В ходе сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг выявлены следующие основные недостатки в деятельности обследованных организаций:
- на сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин не обнаружены аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии);
- на сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин не обнаружены свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) и сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации);
- на сайтах дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования в силу объективных причин недостаточно четко представлена информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната;
|
|
- на сайтах образовательных организации недостаточно четко представлена информация о трудоустройстве выпускников;
- на сайтах образовательных организаций не в полном объеме обнаружена информация о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг: у всех обследованных организаций имеются телефоны, электронные почты, однако у большинства организаций на сайтах не обнаружены электронные сервисы, раздел «Часто задаваемые вопросы», а также техническая возможность выражения получателем услуг мнения о качестве условий оказания услуг образовательной организацией;
- на сайтах большинства обследованных организаций не обнаружена информация об оборудовании территорий, прилегающих к зданиям организаций, и помещений с учетом доступности для инвалидов;
- не обеспечены в полной мере условия доступности, позволяющие инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими (дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифло-сурдопереводчика); помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации).
Основные выводы
по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Сегежского муниципального района
|
|
1. Образовательные организации востребованы населением Сегежского муниципального района, имеют высокий уровень удовлетворённости получателей качеством условий осуществления образовательной деятельности, доброжелательностью и вежливостью работников организаций.
2. Организации стремятся к обеспечению информационной открытости деятельности.
3. В организациях созданы комфортные условия предоставления услуг, обеспечивающие образовательные интересы, потребности и возможности воспитанников.
4. Наименьший результат организации получили по блоку показателей «Доступность услуг для инвалидов».
5. Система управления организациями в целом является эффективной, соблюдается единство в стратегии управления. Важно обеспечить включение всех участников образовательных отношений в процесс принятия решений и равномерное распределение ответственности за качество осуществляемой образовательной деятельности.
По результатам анализа полученной информации рекомендуется:
1. Довести результаты аналитического отчета до педагогических коллективов обследованных образовательных организаций;
2. Скорректировать содержание информации на сайтах образовательных организаций, сделать более удобным ее поиск;
3. На сайтах организаций разместить информацию о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия с получателями услуг;
4. Активизировать деятельность по созданию условий для организации обучения и воспитания детей-инвалидов;
5. Внести изменения в деятельность образовательных организаций с учетом значений каждого критерия и показателя;
6. Довести необходимую информацию о деятельности образовательных организаций до родителей в целях наиболее адекватной оценки ими качества образовательной деятельности обследованных образовательных организаций;
7. При необходимости провести повторную самооценку качества условий осуществления образовательной деятельности на основании анкет, размещенных в Приложениях.
Обращаю внимание на парадокс, связанный с тем, что чем выше качество предоставляемых образовательной организацией услуг, тем выше к ним требования родителей. И наоборот, закономерно, что родители, не имея полного представления о современных требованиях к образовательной организации, зачастую завышают свои оценки.
___________________________
Аналитический отчет подготовила
Пиняжина Елена Борисовна