Умение видеть – одна из главных составляющих становлений личностных качеств ребенка, развития универсальных учебных действий.
Способность - одно из наиболее общих психологических понятий. В отечественной психологии многие авторы давали ему развернутые определе-ния.
Педагогические условия развития творческой направленности у младших школьников дома детского творчества на занятиях изобразительного искусства
Общедидактические принципы: - научность; - систематичность; - по-следовательность; - доступность; - наглядность; - активность; - прочность; - индивидуальный подход.
Критерии оценки учебных работ, выполненных на занятиях изобразительного искусства
В доме детского творчества предусматривается текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация. Оцениванию не подлежат: - темп работы ученика; - личностные качества школьников; - своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов оценивается по следующим уровням:
|
|
Критерии оценивания практических работ по изобразительному искусству: Высокий уровень: - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок, работа выразительная и интересная. Повышенный уровень: - поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительная, без грубых ошибок. Средний уровень: - поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, есть грубые ошибки. Ниже среднего: - поставленные задачи не выполнены.
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Типичные ошибки, возникающие у младших школьников и методические рекомендации по творческому развитию
Ошибки по уровню восприятия:
1. Ошибки в соотношении цвета и тона.
2. Нецелостная цветопередача.
3. Ошибки в передаче состояния природы.
Ошибки по уровню представления:
1. Нарушение композиционного равновесия цветовых пятен.
2. Ошибки в передаче линейной и световоздушной перспективы, неумение передавать пространство.
Уровень технического исполнения:
1. Нарушение методической последовательности работы приводит к грубым ошибкам в изображении.
2. Использование учеником только одной кисти в работе ведет к одинаковой передаче планов, обычно ученики боятся работать большими кистями.
Технология и методика выполнения живописного пейзажа:
1. Композиционное размещение изображения на формате.
2. Процесс создания колористического образа. Когда создан подмалёвок, начинается работа с цветовыми пятнами, которые в процессе работы уточняются.
|
|
3. Завершение работы. Дорисовка мелких деталей.
4. Оформление. Оформление производится в паспарту, либо в раму.
План-конспект урока
Раздел программы: цветная графика
Тема раздела: пейзаж
Тема программы: лесной пейзаж и перспектива
Тема занятия: «Лес. Плановость, перспектива» (2 часа).
Класс: 1
Возраст учащихся: 7-8 лет
Преподаватель: Судоплатова А.С.
Цели урока: ознакомить с планами, перспективой, с основными методами и приемами последовательного выполнения лесного пейзажа.
Задачи: Образовательные: - получение знаний о плановости и перспективе; - ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов; - углубление представления учащихся о возможностях цвета; - обучение выражения чувства изобразительными средствами. Развивающие: - развитие художественной фантазии и вкуса; - формирование навыков работы с художественным материалом; - совершенствование навыков применения цвета; - закрепление интереса к работе цветом; - развитие навыков владения кистью в гуашевой технике; - развитие способности к творческому самовыражению; - развитие умения вести диалог; - развитие ассоциативного и образного мышления, творческого воображения. Воспитательные: - вос-питание эстетического вкуса и любви к природе;- формирование эстетического отношения к произведениям искусства.
Тип урока: смешанный
Ведущие методы: беседа, рассказ, практическая работа.
План урока: Организационный момент (5 мин), Объяснение материала (20 мин), Самостоятельная работа (80 мин), Рефлексия. Подведение итогов (15 мин)
Материалы и оборудование: Для учащихся: бумага формата А-3, кисти «белка» разных номеров, карандаш, ластик, гуашь, тряпочка, палитра, ёмкость для воды. Для преподавателя: технологическая карта, учебные и наглядные работы.
Организация учебно-познавательной деятельности обучающихся: наблюдение, сравнение, обсуждение в парах, оценивание собственных работ по критериям, формулировка выводов.
Уровень усвоения: 3.
№ п/п | Этапы урока, t Задачи этапа | Деятель-ность препо-давателя | Деятельность обучающихся | Применяе-мые методы | Ожидаемый результат |
1 | Вводно-мо-тивацион-ный этап 5 минут | Приветствие. Организаци-онный мо-мент– про-верка готов-ности к уро-ку. Сообще-ние темы, це-ли и задач урока. Мотивация к активной де-ятельности. | Подготовка рабочего мес-та. Понима-ние темы уро-ка. Принятие целей и задач своей деятель-ности. | Беседа | Понимание темы, цели и задач урока. |
2 | Основная часть урока. Этап изуче-ния нового материала 10 мин | Объяснение учителем сущности но-вых понятий. Понятия перспективы, планов и го-ризонта. Ор-ганизация бе-седы с обуча-ющимися. Организация аналитичес-кой работы обучающих-ся. | Восприятие рассказа учи-теля. Состав-ление опреде-лений: перс-пектива, пла-ны и гори-зонт. Отвечают на вопросы учи-теля, делают выводы. Проводят ана-литическую работу. | Рассказ учи-теля с де-монстрацией презентации Беседа по новому ма-териалу. Аналитичес-кая работа. | Понимание сущности понятий: перспектива, планы и го-ризонт. |
3 | Закрепление новых зна-ний через алгоритми-зацию действий обучающе- гося по сти-лизации природных объектов. 5 мин | Организует предвари-тельную эскизно-зари-совочную ра-боту. | Составляют алгоритм цветной гра-фики. | Алгоритми-зация своих действий. | Понимание алгоритма цветной графики. |
4 | Практичес-кая работа 6о мин | Организует практическую работу по цветной гра-фике. Назы-вает задание и условия его выполнения. | Выполняют практическую работу по сос-тавленному алгоритму. | Практичес-кая работа | Умение выполнять цветную графику. |
5 | Контрольно-оценочный этап 5 мин | Организует проверку творческих работ, само- и взаимооцен-ку по крите-риям. | Анализируют и оценивают творческие работы. Само-оценка, вза-имооценка. | Контрольно-оценочные | Умение ви-деть плюсы и минусы своей рабо-ты, оценить по назван-ным крите-риям. |
6 | Подведение итогов урока. 5 мин | Подводит итоги урока. Выясняет достижение цели, выпол-нение задач урока. Делает вывод по уро-ку. | Определяют степень дос-тижения цели урока, уро-вень сформи-рованности умений писать пейза-жи, ставят цель на следу-ющий урок. | Беседа | Понимание качества по-лученного результата учебной дея-тельности. |
Преподаватель: Судоплатова А.С.
|
|
Ход урока:
Организационный момент (5 мин) Подготовка к уроку, приветствие, напоминание правил безопасности.