Тема: Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.
Виды труда: Хозяйственно-бытовой труд.
Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;
нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.
2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.
3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.
4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.
Развивающие:
1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.
2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.
|
|
3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.
2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.
3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.
Предварительная работа:
Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:
· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;
· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;
· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.
На занятии рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".
Знакомили детей с правилами работы с книгой.
Оборудование и инвентарь:
· книги, которые нужно "полечить";
· ножницы – 10 штук;
· клей – 10 штук;
· подставки для работы – 10 штук;
· салфетки.
Время проведения: во второй половине дня.
Способ объединения детей: совместный труд.
Организация труда: организовать столы для четырех участков работы.
Методические приемы: Вопросы, загадки, задания, стихи.