Конспект организации коллективной трудовой деятельности в старшей группе детского сада

Тема: Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.

Виды труда: Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам. 

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.

2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Оборудование и инвентарь:

· книги, которые нужно "полечить";

· ножницы – 10 штук;

· клей – 10 штук;

· подставки для работы – 10 штук;

· салфетки.

Время проведения: во второй половине дня.

Способ объединения детей: совместный труд.

Организация труда: организовать столы для четырех участков работы.

Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: