1.Основные теоретические вопросы к теме:
1. Основные занятия и материальная культура.
2. Мировоззренческие представления.
3. Календарные праздники и обряды.
4. Семейная обрядоность
5. Составляющая женского национального костюма.
6. Составляющая мужского национального костюма.
7. Составляющая казацкого костюма.
3.Источники информации:
1. Культура украинского народа \ за ред. Бичко А, - К. Лыбидь, 1994.
2. Огієнко І. Украинская культура - К. Украина, 1992 С. 30-204.
3. Грушевский М. С. Очерки истории украинского народа. К. Лыбидь, 1991.С. 306-344.
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей учебы
Тест 1. Назовите основную отрасль хозяйства украинского народа:
А. ремесло;
В. охоты;
С. земледелие;
Д. скотоводство;
Е. рыбалка.
Тест 2. На всех этапах своего существования сільска общество осуществляло:
А. контролировала все стороны жизни крестьян;
В. следила за сохранением морально-етических норм;
С. следила за сохранением правовых норм;
Д. избирала " десятников";
|
|
Е. все верно.
Тест 3.Какие земли входили к южной зонеи сельских поселений?
А. Побережья Азовского моря;
В. Слобожанщина;
С. побережья Черного моря;
Д. Таврия;
Е. все верно.
Тест 4. Какая была архитектура центральной зоны поселений?
А. Свободные и нерегулярные поселения;
В. квартальная форма застройки;
С. многодворовые поселения уличного типа;
Д. гнездовая форма застройки;
Е. однодворовий хутор.
Тест 5. Количество нитей бус и размер бусин были показателем достатка в семействе, а также свидетельствовали пр о доброе отношение мужчины к дружине. Какое ожирелье считалось наибольшей ценностью?
А. Бус из зерен;
В. из разноцветного стекла;
С. жемчужные бусы;
Д. красные кораллы;
Е. янтарные бусы
Тест 6. За религиозными традициями поминовения устраивали?
А. На второй день после похорон;
В. через 9 дней;
С. через 40 дней;
Д. через один год;
Е. все верно.
Котроткие методические указания к работе на практическом занятии
Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития украинской культуры.
Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия.
Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.
|
|
Тема 6. Украинское культурное возрождение XIX ст.
Актуальность темы. На культурную жизнь в Украине этого периода наложило свой отпечаток сложное социально-экономическое положение, система крепостника, капиталистические отношения, усиления национального притеснения, русская цензура.
В этих условиях возникает движение за развитие национальной культуры, усиливается процесс пробуждения национального самосознания.
Цели учебы:
Общая:
--уметь раскрыть исторические условия украинского культурного возрождения в XIX в., особенности литературного процесса, искусства, национальные культурные организации и движения, реакционную правительственную политику.
Конкретные: уметь
1) оценить бюрократический аппарат;
2.виявить распределение украинской земли между государствами;
3) оценить появление национальной интеллигенции;
4) назвать главные этапы национального возрождения;
5) раскрыть достижение и проблемы украинского искусства.