По желанию - выучить одно из стихотворений наизусть

- Выберите себе смайлик, который подойдёт вашему настроению и вашей работе на сегодняшнем уроке: красный – отлично, желтый – хорошо, синий – удовлетворительно.

 

- Закончим урок игрой: «Мамочка».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «МАМОЧКА!», только дружно и громко!

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? – Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? – Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!

- Правильно – это наши мамы. Берегите их! Проявляйте к ним свою любовь и заботу!

Урок окончен! Спасибо за работу!

 

Описание слайдов

СЛАЙД 1. Пословицы. Что общего с книгами?
СЛАЙД 2. Схема составления синквейна.
СЛАЙД 3. Биография Е. А. Благининой. Елена Александровна Благинина не думала, что когда – то станет поэтессой. Она училась в педагогическом институте. Первые стихи Елены Александровны Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 90 лет назад – в 1930 году. Позже она поступила в Литературно - художественный институт им. В. Я. Брюсова в Москве и с этого момента больше не прекращала писать. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки»
СЛАЙД 4. Книги Елены Александровны Благининой
СЛАЙД 5. Биография Э. Э. Мошковской. Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и получила профессию оперной певицы. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» …
СЛАЙД 6. Стихи Э. Э. Мошковской были переведены на разные языки мира. Многие из них стали песнями. По некоторым стихотворениям Э. Э. Мошковской созданы мультфильмы.

 

 


 

САМОАНАЛИЗ УРОКА

 

Тема урока: Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».

Урок проведен с использованием следующих технологий: 1) технология развития критического мышления через чтение и письмо, 2) технология проблемного обучения, 3) групповые технологии, 4) информационно – коммуникационная технология.

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий проведен в соответствии с целями урока (выставка книг, интерактивная презентация, карточка – вопросник, демонстрация диафильма, видеоролик для физ. минутки)

Краткая психолого-педагогическая характеристика класса: классе 20 человек, из них 11 девочек, 9 мальчиков. В классе 5 учеников с отличным уровнем обученности, 13 учащихся с хорошим уровнем обученности и 2 ученика с удовлетворительным уровнем обученности. Класс активный, дружный, с хорошим учебным потенциалом. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Большинство учеников может адекватно оценить свою работу. На уроке преобладают положительные эмоции, удовлетворенность учащихся общением друг с другом и с учителем.

Цель урока: - создать условия для ознакомления учащихся с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине» и с биографией Э. Мошковской, её произведением «Я маму мою обидел».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Предметные:

- продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, чтения по ролям и наизусть; активизировать вдумчивое чтение.

Метапредметные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, с пословицами;

- развивать воображение, фантазию, творческие способности;

- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные:

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;        

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Планируемые результаты достижения на уроке:

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; ставить вопросы к стихотворению;

надо научиться видеть, понимать и ценить красоту человеческих отношений;

уметь давать оценку своим поступкам и поступкам других людей.

 

Данные задачи решались на разных этапах в ходе всего урока при использовании разных приемов и методов.

На этапе вызова использовались такие приемы как «Мозговой штурм», «Предположение», «Синквейн».

На этапе ОСМЫСЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ использовались такие приемы как «Предположение», «Работа в парах», «Работа в группе», «Проблемные ситуации», «Диаграмма Венна».

На этапе РЕФЛЕКСИИ применялись такие приемы как «Написание заметки», «Мозговой штурм», «Самооценка».

     Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. Этапы урока были логично связаны между собой.

 

Контроль усвоения новых знаний, умений и навыков, а также регулирование и коррекция знаний учащихся проводились учителем и частично самими учениками.

 

Во время урока поддерживалась инициативность учеников для достижения поставленных задач и создавались условия для активизации их познавательной деятельности.

Вывод:

Цель урока достигнута – учащиеся познакомились с биографиями Е. Благининой и Э. Мошковской, с их произведениями о мамах.

Поставленные задачи урока были реализованы в полном объеме. Время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально. Этапы урока были логично связаны между собой

Урок проходил в психологически комфортной обстановке – дети свободно высказывали своё мнение, обменивались своими впечатлениями.

Урок построен и проведен в соответствии требованиям СанПин: чередование фронтальной и групповой работы, смена видов деятельности, использование динамической паузы.

 

 

               

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: