а) На доске записано: “Я маму мою обидел”
– Прочитайте слова, записанные на доске.
– Что вы подумали, когда прочитали эти слова?
б) Проблемный вопрос
– Как можно обидеть человека?
- Послушайте рассказы (рассказывают подготовленные дети):
1) Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно.
– Как вы думаете, почему Славе было обидно?
2) Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Веры мяч и побежал по саду. Вера стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити мяч и стал играть с ним. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно.
– Опишите состояние мальчика.
– Так что значит обидеть кого-то?
- Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, поступком, физически.)
– Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили?
Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, ухудшается настроение.