Целеполагание и построение выхода из затруднения. (15 мин)

а) Знакомство с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».

- Познакомимся ещё с одним стихотворением, которое написала Эмма Мошковская. (на доске - портрет)

- Знакомство с биографией Э. Мошковской  (СЛАЙД 5)

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и получила профессию оперной певицы, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Её стихи были переведены на разные языки мира. Многие из них стали песнями. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему. По некоторым стихотворениям Э. Э. Мошковской созданы мультфильмы. (СЛАЙД 6)

– Ребята, давайте обратимся к учебнику. – Прочитайте название стихотворения.

– Что бы вы хотели узнать и чему научиться? Какой у вас возник вопрос?

б) Просмотр диафильма. (http://www.youtube.com/watch?v=3_R2wZ3MgTg)

- А теперь мы с вами заочно отправляемся в кинотеатр на просмотр диафильма. Сначала вспомним правила поведения в кинотеатре, с которыми мы познакомились на уроке окружающего мира…(не шуметь, не разговаривать, отключить телефон, нельзя что-то есть, пить..)

- Садимся поудобнее и посмотрим диафильм …

– Понравилось ли вам стихотворение?

– Какие чувства у вас оно вызвало? (Жаль мальчика, жаль маму.)     

в) Работа в группах: Чтение стихотворения учениками в группах.

Поиск ответов на вопросы (Карточка - вопросник):

1. Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

2. Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? - Кем он себя представлял?

3. Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?

4. Какой совет вы бы дали мальчику?

Обмен мнениями.

- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.        

г) Коллективная открытка «Волшебный букет»

- А сейчас, закройте глазки, представьте свою маму и подумайте, какое слово вы бы сказали ей, чтобы она улыбнулась… Напишите это слово в сердцевине цветка. Приклеим свои цветочки на плакат и назовём слова…

(Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная)

- У нас получилась поздравительная открытка для наших мам!

д) Диаграмма Венна. Сравните два стихотворения по плану и приклейте подходящую характеристику в нужный круг. (работа в группах)

План.

1. Автор

2. Название

3. Тема произведения

4. Основная мысль

(Данные из таблицы, разрезанные на полоски, дети самостоятельно распределяют в соответствии с произведением)

Е. А. Благинина Чувства девочки
Э. Э. Мошковская Чувства мальчика
«Посидим в тишине» Заботливое отношение к маме
«Я маму свою обидел …» Переживания о своем поступке по отношению к маме

 

- Что общего у стихотворений? (Эти стихотворения о мамах)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: