Содержание учебы в соответствии с целями

1.Основные теоретические вопросы к теме:

1. Основные занятия и материальная культура.

2. Мировоззренческие представления.

3. Календарные праздники и обряды.

4. Семейная обрядоность

5. Составляющая женского национального костюма.

6. Составляющая мужского национального костюма.

7. Составляющая казацкого костюма.

 

3.Источники информации:

1. Культура украинского народа \ за ред. Бичко А, - К. Лыбидь, 1994.

2. Огієнко І. Украинская культура - К. Украина, 1992 С. 30-204.

3. Грушевский М. С. Очерки истории украинского народа. К. Лыбидь, 1991.С. 306-344.

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей учебы

Тест 1. Назовите основную отрасль хозяйства украинского народа:

А. ремесло;

В. охоты;

С. земледелие;

Д. скотоводство;

Е. рыбалка.

 

Тест 2. На всех этапах своего существования сільска общество осуществляло:

А. контролировала все стороны жизни крестьян;

В. следила за сохранением морально-етических норм;

С. следила за сохранением правовых норм;

Д. избирала " десятников";

Е. все верно.

 

Тест 3.Какие земли входили к южной зонеи сельских поселений?

А. Побережья Азовского моря;

В. Слобожанщина;

С. побережья Черного моря;

Д. Таврия;

Е. все верно.

 

Тест 4. Какая была архитектура центральной зоны поселений?

А. Свободные и нерегулярные поселения;

В. квартальная форма застройки;

С. многодворовые поселения уличного типа;

Д. гнездовая форма застройки;

Е. однодворовий хутор.

Тест 5. Количество нитей бус и размер бусин были показателем достатка в семействе, а также свидетельствовали пр о доброе отношение мужчины к дружине. Какое ожирелье считалось наибольшей ценностью?

А. Бус из зерен;

В. из разноцветного стекла;

С. жемчужные бусы;

Д. красные кораллы;

Е. янтарные бусы

Тест 6. За религиозными традициями поминовения устраивали?

А. На второй день после похорон;

В. через 9 дней;

С. через 40 дней;

Д. через один год;

Е. все верно.

 

Котроткие методические указания к работе на практическом занятии

 

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития украинской культуры.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. По рассмотрении теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Тема 6. Украинское культурное возрождение XIX ст.

Актуальность темы. На культурную жизнь в Украине этого периода наложило свой отпечаток сложное социально-экономическое положение, система крепостника, капиталистические отношения, усиления национального притеснения, русская цензура.

В этих условиях возникает движение за развитие национальной культуры, усиливается процесс пробуждения национального самосознания.

Цели учебы:

Общая:

--уметь раскрыть исторические условия украинского культурного возрождения в XIX в., особенности литературного процесса, искусства, национальные культурные организации и движения, реакционную правительственную политику.

Конкретные: уметь

1) оценить бюрократический аппарат;

2.виявить распределение украинской земли между государствами;

3) оценить появление национальной интеллигенции;

4) назвать главные этапы национального возрождения;

5) раскрыть достижение и проблемы украинского искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: