Основные параметры и характеристики реле

 

Работа управляющей части электрических реле характеризуется следующими параметрами.

Ток притяжения (срабатывания) I ПР – минимальный ток в обмотке, при котором реле притягивает якорь;

Ток отпускания I ОТП – максимальный ток в обмотке, при котором реле отпускает якорь;

Рабочий ток I Р – ток, обеспечивающий надежное притяжение якоря, I Р> I ПР.

Аналогично току определяются другие электрические параметры реле: напряжение (U ПР, U ОТП, U Р), мощность (W ПР, W ОТП, W Р) и магнитодвижущая сила (I ПР ω, I ОТП ω, I Р ω, где ω – число витков обмотки реле).

Коэффициент запаса – отношение рабочего тока (напряжения) к току (напряжению) притяжения,

                      (4.1)

Коэффициент запаса у реле железнодорожной автоматики находится в пределах 1,4…4. Чем больше коэффициент запаса, тем надежнее работа реле на притяжение.

Коэффициент возврата – отношение тока (напряжения) отпускания к току (напряжению) притяжения,

            (4.2)

Коэффициент возврата у реле железнодорожной автоматики находится в пределах 0,3…0,5. Чем больше коэффициент возврата, тем надежнее работа реле на отпускание.

Быстродействие реле характеризуется временем притяжения (срабатывания) и временем отпускания якоря.

Время притяжения – это время с момента подачи питания на обмотку реле до момента замыкания фронтового контакта. В табл. 4.1 приведены значения времени притяжения якоря для нейтральных реле постоянного тока.

Время отпускания – это время с момента отключения питания от обмотки реле до момента замыкания тылового контакта.

К временным параметрам также относится время перелета якоря реле при притяжении (при отпускании) – время от момента размыкания фронтового (тылового) до момента замыкания тылового (фронтового) контакта.

                                                                                               

 Таблица 4.1

                                  Время притяжения якоря реле

Тип реле

Время притяжения якоря, с

Реле автоматики Реле связи
1 Быстродействующие 0,007…0,03 0,001…0,01
2 Нормальнодействующие 0,1…0,4 0,01…0,04
3 Медленнодействующие 0,6…1,2 Более 0,05
4 Временные (реле выдержки времени)

Более 1,5

 

Работа исполнительной части электрических реле характеризуется следующими параметрами.

Переходное сопротивление контактов, которое должно быть как можно меньшим при замкнутом состоянии контактов и бесконечно большим при разомкнутом. Переходное сопротивление контактов реле не должно превышать 0,3 Ом.

Контактное нажатие (сила сжатия контактных пружин), величина которого должна обеспечивать надежное замыкание контактов реле в эксплуатационных условиях (в условиях влияния таких дестабилизирующих факторов, как вибрация, тряска).

Время дребезга (многократного замыкания и размыкания) контактов при замыкании не должно превышать 20 мс.

При расчетах параметров реле используются две характеристики – механическая и тяговая. Механическая характеристика f M определяет зависимость механических усилий, преодолеваемых при перемещении якоря, от значения хода якоря (величины воздушного зазора). Тяговая (электромеханическая) характеристика f Э определяет зависимость силы притяжения якоря, создаваемой электромагнитом, от значения воздушного зазора при постоянной магнитодвижущей силе.

Для срабатывания реле необходимо выполнение условия f Э> f M, то есть развиваемое электромагнитом тяговое усилие должно быть больше сил, препятствующих притяжению якоря (масса якоря и противовеса, сопротивление контактных пружин, силы трения). Подробно принципы расчета и построения механической и тяговой характеристик реле описаны в /5/.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: