Основные теоретические вопросы к теме

1. Особенности развития украинской культуры в 13-15 в..

2. Развитие науки и образования.

3. Развитие книжного дела.

4. Архитектура и изобразительное искусство.

 

Граф логической структуры

 

 

Жанры: летопись, сказки, новеллы, легенды, притчи, пословицы,

Поговорки, обрядовые песни

3.Источники информации:

1. Качановський В.В. История культуры Западной Европы. - Минск; Екоперспектива, 1998 - С. 68-95.

2. История мировой культуры. - К. Лыбидь.1994 - С. 225-238.

1994 - С. 15-52.

3. История украинской культуры\ За ред. І. Крипяковича, - К. Лыбидь, 1994 - С. 15-52.

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей учебы.

Тест 1.В Галицко-волынском княжестве была основана собственная митрополия с кафедрами:

А. в Перемишле;

В. во Владимире;

С. в Луцке;

Д. в Холме и Туру;

Е. все верно.

Тест 2. Какое время можно считать наиболее трагическим в истории Киевской Руси?

А. 1223-1233;

В. 1323-1350;

С. 1225-1450;

Д. 1235-1245;

Е. 1237-1240.

Тест 3.Под чьим контролем находилась русская митрополия?

А. Русского митрополита;

В. Крымского ханства;

С. Константинополя;

Д. Турции;

Е.Козацтва.

Тест 4.Какой жанр литературы является самым распространенным жанром 13в.?

А. историографии;

В. рулевые книги;

С. летописи;

Д. сборники слов;

Е. торжесвеники.

Котроткие методические указания к работе на практическом занятии

Форма проведения занятия - двухчасовый семинар. Занятие проводится в соответствии с технологической картой. В начале занятия четко ставится проблемный вопрос относительно существования разных составляющих возникновения и дальнейшего развития украинской культуры.

Основой учебы является работа в соответствии с планом семинарского занятия.

Докладчики делают сообщение по теоретическим вопросам, содокладчики - дополняют, уточняют, анализируют сообщение, оппоненты - задают дополнительные вопросы. После рассмотрения теоретического вопроса, делаются выводы. Преподаватель, анализируя выступления, корректирует и уточняет их, указывает на ошибки в ответах.

Для закрепления полученных знаний проводится итоговый тестовый контроль.

В конце занятия подводятся итоги.

 

Тема 4.Развитие украинской культуры в условиях национально-освободительного движения (XVI - XVIIIст.)

Актуальность темы. Не принимая во внимание национально-освободительное движение украинского народа, ему удалось сохранить развитую материальную и духовную культуру, стал возможный подъем украинской культуры и культурное возрождение в 19 в. Важную роль в развитии украинской культуры этого периода играла позиция социальной элиты. Само казачество подхватило традицию национальной государственности: выступило в качестве защитника православной церкви, украинского языка. Невзирая на неблагоприятные условия, в частности, национальное притеснение, наблюдается активное и многогранное развитие культуры Украины.

Цели учебы:

Общая:

- уметь определять активное и многогранное развитие украинской культуры, невзирая на национальное притеснение.

 

Конкретные: уметь

1) довести предпосылки культурного поднесения в 16 в.;

2) показать культурную роль изобретения И. Гуттенберга, как предпосылки развития книжного дела в Европе и Украине;

3) показать производство книг на Украине в связи с развитием книгопечатания, литературы, образования;

4) Идеи Пантеизма в философии, антропоцентризму в искусстве, отказ от схоластики в науке- как источник формирования украинской культуры

Содержание учебы в соответствии с целями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: