Конспект трудовой деятельности детей подготовительной группы

Цель: Создание условий для расширения и классификации представлений о приготовлении осеннего салата

  Задачи:

1. Уточнить представление детей о признаках осени через беседу.

2. Формировать способность детей к диалогической речи через общение с «Осенью» с опорой на загадки и наглядный материал.воспитателя с опорой на картинки и игрушки.

3. Обогатить и активизировать словарь детей по теме (поздняя, золотая осень, урожай)

4. Организовать моделирование осеннего салата, опираясь на схему последовательных действий, с использованием правил техники безопасности. 5.Предложить детям продолжить моделирование осенних салатов в совместной с взрослыми деятельности.

Материал к занятию:

● Фартук и пилотка для воспитателя, фартуки и колпаки для детей

● Кухонные доски и ножи, миски для нарезанных овощей

● Посуда: салатники, салфетницы, скатерть

Овощи: капуста, огурцы, свекла, морковь, лук

Воспитатель: Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый.

К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?

У кого, друзья, ни спросим.- Скажут: наступила…

Дети: Осень!

Воспитатель: Да! Сегодня мы действительно поговорим об осени.

Под музыку заходит осень-взрослый с корзинкой в руках

Осень: Приглашали вы меня? (ДА), Здравствуйте, мои друзья! (здороваются)

Вы по Осени скучали? (Да), Со мной встретиться мечтали? (Да),

А песенку про меня учили? (ДА), Тогда спойте, а я послушаю!

Дети исполняют песню «Осень»

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем осень и расскажем ей, что мы об осени знаем? (Да)

– Сколько месяцев длится осень? (три)

-назовите эти месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас у нас месяц? (октябрь)

-Почему осень называют «Золотой»?

Дети: листья разноцветные: красные, желтые как золото…

-Почему осень еще называют «Поздняя»?

Дети: Потому что выпадает первый снег…

-Что можно сказать о птицах? (они улетели в теплые края)

– Что люди осенью собирают (урожай)

-Как люди одеваются осенью? (теплые куртки, шапки, перчатки..)

Осень: спасибо, ребята, вы очень много рассказали об осени.

Принесла я для детей много разных овощей.

Урожай у нас богатый, отгадайте-ка, ребята,

Что в корзиночке моей? (Загадки Осени: «отгадки» Осень достает из корзинки)

1.В золотой шелухе очень нравится он мне

Стоит счистить шелуху,- слезы проливать начну! (Лук)

2. Кругла, рассыпчата, бела, на стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко, – какая вкусная….(картошка)

3. Хвост зеленый, красная головка, это остроносая…(морковка)

4. Сто одежек и все без застежек? (капуста)

Осень: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. За это я вам оставлю корзинку с овощами, а вы сами придумаете, что с овощами делать. А мне пора уходить. До свидания!

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. (собирает детей в кружок)

-Ребята, а вы помогаете дома своим родным?? (ответы детей)

-А как вы помогаете?? (ответы детей)

– А вы хотели бы научиться готовить, чтобы помогать маме?

А у нас в саду дела – эксперименты снова,

Сам волшебник никогда не творил такого.

То растопим снег и лед, то смешаем краски,

А сегодня будем мы готовить осенний салат, как в сказке!

 

 

 

Воспитатель сообщает тему занятия:

 

-Сегодня мы научимся готовить осенний салат. Я буду поваром. А вы станете моими помощниками-поварятами. Нам придется пользоваться ножами, напомните мне, как нужно правильно пользоваться ножом.

Дети отвечают, воспитатель обобщает и уточняет ответы детей:

-Нож передают лезвием к себе, режут только на кухонной доске, нож берут только после того, как скажут «Приступить к работе». Нарезают овощи на доске и кладут в миску.

Воспитатель предлагает подготовить пальчики для работы, проводится пальчиковая игра «Салатик»

 

– Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту солим, солим!

-Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

 

Воспитатель: Теперь наши пальчики, ребята, готовы к работе. А как вы думаете. Что еще нужно повару сделать перед работой? – ответы детей.

-Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом. Детей приглашают вымыть руки с мылом и надеть фартуки и колпаки.

Дети проходят за рабочие столы. Воспитатель объясняет, как правильно нарезать овощи и положить в пустую миску. Уточняет, все ли понятно детям, нет ли вопросов.

После этого предлагает приступить к работе. В ходе работы воспитатель оказывает помощь, подбадривает, хвалит детей.

-Посмотрите, ребята, как мы постарались, как много у нас получилось салата. Давайте еще раз уточним-какие овощи у нас в салате: капуста, морковь, свекла, лук, огурец. (Проводится игра «Осенние овощи»)

-А теперь, когда овощи нарезаны, мы салат заправим растительным маслом, тогда салат станет еще вкуснее. Салат раскладываем по розеткам, дети уносят на стол. Дети моют руки, снимают фартуки. Воспитатель приглашает детей за стол и желает приятного аппетита.

Воспитатель: Чтобы было веселей позовем еще гостей!

Конспект занятия по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом детей в подготовительной группе

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам, совершенствование трудовых умений.

Задачи Образовательная область
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Коммуникативно-личностное развитие
Развивать мышление, умение прогнозировать. Познавательное развитие
Развивать объяснительную функцию речи. Речевое развитие
Развивать мелкую моторику рук. Физическое развитие
Побуждать видеть красивое в быту. Художественно-эстетическое развитие

Ход ОД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: