Психологические особенности развития творческой направленности у младших школьников дома детского творчества на занятиях ИЗО

 

Умение видеть – одна из главных составляющих становлений личностных качеств ребенка, развития универсальных учебных действий.

Способность - одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определе-ния.

Педагогические условия развития творческой направленности у младших школьников дома детского творчества на занятиях изобразительного искусства

 

Общедидактические принципы: - научность; - систематичность; - по-следовательность; - доступность; - наглядность; - активность; - прочность; - индивидуальный подход.



Критерии оценки учебных работ, выполненных на занятиях изобразительного искусства

 

В доме детского творчества предусматривается текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация. Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов оценивается по следующим уровням:

Критерии оценивания практических работ по изобразительному искусству: Высокий уровень: - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок, работа выразительная и интересная. Повышенный уровень: - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительная, без грубых ошибок. Средний уровень: - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, есть грубые ошибки. Ниже среднего: - поставленные задачи не выполнены.



ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Типичные ошибки, возникающие у младших школьников и методические рекомендации по творческому развитию

Ошибки по уровню восприятия:

1. Ошибки в соотношении цвета и тона.

2. Нецелостная цветопередача.

3. Ошибки в передаче состояния природы.

Ошибки по уровню представления:

1. Нарушение композиционного равновесия цветовых пятен.

2. Ошибки в передаче линейной и световоздушной перспективы, неумение передавать пространство.


Уровень технического исполнения:

1. Нарушение методической последовательности работы приводит к грубым ошибкам в изображении.

2. Использование учеником только одной кисти в работе ведет к одинаковой передаче планов, обычно ученики боятся работать большими кистями.

Технология и методика выполнения живописного пейзажа:

1. Композиционное размещение изображения на формате.

2. Процесс создания колористического образа. Когда создан подмалёвок, начинается работа с цветовыми пятнами, которые в процессе работы уточняются.

3. Завершение работы. Дорисовка мелких деталей.

4. Оформление. Оформление производится в паспарту, либо в раму.


План-конспект урока

 

Раздел программы: цветная графика

Тема раздела: пейзаж

Тема программы: лесной пейзаж и перспектива

Тема занятия: «Лес. Плановость, перспектива»  (2 часа).

Класс: 1

Возраст учащихся: 7-8 лет

Преподаватель: Судоплатова А.С.

Цели урока: ознакомить с планами, перспективой, с основными методами и приемами последовательного выполнения лесного пейзажа.

Задачи: Образовательные: - получение знаний о плановости и перспективе; - ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов; - углубление представления учащихся о возможностях цвета; - обучение выражения чувства изобразительными средствами. Развивающие: - развитие художественной фантазии и вкуса; - формирование навыков работы с художественным материалом; - совершенствование навыков применения цвета; - закрепление интереса к работе цветом; - развитие навыков владения кистью в гуашевой технике; - развитие способности к творческому самовыражению; - развитие умения вести диалог; - развитие ассоциативного и образного мышления, творческого воображения. Воспитательные: - вос-питание эстетического вкуса и любви к природе;- формирование эстетического отношения к произведениям искусства.

Тип урока: смешанный

Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.

План урока: Организационный момент (5 мин), Объяснение материала (20 мин), Самостоятельная работа (80 мин), Рефлексия. Подведение итогов (15 мин)

Материалы и оборудование: Для учащихся: бумага формата А-3, кисти «белка» разных номеров, карандаш, ластик, гуашь, тряпочка, палитра, ёмкость для воды. Для преподавателя: технологическая карта, учебные и наглядные работы.

Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.


Уровень усвоения: 3.

№ п/п Этапы урока, t Задачи этапа Деятель-ность препо-давателя Деятельность обучающихся Применяе-мые методы Ожидаемый результат
1 Вводно-мо-тивацион-ный этап 5 минут Приветствие. Организаци-онный мо-мент– про-верка готов-ности к уро-ку. Сообще-ние темы, це-ли и задач урока. Мотивация к активной де-ятельности. Подготовка рабочего мес-та. Понима-ние темы уро-ка. Принятие целей и задач своей деятель-ности. Беседа Понимание темы, цели и задач урока.
2 Основная часть урока. Этап изуче-ния нового материала 10 мин Объяснение учителем сущности но-вых понятий. Понятия перспективы, планов и го-ризонта. Ор-ганизация бе-седы с обуча-ющимися. Организация аналитичес-кой работы обучающих-ся. Восприятие рассказа учи-теля. Состав-ление опреде-лений: перс-пектива, пла-ны и гори-зонт. Отвечают на вопросы учи-теля, делают выводы. Проводят ана-литическую работу. Рассказ учи-теля с де-монстрацией презентации Беседа по новому ма-териалу. Аналитичес-кая работа. Понимание сущности понятий: перспектива, планы и го-ризонт.    
3 Закрепление новых зна-ний через алгоритми-зацию действий обучающе- гося по сти-лизации природных объектов. 5 мин Организует предвари-тельную эскизно-зари-совочную ра-боту. Составляют алгоритм цветной гра-фики. Алгоритми-зация своих действий. Понимание алгоритма цветной графики.
4 Практичес-кая работа 6о мин Организует практическую работу по цветной гра-фике. Назы-вает задание и условия его выполнения. Выполняют практическую работу по сос-тавленному алгоритму. Практичес-кая работа Умение выполнять цветную графику.
5 Контрольно-оценочный этап 5 мин Организует проверку творческих работ, само- и взаимооцен-ку по крите-риям. Анализируют и оценивают творческие работы. Само-оценка, вза-имооценка. Контрольно-оценочные Умение ви-деть плюсы и минусы своей рабо-ты, оценить по назван-ным крите-риям.
6 Подведение итогов урока. 5 мин Подводит итоги урока. Выясняет достижение цели, выпол-нение задач урока. Делает вывод по уро-ку. Определяют степень дос-тижения цели урока, уро-вень сформи-рованности умений писать пейза-жи, ставят цель на следу-ющий урок. Беседа Понимание качества по-лученного результата учебной дея-тельности.

Преподаватель: Судоплатова А.С.


Ход урока:

Организационный момент (5 мин) Подготовка к уроку, приветствие, напоминание правил безопасности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: