Осмысление содержания. (10 мин)

КОНСПЕКТ УРОКА

 
Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

(Тема урока)


ФИО: Клюйкова Татьяна Александровна

Место работы: МОУ СОШ «Всеволожский ЦО»

Должность: учитель

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема и номер урока в теме: ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА. Урок 8.

Источники, используемые при подготовке к уроку, в т.ч. и учебник по предмету с указанием автора и года издания, перечень используемых ЭОР:

· «Литературное чтение. 2 класс. 2 часть» Климанова, Горецкий. Школа России. 2019 г.

· Видеоролик «Песенка мамонтенка»: http://www.youtube.com/watch?v=LQsBJbMt17I.

· Видеоролик «Я маму мою обидел»: http://www.youtube.com/watch?v=3_R2wZ3MgTg

Цель урока

- создать условия для ознакомления учащихся с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел»;

-

Задачи

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть; активизировать вдумчивое чтение.

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;        

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений;

уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

Оборудование: компьютер,проектор, книги для выставки, музыка для физ. минутки, диафильм, портреты Е. Благининой и Э. Мошковской, карточка – вопросник, шаблоны цветов для плаката «Волшебный букет», Диаграммы Венна, 3 набора смайликов для рефлексии (красный, синий, жёлтый).

Тип урока: усвоение новых знаний.

Структура и ход урока:

Организационный момент. (1 мин)

Прозвенел звонок! Начинается урок!

Посмотрите – всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?!

Проверка дом. задания (5 мин)

  - Проверьте в парах выразительное чтение стихотворения А. Плещеева «В бурю». Прокомментируйте друг другу проверку дом. задания. (Кому понравилось чтение стихотворения? Кому ещё надо поработать?)

Вызов. (5 мин)

- Рассмотрите выставку книг, прочитайте пословицы. Подумайте, что их объединяет?

    

(СЛАЙД 1)

Нет лучшего дружка, как родимая матушка.

 Сердце матери лучше солнца греет.

 Мать кормит детей, как земля людей.

 При солнышке тепло, при матери добро.

 

 - Правильно – эти пословицы и книги о маме.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями о маме.

 

-  Составьте синквейн на это слово. Напоминаю, как составить синквейн – пятистишье (СЛАЙД - 2)

1) Тема (одно слово «МАМА»).

2) два слова, описывающие тему (какая?).

3) три слова (глаголы – что делает?).

4) Предложение из 4 слов: ваше отношение к теме.

5) Одно слово – ассоциация/ синоним.

- Прочитайте, что у вас получилось. (Дети зачитывают свои синквейны)

- Молодцы, ребята! У вас получились очень хорошие пятистишья – в них передаётся ваша любовь к мамам. Спасибо!

Осмысление содержания. (10 мин)

- Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине». (портрет на доске)

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию к стихотворению: кто и что на ней нарисовано? (девочка, игрушки, солнышко)

- Предположите, почему так названо стихотворение? (ответы детей)

- Давайте сравним наши предположения со стихотворением.

А) Первичное чтение стихотворения учителем.

- Понравилось ли вам стихотворение? (Да, понравилось)

- А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму)

Б) Словарная работа:

- Какие слова в стихотворении вам непонятны?

- Подберите синонимы к словам: крадётся, метнулся, скользнул, шепнул, волчок.

В) Повторное чтение учащимися.

- Давайте поучимся читать это стихотворение. Как надо правильно читать его, каким голосом? (Тихим, спокойным)

- Ребята, а какие звуки передают тишину? (Дети читают звуки [с], [ш], [ч])

 (Дети читают стихотворение друг другу по четверостишьям) 

Г) Беседа о прочитанном (работа в парах):

- Задайте друг другу по два вопроса по содержанию стихотворения и ответьте на них. (Послушать диалоги некоторых ребят)

- Кто главный герой стихотворения? С кем разговаривала девочка? Почему девочка отказалась от своих желаний?

- Что бы вы сделали на месте девочки?

- Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил)

Д) Чтение по ролям.

- Попробуем прочитать стихотворение по ролям. Выберем действующих лиц.                     

- Как вы думаете, это сказка? А что это?

 

(СЛАЙД 3)

Елена Александровна Благинина (1903-1989)  

Елена Александровна Благинина не думала, что когда – то станет поэтессой. Она училась в педагогическом институте.

Первые стихи Елены Александровны Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 90 лет назад – в 1930 году.

Позже она поступила в Литературно - художественный институт им. В. Я. Брюсова в Москве и с этого момента больше не прекращала писать. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».

Она писала стихи, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки»

 

- Ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки».

- А для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь)

А какие скороговорки вы знаете?

- Познакомиться с произведениями Елены Александровны Благининой вы можете, читая её книги. (СЛАЙД 4)

 

- Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к стихотворению «Посидим в тишине». Скажите, какая она будет? (Плавная, медленная, спокойная, тихая, без резких и громких звуков)

Физ. минутка (1 мин)

- А сейчас пришло время отдохнуть… (Звучит «Песенка мамонтенка»: http://www.youtube.com/watch?v=LQsBJbMt17I. Дети выполняют движения под музыку)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: