Аналитический обзор судебной практики по делам о контрабанде наркотических веществ (ст.229.1 УК РФ)

Анализ судебной практики по статье 229.1 УК РФ - Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ показывает, что предметом преступления являются: а) наркотические средства; б) психотропные вещества; в) прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ; г) аналоги наркотических средств или психотропных веществ; д) растения, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры; е) части растений, содержащие наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры; ж) инструменты и оборудование, находящиеся под специальным контролем и используемые для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, а объективная сторона характеризуется незаконным перемещением через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС или Государственную границу РФ с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС перечисленных предметов. Под перемещением понимается ввоз одного из предметов комментируемого преступления на таможенную территорию Таможенного союза или на государственную территорию РФ или его вывоз с таможенной территории Таможенного союза или с государственной территории.

При анализе обстановки совершения преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, весьма продуктивен уровневый подход. Согласно которому возможно разделить её на общегосударственный, региональный и местный уровень. Что касается государственного уровня, необходимо отметить, что либерализация внешнеэкономической деятельности была осуществлена, на мой взгляд, без должного учета допускаемых международной практикой мер государственного регулирования. Применительно же к общегосударственному уровню можно отметить следующее, что несовершенство правовой базы и особенно таможенного законодательства еще более усугубило ситуацию. Постоянно изменяющееся таможенное законодательство содержит противоречия с другими контактирующими отраслями права. Третий уровень — это обстановка совершения рассматриваемых преступлений в таможнях и на таможенных постах. К элементам данного уровня относятся: положение таможни в системе внешнеэкономической деятельности. Важную роль играет географическое расположение таможни или таможенного поста, так как от этого зависит количество перемещаемого товара и оснащение таможен техническими средствами проведения таможенного контроля. Категория таможни, поскольку от нее зависит структура и штатная численность, расположение мест таможенного контроля и оформления, оптимальность распределения между ними объема работы, создание надлежащих условий для их функционирования. Квалификация сотрудников таможенных органов также играет важную роль. Состояние материально-технической базы таможни или таможенного поста, в том числе обеспечение технико-криминалистическими и техническими средствами таможенного контроля, о котором говорилось ранее.

В 2013 году было выявлено 977 уголовных дел предусмотренных ст. 229.1 УК РФ, а в 2017 году 574 дела, что на 42 % меньше, что говорит о том, объясняется изменениями в ведении статистики, если в отчеты за 2013 год включались все выявленные наркотические средства, будь то самостоятельно или совместно, то в 2017 году в отчет включались только наркотические средства, выявленные самостоятельно таможенными органами. Уголовные дела о контрабанде при наличии достаточных данных о совершенном преступлении возбуждаются сразу после ознакомления с исходными материалами. Это обеспечивает принятие всех предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию. Если же исходной информации недостаточно, проводится проверка первичных материалов с целью установления законных оснований для возбуждения уголовного дела.

 

 

Приложение 2.

Составление процессуального документа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: