Задания для проведения промежуточной аттестации

I. Прочитайте вопросы теста и выберите наиболее подходящий с Вашей точки зрения ответ

 

1) Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

a) инклюзия;

b) интеракция;

c) индивидуализация.

2) Что понимают под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

a) использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

b) использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

c) все перечисленное.

3) Основным убеждением учителя, реализующего инклюзивную практику, является:

a) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий;

b) некоторые дети не способны к обучению;

c) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах.

4) Кто относится к субъектам инклюзивной практики?

a) родители;

b) педагоги;

c) ребенок с ОВЗ, родители, педагоги, другие дети.

5) Какой термин употребляют в Российском законодательстве, когда речь идет об обучающихся, которым при обучении необходимо создавать специальные условия?

a) лица с отклонениями в развитии;

b) лица с ограниченными возможностями здоровья;

c) дети с особыми образовательными потребностями.

6) Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья это:

a) физическое лицо с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройствами аутистического спектра;

b) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

c) физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

7) Инклюзивное образование обозначает:

a) процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;

b) проект «доброй воли»;

c) одновременное присутствие в классе детей с разными уровнями физического, психического развития.

8) Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного ученого:

a) А.Н. Леонтьева;

b) С.Л. Рубинштейн;

c) Л.С. Выготского.

9) Рекомендации ПМПК обязательны для:

a) родителей;

b) педагогов;

c) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательным организациям, иным органам и организациям.

10) После проведения комплексной диагностики ПМПК и выявления необходимости в создании для ребенка с ОВЗ специальных образовательных условий, прописываются:

a) рекомендации по созданию специальных условий образования;

b) направление в образовательную организацию;

c) образовательный маршрут.

11)  Решение психолого-медико-педагогического консилиума о характере и особенностях реализации адаптированной основной образовательной программы, специальных образовательных условий ее реализации для семьи ребенка с ОВЗ является:

a) рекомендательным;

b) полностью обязательным к исполнению;

c) частично обязательным.

12) Кто в наибольшей степени отвечает за реализацию адаптированной образовательной программы?

a) руководитель образовательной организации, которую посещает обучающийся;

b) руководитель Бюро медико-социальной экспертизы, разрабатывающего ИПР (индивидуальную программу реабилитации);

c) руководитель ПМПК, разрабатывающей рекомендации по созданию специальных образовательных условий.

13) Какой из компонентов не является обязательным в структуре адаптированной образовательной программы?

a) авторские (рабочие) программы дополнительного образования;

b) авторские (рабочие) программы по основным предметным областям;

c) программа коррекционно-развивающей работы.

 

II. Прочитайте задачу и ответьте на вопросы.

В класс общеобразовательной школы приходит ребенок с ОВЗ, однако выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ребенком-инвалидом. Законны ли требования родителей? Как необходимо поступить учителю в этом случае? Обоснуйте пути решения данного конфликта.

Такие родители хотят, чтоб их ребенок видел мир «красивым» и идеальным, без каких бы то ни было изъянов. Однако подобная позиция родителей является не только ошибочной, но и, губительной в вопросах воспитания детей. Необходимо понимание того, что далеко не всегда, физически здоровый человек является успешным и самодостаточным, в то время как люди с ограниченными возможностями здоровья достигают многих побед в  жизни. Если воспитывать ребенка, ограждая его от трудностей, жизненных проблем, несовершенств, то скорее всего он вырастет не способным принять реальную действительность. Родителям здоровых детей необходимо объяснить, что когда общество отказывается от совместного обучения здоровых детей с детьми, имеющими ограниченные возможности, оно не может являться совершенным и в итоге все равно проигрывает. В сложившейся ситуации, необходимо первую очередь поговорить с родителями здоровых детей. Так как это уже не нормально, если родители не согласны, это некого рода дискриминация со стороны родителей, которая может передаться детям дома. И педагог ничего сделать уже не сможет. Если родители ничего плохого не будут говорить об этой ситуации в домашних условиях, а наоборот будут говорить, что инвалид такой же ребенок, как и все в смысле в развитии, ему просто не повезло со здоровьем, то тогда педагог сможет это доносить и до детей, путем просто одинакового отношения к обычным детям и к инвалиду. Иногда может путем напоминания, к примеру, «ребята помогите своему товарищу Васе» в случае если ему понадобится помощь, если так продержаться год, то дальше дети сами будут всё делать правильно и никакой дискриминации не будет. Дети многое впитывают от своих родителей, поэтому отношение здоровых детей к детям с ОВЗ во многом будет зависеть от мнения родителей на этот счет. Педагог является лишь дополнительным «инструментом», который может внести некие рекомендации родителям обучающихся.

III. Дайте определения понятиям: «инвалид», «обучающийся с ОВЗ», «инклюзивное образование». Назовите Федеральные Законы, содержащие определения этих понятий.

 

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Обучающийся с ОВЗ -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инклюзивное образование -обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

Основные положения и понятия, закрепленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативные документы:

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: