Ход трудовой деятельности

Вводная часть:

В: Ребята, к нам пришел Петрушка, он очень расстроен. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались.

У Скворцова Гришки, (У Веселого Петрушки)

Жили – были книжки –

Рваные, лохматые,

Грязные, горбатые.

Без конца и без начала,

Переплеты – как мочала,

На листах – каракули,

Книжки горько плакали. (С. Маршак)

Как Вы думаете почему так вышло? (ответы детей)

В: Верно, ребята! Петрушка забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему: 1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Не читать книги во время еды;

5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе)

В: Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Петрушке? (ответы детей)

Конечно! Давайте отремонтируем его книжки.

Выполнение трудовой деятельности:

В: Как мы это можем сделать? Давайте проговорим:

-начертить полосочки;

-вырезать;

-намазать клеем;

-наклеить.

Молодцы!!!

Разделимся на группы, чтоб каждая группа выполняла свою работу.

А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного.

 Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

В: Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для подклеивания книг. Что нам для этого понадобится? (ответы детей)

Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие. 

В: А за этим столом ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится? (ответ детей)

Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами:

 • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их.

В: А за последним столом у нас будут трудиться остальные ребята, они будут подклеивать книги. Что вам для этого понадобится? (ответы детей)

Правильно, книга, полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое.

Ну что же, приступайте к работе.

(По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, читает остихотворение.)

Книжка – это не игрушка,

Это – лучшая подружка!

Береги её, малышка:

Обо всём расскажет книжка!

В: Молодцы ребята!!!Очень хорошо справились! Петрушка очень рад и обещает беречь свои книги.

 

Конспект НОД по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе.

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:

- вытирать пыль

- мыть игрушки

Задачи:

 

·   Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

 

·   Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы

 

·   Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,

 

·   замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

 

·   Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

 

Оборудование:

 

 клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

 

Воспитатель: — Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

 

Воспитатель: — А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!

наша группа всегда чистая, красивая.

 

 Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

 

я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).

 

Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).

 

А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).

 

Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).

 

Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).

 

Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.

 

А какие сказки о труде вы помните?

 

«Золушка», «Стрекоза и Муравей».

 

- Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)

 

Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

 

1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут

 

2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

 

3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

 

4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

 

Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем,все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых как в басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей». Читаю отрывок.

 

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.

Как мы можем назвать стрекозу? Почему?

 

Что мы скажем о муравье? Почему?

 

Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.

 

Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.

 

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

 

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.

Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)

 

- Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

 

Воспитатель

 

-у тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).

 

-Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).

 

 - Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.  

 

. «Сделал дело - гуляй смело!» -заканчивает воспитатель занятие пословицей. Я приглашаю вас на прогулку.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: