(его ещё называют энергетический блок)
à регулирует иммунитет, эндокринную систему, формулу сна и бодрствования.
à он обеспечивает баланс возбуждения и торможения, создаёт тот активационный фон, на котором разворачиваются все психические процессы.
à Онотвечает за работоспособность, устойчивость и интенсивность внимания.
à это образования, обеспечивающие тонкую подстройку организма и психики под конкретную деятельность.
à это система, отвечающая за выработку таких важных гормонов, как серотонин и дофамин (гормоны удовольствия и счастья).
Если в работе первого блока мозга имеются функциональные сбои, то можно заметить у ребёнка следующие проявления:
• проявления гипо - и гипертонуса мышц
(мышцы либо излишне напряжены, либо, наоборот,
слишком вялые),
• частые заболевания до 1 года,
• энурез, заболевания ушей, зубов
(болезненное прорезывание),
• проблема с аппетитом, сном,
• излишняя подвижность,
• нарушения в развитии речи,
|
|
• высокая отвлекаемость,
• проблема с памятью,
• нарушение внимания (рассеянность),
• высокая истощаемость, утомляемость
(ребёнок быстро устаёт от деятельности)
• проблемы перенесения жары и холода,
• эмоциональная нестабильность
КАК ЖЕ ОКАЗЫВАТЬ ГАРМОНИЗИРУЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
НА СТРУКТУРЫ ПЕРВОГО БЛОКА МОЗГА,ПОМОГАЯ ТЕМ САМЫМ РЕБЁНКУ?
От теории к практике
Б лаготворное воздействие на глубинные подкорковые структуры оказывают дыхательные упражнения.
Дыхательные упражнения:
Ä
С пособствуют концентрации внимания, улучшают ритмы мозга и повышают энергетическое обеспечение его деятельности, успокаивают, снимают стрессы.
Ä О собенно эффективны дыхательные упражнения для тех детей, кто страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
Ä Д ыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария, способствует успокоению.
Ä Д ыхание через правую ноздрю – активизирует работу левого полушария, способствует решению рациональных задач.
Ä С помощью дыхательных упражнений происходит омолаживание организма, снимается стресс, агрессия, страх.