Основные недостатки в работе образовательных организаций, выявленные в ходе сбора и обобщения информации о качестве оказания услуг

   В ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг выявлены следующие основные недостатки в деятельности обследованных организаций:

- на сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин не обнаружены аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);

- на сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин не обнаружены свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) и сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);

- на сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин недостаточно четко представлена информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната;

- на сайтах образовательных организации недостаточно четко представлена информация о трудоустройстве выпускников;

- на сайтах образовательных организаций не в полном объеме обнаружена информация о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг: у всех обследованных организаций имеются телефоны, электронные почты, однако у большинства организаций на сайтах не обнаружены электронные сервисы, раздел «Часто задаваемые вопросы», а также техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг образовательной организацией;

- на сайтах большинства обследованных организаций не обнаружена информация об оборудовании территорий, прилегающих к зданиям организаций, и помещений с учетом доступности для инвалидов;

- не обеспечены в полной мере условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифло-сурдопереводчика); помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации).

 

 

Основные выводы

 по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности  муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сегежского муниципального района

 

    1. Образовательные организации востребованы населением Сегежского муниципального района, имеют высокий уровень удовлетворённости получателей качеством условий осуществления образовательной деятельности, доброжелательностью и вежливостью работников организаций.

 

    2. Организации стремятся к обеспечению информационной открытости деятельности.

 

   3. В организациях созданы комфортные условия предоставления услуг, обеспечивающие образовательные интересы, потребности и возможности воспитанников.

 

   4. Наименьший результат организации получили по блоку показателей «Доступность услуг для инвалидов».

 

   5. Система управления организациями в целом является эффективной, соблюдается единство в стратегии управления. Важно обеспечить включение всех участников образовательных отношений в процесс принятия решений и равномерное распределение ответственности за качество осуществляемой образовательной деятельности.


   По результатам анализа полученной информации рекомендуется:

 

1. Довести результаты аналитического отчета до педагогических коллективов обследованных образовательных организаций;

2. Скорректировать содержание информации на сайтах образовательных организаций, сделать более удобным ее поиск;

3. На сайтах организаций разместить информацию о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;

4. Активизировать деятельность по созданию условий для организации обучения и воспитания детей-инвалидов;

5. Внести изменения в деятельность образовательных организаций с учетом значений каждого критерия и показателя;

6. Довести необходимую информацию о деятельности образовательных организаций до родителей в целях наиболее адекватной оценки ими качества образовательной деятельности обследованных образовательных организаций;

7. При необходимости провести повторную самооценку качества условий осуществления образовательной деятельности на основании анкет, размещенных в Приложениях.

 

     Обращаю внимание на парадокс, связанный с тем, что чем выше качество предоставляемых образовательной организацией услуг, тем выше к ним требования родителей. И наоборот, закономерно, что родители, не имея полного представления о современных требованиях к образовательной организации, зачастую завышают свои оценки.

 

 

                                                           ___________________________

 

Аналитический отчет подготовила

Пиняжина Елена Борисовна



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: