МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ЦВЕТНАЯ ГРАФИКА ПЕЙЗАЖА)
Контрольная работа по дисциплине:
Методика и обучения и воспитания художественного образования
Выполнил студент группы 41
Судоплатова Анастасия Сергеевна ___________
Направление подготовки: 3.041.1.16 Педагогическое образование
Профиль: «Художественное образование»
Форма обучения: заочная
Научный руководитель:
канд. пед. наук, доцент кафедры изобразительного искусства Карнаева Ирина Николаевна
_____________
___________
«__» ________ 2020 г.
Новосибирск 2020
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ. 2
1.1 Психологические особенности развития творческой направленности у младших школьников дома детского творчества на занятиях ИЗО.. 2
1.2 Педагогические условия развития творческой направленности у младших школьников дома детского творчества на занятиях изобразительного искусства. 2
1.3 Критерии оценки учебных работ, выполненных на занятиях изобразительного искусства. 2
ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.. 2
2.1 Типичные ошибки, возникающие у младших школьников и методические рекомендации по творческому развитию.. 2
План-конспект урока. 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследовательской работы состоит в особой роли дополнительного художественного образования в развитии творческих способностей учащихся, в том числе освоении ими живописной грамоты, недостаточной методической разработанности вопроса обучения живописи и графики на занятиях изобразительного искусства в доме детского творчества.
Предмет «живопись» – одна из главных дисциплин по направлению «изобразительное искусство».
Пейзаж – это образ природы, в котором выражено отношение к ней человека, его настроения и чувства.
Пример работы: «Пейзаж»
Графика (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую) - вид изобразительного искусства. Графикой называют рисунок и отпечаток на листе бумаги (в древности – на папирусе, на пергаменте).
Пример работы: «Графика»
Цветная графика – наиболее эффектная и заметная часть графического искусства. Использование цвета не уподобляет графику живописи и не снижает уровень присущей ей «отвлеченности» или «условности» языка.
Пример работы: «Цветная графика»
Произведения изобразительного искусства, главным образом живописи, делится по жанрам. В зависимости от предмета изображения в XVII в. жанры делили на "высокий " (grand genre) и "низкий" жанр (petit genre). К "высокому" жанру относили исторический жанр: батальный, аллегорический, религиозный и мифологический. К "низким" - сцены из повседневной жизни: портрет, пейзаж, натюрморт, анимализм.
ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ