Железнодорожные войска

Железнодорожные войска России - это составная часть вооруженных сил государства, обеспечивающая обороноспособность страны. Они относятся к специальным войскам, предназначением которых является выполнение задач железнодорожного обеспечения. Сюда входит осуществление ЖД войсками восстановления, строительства объектов ЖД, путей сообщения. Воинские части железнодорожных войск, в частности, железнодорожные войска Рязани, и в послевоенный период проявляли чудеса героизма. В период восстановления страны (1946-1950) части железнодорожных войск выполнили 37 миллионов кубометров земляных работ, уложили более 6 тыс. км пути, восстановили сотни мостов, локомотивных депо и 57 вокзалов.

Два железнодорожных корпуса со штаб-квартирами в Тынде и Чегдомыне прославились строительством БАМа. Всего в то время было 4 железнодорожных корпуса. Два остальных имели штаб-квартиры в городах Киев и Свердловск.

История нашего филиала неразрывно связана с железнодорожными войсками. На базе железнодорожной бригады наши студенты проходили военные сборы. Многие студенты по окончании шли служить в железнодорожные войска и связывали свою жизнь с профессией военных железнодорожников. 

       Одним из выдающихся выпускников техникума является Егорушкин Иван Николаевич, генерал-майор железнодорожных войск, строитель восточного участка БАМа. В 1942 году из стен Рязанского техникума он был призван на фронт. Во время войны закончил военное железнодорожное училище. В 1954 году закончил Военно-Транспортную академию и имел большой командный опыт. В 1957 году он был назначен начальником Центральных офицерских курсов ЖДВ и ВОСО (ЦОК), которые под его руководством заслужили присвоения наименования «Высшие».

 На фото: Егорушкин И.Н.

 

Те, кто был в Петергофе, знают, что, кроме великолепия исторических памятников прошлых веков, знаменитых фонтанных каскадов, дворцов царствующих особ, здесь находится комплекс учебных заведений Железнодорожных войск: Военный университет, кадетский корпус и Высшие центральные офицерские курсы (ВЦОК ЖДВ РФ). Все эти заведения по-своему привлекательны для молодых людей призывного возраста. Но особой популярностью среди наших студентов пользовались Высшие центральные офицерские курсы.

Подготовка будущих офицеров для Железнодорожных войск велась в течение десяти месяцев. Одним из обязательных условий поступления на ВЦОК являлось наличие диплома об окончании вуза или техникума, имеющих отношение к железнодорожному транспорту.

На курсах проходили переподготовку офицеры Железнодорожных войск более чем по 50 специальностям: начальники служб соединений и частей, командиры частей и их заместители, специалисты служб заграждения и минирования и т.д. Всего за историю существования учебного заведения здесь было подготовлено более 4 тыс. младших офицеров, около 7 тыс. прапорщиков, прошли переподготовку более 26 тыс. человек. В различное время его окончили и стали генералами более 15 человек, в том числе бывший командующий Железнодорожными войсками генерал-полковник Григорий Когатько.
По окончании обучения курсантам выдавали свидетельства о военном образовании и присваивали воинские звания лейтенант и младший лейтенант.

Многие наши выпускники поступали на эти курсы и по окончании, получив звание младшего лейтенанта, служили в железнодорожных войсках. Скотников Роман Алексеевич - закончил службу в звании капитана. В настоящее время - генеральный директор ООО «Межрегионстрой».

 На фото: Скотников Р.А.

 

Шугаев Евгений Сергеевич  - закончил службу в звании капитана. В настоящее время главный инспектор отдела технического надзора Рязанского района Рязанской области.

 На фото: Шугаев Е.С.

 

Дудоров Эдуард Львович, выпускник 1992 года отделения «Электротяговое хозяйство железных дорог». В 1993 году окончил курсы и попал служить в Рязанскую железнодорожную бригаду, где по сей день продолжает службу. Прошел путь от командира взвода до начальника службы бригады в звании подполковника. В армии уже 27 лет. Является ветераном военной службы, награжден медалями «За безупречную службу» 1,2,3 степени, «За службу в железнодорожных войсках», медалью Хрулёва за участие в строительстве железной дороги в обход Украины в 2014-2016 годах.

 На фото: Дудоров Э.Л.

 

Не только молодые люди, но и девушки связывали свою жизнь с армией. Капитан Калинкина Наталия Геннадьевна и старший прапорщик Дементеенко Татьяна Евгеньевна продолжают служить в железнодорожных войсках.

 На фото: Калинкина Н.Г.

 На фото: Дементеенко Т.Е.

По сей день техникум является кузницей кадров не только для железной дороги, но и для железнодорожных войск.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: