Проблемные учебные действия. (3 мин)

а) На доске записано: “Я маму мою обидел”

– Прочитайте слова, записанные на доске.

– Что вы подумали, когда прочитали эти слова?

б) Проблемный вопрос      

– Как можно обидеть человека?

- Послушайте рассказы (рассказывают подготовленные дети):

1) Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно.         

– Как вы думаете, почему Славе было обидно?

2) Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Веры мяч и побежал по саду. Вера стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити мяч и стал играть с ним. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно.

– Опишите состояние мальчика.

– Так что значит обидеть кого-то?

- Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, поступком, физически.)

– Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили?

Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, ухудшается настроение.  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: