double arrow

Закрепление вне занятия


1.Воспроизведение слоговых рядов (слоги со стечением согласных).

2. Игра «Запомни, повтори слова»( по 4 слова на В).

3. Игра «Бегите ко мне» (слова со звуком В в начале, в середине слова).

4. Игра «Эхо» — выделение ударного гласного, ударного слога.

5. Игра «Телеграф» — деление слов на слоги.



Занятие 5

Тема.                                             Звук Ф

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука Ф.

2. Определение места звука Ф в слове.

3. Деление слов на слоги, составление схем слогового состава 1-, 2-, 3- сложных слов.

4. Звуковой анализ слова МИФ.

5. Закрепление употребления предлога В.

Оборудование:  Предметные картинки: фундук, фонтан, вафли, лифт, туфли, телефон, кофта, шкаф, фокусник, фасоль, флейта, муха, буквы. Листки бумаги, карандаши. Наборы для составления схем.

План занятия

I.Припомнить и назвать слова со звуком В.

П. Выделение звука Ф из слов (в разной позиции):

флаг, шарф, муфта, жираф, фрукты, фотография... . Отгадывание темы занятия.

III.Произнесение, характеристика звука Ф: согласный, глухой, твердый, губной.

IV. Воспроизведение слоговых рядов:

ФА-ФО-ФУ-ФЫ            АФ-ОФ-УФ-ЫФ




ФО-ФУ-ФЫ-ФА            ОФ-УФ-ЫФ-АФ

ФУ-ФЫ-ФА-ФО            УФ-ЫФ-АФ-ОФ

ФЫ-ФА-ФО-ФУ            ЫФ-АФ-ОФ-УФ

V. Упражнение в звуковом анализе и синтезе:

ФА -- ФУ -- УФ -- ИФ-- М И Ф Составление схемы:

VI.Упражнение в произношении слов со звуком Ф по предметным картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам на доске;

б) отбор картинок на звук Ф («лишние» картинки: мука, буквы — убираются);

в) игра «Раз,два, три»— определение места звука Ф в слове (дети уносят картинки).

VII. Деление слов на слоги (по индивидуальным картинкам), вычерчивание схем слогового состава по образцу.


Образец:   шарфы  

шарф     

шарфики

VIII. Игра «Потерялось слово» — закрепление употребления предлога В.

Фундук растет на кустах... лесу.

Апельсиновые вафли продаются... продовольственном магазине.

Дети поднимаются на девятый этаж... лифте.

Зимой ходят в валенках, летом ... туфлях.

Фокусник выступает... цирке.

Мама кладет фасоль... суп.

Папа играет на флейте ... оркестре.

Выучив уроки, ученик аккуратно складывает учебники... портфель.

Летом... шерстяной кофте жарко.

Мама нашла номер телефона... телефонном справочнике.

IX. Счет — 1--10 — туфля, лифт, кофта.

X. Итог.

Закрепление вне занятия

1. Игра «Запомни, повтори» (фокусник — телефон — шкаф — лифт).

2. Игра «Бегите ко мне» (слова на Ф в начале, середине, конце слова).

3. Игра в мяч — припоминание картинок на Ф.

4. Игра «Живые слова» (миф, мох, сом, нос, мак).

5. Счет — 1--10 — флейта, телефон, туфля.


Занятие 6

Тема.        .                              Звук Ф'

Цель: 1. Четкое произнесение и характеристика звука Ф\



2. Различение звуков Ф—Ф'.

3. Определение места звука Ф' в слове.

4. Деление слов на слоги и составление схем слогового состава.

5. Выделение ударного слога.

6. Закрепление употребления предлогов В, НА.


Оборудование:  Предметные картинки: фикус, фен, фея, дельфин, кофейник, филин, финики, конфета, вафли, лифт, флейта. Наборы для составления схем.

План занятия

I. Припоминание и называние картинок, слов со звуком Ф.

II. Произнесение, характеристика звука Ф. Произнесение мягкой пары Ф', характеристика звука Ф': согласный, глухой, мягкий, губной.

III.Выделение на слух звука Ф' в словах:

фильм, фанта, фитиль, форма, флаг, физика, Федор, шарф, фабрика, кефир, флот, фиалки, фламинго, шофер, цифры, фонарь...

IV. Различение Ф'—Ф в произношении по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) отбор картинок на звук Ф' (дети уносят картинки на столы).

V. Игра «Раз-два»— определение места звука Ф' в словах по картинкам (в начале или в середине слова).

VI.Самостоятельное деление слов на слоги по индивидуальным картинкам. Выкладывание из полосок схем слогового состава.

VII.Игра «Путаница»— закрепление употребления предлогов В, НА в упражнении с деформированной фразой:



дельфин, море, плавать, в Дельфин плавает в море.

фикус, окно, стоять, на

кофейник, кофе, варить, в

лес, филин, ночью, в, ухать, лес

пальма, финики, на, расти

мама, ваза, конфеты, в, класть

фея, сказка, добрая, жить, в

Федя, дельфин, фильм, и, сниматься, детский, в

днем, лес, филин, спать в

кофейник, плита, Федя, ставить, на

VIII.Игра «Эхо»— выделение ударного слога.

Фикус  —     фи   кофейник —

фен     —                  филин  —

фея      —                  финики —

дельфин —                  фильмы —

конфета —                    Федор —


IX. Звуковой анализ слова ФЕН.

Составление схемы:



X. Итог.







Сейчас читают про: