1.Розвиток культуры в дохристианский период. Материальная культура и общественный строй:
1.1.Экономика, правовые отношения, институт княжеской власти, военное дело;
1.2.Семья, верование, мировоззрение.
2.Влияние христианства на развитие культуры:
2.1.Дописьменный период, грамотность.
3.Расцвет культуры Киевской Руси из 9-13 в.:
3.1.Храмовая архитектура:
3.2.Изобразительное искусство;
3.3.Образование, научные знания, медицина.
4. Влияние феодальной раздробленности на культуру.
3.Источники информации
1.История мировой и украинской культуры: Уч. пос./под общ. редакторша Заболоцкой К.В.-Донецк: Украинский культурологический центр, 1999.-С.224-240.
2.Українська и зарубежная культура: Навч. пос./За заг.ред. Заболоцької К.В. -Донецьк:Східний издательский дом, 2001.-С.239-262.
3. Безклубенко, С.Д. Украинская культура: взгляд сквозь века (Текст): іст.- теорем. Очерки\ С Д. Безклубенко.- Ужгород, 2006.
4.Історія украинской культуры. В 5 т (Текст): НАН Украины\ Я. Д. Патон (голов. Ред.). - К., 2001.
5. Украинская и зарубежная культура(Тест):підручник\ за ред. В. Т. Жежеруна, В. Г. Рыбалки. - Х, 2003.
|
|
6.Грушевський М. История украинской литературы. Т. 2.-К.:Либідь, 1991.-С.51-222.
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей учебы
Тест 1 Группа восточнословянских племен, которая начала называться " Русь" сформировалась окончательно к. возраста?
А. 2 в.
В.3 в.
С.1 в.
Д.5 в.
Е.4 в.
Тест 2 Былины - это устное поэтическое произведение о прошлом. Когда возник этот новый жанр устного народного творчества в Киевской Руси?
А. 10 в.
В. 9 в.
С. 11.в.
Д. 5 в.
Е. 12в.
Тест 3 Ведущими жанрами искусства Киевской Руси были: мозаика, фрески и иконопись. Что из ниже перечисленного относится к иконописи?
А. Цвету стекла - смальта, вдавливались в сырую поверхность штукатурки под разным углом;
В. писались на досках, покрытых особенной почвой, наносили рисунок, по которому рисовали красками, растертыми на яичном желтке;
С. роспись водяными красками по сырой штукатурке;
Д. роспись обычными красками по сухой штукатурке;
Е. роспись водяными красками по сухой штукатурке.
Тест 4 Кириличную систему письма утверждается на Руси в. веке?
А. 9-19в;
В. 9 -11в;
С. 10-11в;
Д. 11-12в;
Е. 11-14в.
Котроткие методические указания к работе на практическом занятии
Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития украинской культуры.
|
|
Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия.
Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.
В конце занятия подводятся итоги.
Тема 3. Украинская культура после татаро-монгольского нашествия
((вторая половина 13ст. - 15ст.)
Актуальность темы.
Развитие культуры украинского народа этого периода определялось сложной исторической ситуацией. Киевская Русь поделилась на огромное количество княжеств, отсутствие политического и военного единства, затяжной экономический упадок. Но невзирая на жесткие условия иностранного господства, оригинальная и высокохудожественная культура украинского народа, продолжая традиции древнерусской культуры и поддерживая связь с западноевропейской, не только обветшала, но и сохранила высокий уровень развития.
Цели учебы:
Общая: уметь анализировать исторические условия развития культуры.
Конкретные: уметь
- анализировать развитие науки и образования;
- сформировать развитие книжного дела;
- проанализировать развитие архитектуры и искусства.
Содержание учебы в соответствии с целями: