Нанесите на контурную карту мира следующие страны: Великобритания, Нидерланды, Испания, Швеция, Индия, Египет, ДРК (Заир), ЮАР, Мексика, Аргентина

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

Ознакомление с географическими картами различной тематики.

Цель: составление карт (картосхем), отражающих различные географические явления и

      процессы. Использование статистических материалов и геоинформационных систем.

Оборудование: географический атлас мира для 10 класса, контурная карта мира, цветные карандаши, ручка.

Задания для работы:

Задание 1.

Рассмотрите Атлас География (10 класс). Перечислите тематики карты.

Задание 2.

Для выполнения задания используйте различные источники географической информации, а также знания из школьного курса истории и географии. Необходимые сведения вы можете получить и с помощью ресурсов интернета.

Вставьте пропущенные названия некоторых новых стран (и их столиц), появившихся на политической карте мира в конце ХХ – начале ХХI в. в результате разделения более крупных федеративных государств.

       Государства, возникшие на территории бывшего Советского Союза, и их столицы:

Государства, возникшие на территории бывшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), и их столицы:

Государства, возникшие на территории бывшей Чехословацкой Социалистической Республики (ЧССР), и их столицы:

Задание 3.

Составьте картосхему ранее существовавшей Социалистической Федеральной Республики Югославии (СФРЮ), на которой покажите границы вновь образовавшихся стран. Подпишите названия этих стран и их столиц.

Задание 4.

Для выполнения задания используйте контурную карту мира.

На контурной карте мира найдите государства, входящие в состав «Большой семерки». Выделите их границы, заштрихуйте их территории, занесите штриховку в легенду контурной карты, подпишите название стран и их столиц.

Задание 5.

Для выполнения задания используйте данные таблицы №1.

Постройте круговую диаграмму соотношения запасов железных руд в первой пятерке стран. Для этого сумму запасов железных руд первой пятерки надо принять за 100%, а затем вычислить долю каждой страны и отметить соответствующий сектор в круговой диаграмме. Отдельные секторы необходимо выделить определенными цветами или видами штриховки. Составьте легенду к диаграмме.

Таблица №1. Разведанные запасы железных руд в странах мира (2014 г.)

Место в мире Страна Регион Запасы, млрд т
1 Бразилия Латинская Америка 16
2 Австралия Австралия 15
3 Россия Европа, Азия 14
4 Китай Азия 12
5 Украина Европа 9
6 Индия Азия 4,5
7 Казахстан Азия 3,3
8 Венесуэла Южная Америка 2,4
9 Канада Северная Америка 2,3
10 США Северная Америка 2,1

 

Задание 6 (дополнительное).

Предложите варианты критериев разделения десяти стран, указанных в таблице №1, на группы по объемам разведанных запасов железных руд. Запишите свои предложения.

    

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: Составление таблицы «Государственный строй стран мира»

Цель: Закрепить знания о государственном строе стран мира: формах правления и административно-территориального устройства.

       Учиться составлять систематизирующие таблицы.

Базовые понятия: государственный строй, форма правления, административно-территориальное устройство, республика, монархия, унитарное государство, федерация.

Требуемое время: 1 час.

Предварительное домашнее задание: учебник В. П. Максаковский «География 10 класс», стр. 11-24.

Оборудование:

1. Политическая карта мира.

2. Географические атласы.

3. Учебник «География»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

       На основе «визитной карточки» стран на форзацах учебника составьте систематизирующую таблицу «Государственный строй стран мира», используя следующую форму:

Форма правления

Форма административно-территориального устройства

Республики

Монархии

Унитарные государства

Федеративные государства

конституционные абсолютные
58 17     22
65   2 46  

 

       В каждую графу выпишите названия стран со столицами (по вариантам):

I ВАРИАНТ – республик Европы и Азии; конституционных монархий; федеративных государств.

II ВАРИАНТ – республик Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и Океании; абсолютных монархий; унитарных государств Европы и Азии.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

Сдать тетрадь с заполненной таблицей.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3.

 

  Ответить на тестовые задания и выполнить задания на контурной карте.

ТЕСТ.

1. Распределение природных ресурсов по планете объясняется:

А) различиями в климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи;

Б) различиями в тектонических процессах;

В) различиями в тектонических, климатических процессах и различными условиями образования полезных ископаемых в разные геологические эпохи.

2. Андские страны выделяются крупными ресурсами:

А) нефти и газа;

Б) медными и полиметаллическими рудами;

В) марганца и фосфоритами.

3. Какая группа стран, имеющая практически все известные ресурсы, названа не верно:

А) Россия, США, Индия, Китай, Австралия;

Б) Россия, США, Бразилия, Китай, Аргентина;

В) Россия, США, Бразилия, Китай, Австралия.

4. Самым распространенным цветным металлом в земной коре является:

А) медь;

Б) алюминий;

В) цинк.

5. Какая группа стран обладает наибольшими запасами медных руд:

А) Замбия, Заир, Чили, Канада, США;

Б) Замбия, Заир, Чили, Россия, Индия, США;

В) Замбия, Заир, Чили, Австралия, Китай, США.

6. В структуре земельного фонда преобладают:

А) малопродуктивные и неиспользованные земли;

Б) леса и кустарники;

В) населенные пункты, промышленность и транспорт;

Г) луга и пастбища;

Д) обрабатываемые земли (пашня, сады, плантации).

7. Население какого региона обеспечено регулярным водоснабжением только на 10%:

А) Европы;

Б) Австралии;

В) Азии;

Г) Африки.

8. Государства, занимающие ведущие в мире позиции по запасам древесины:

А) Россия, Канада, США, Бразилия;

Б) Россия, Канада, Бразилия, Китай;

В) Россия, Канада, США, Конго.

9. Аквакультура – это:

А) искусственное выращивание водных организмов в морской и пресной воде;

Б) искусственное разведение водных организмов в морской воде.

10. В каком варианте количество действующих скважин нефти и газа расставлены в убывающем порядке:

А) Мексиканский залив, Северное море, Персидский залив, Гвинейский залив;

Б) Персидский залив, Мексиканский залив, Северное море, Гвинейский залив;

В) Персидский залив, Северное море, Мексиканский залив, Гвинейский залив;

Г) Мексиканский залив, Персидский залив, Северное море, Гвинейский залив.

11. Какие страны наиболее преуспели в развитии гелиоустановок:

А) США и Япония;

Б) Франция и Германия;

В) Япония и Франция;

Г) Франция и США.

12. К «грязным» производствам относят:

А) химическую, нефтехимическую, металлургическую и целлюлозно-бумажную промышленность, тепловую энергетику;

Б) химическую, нефтехимическую, металлургическую, целлюлозно-бумажную, гидроэнергетику и тепловую энергетику;

В) химическую, нефтехимическую, металлургическую, целлюлозно-бумажную промышленность, атомную и гидроэнергетику.

13. Закончите определения:

А) Ресурсообеспеченность – это …

Б) Природопользование – это…

В) Геоэкология – это…

Г) Природно-ресурсный потенциал – это…

 

Нанесите на контурную карту мира следующие страны: Великобритания, Нидерланды, Испания, Швеция, Индия, Египет, ДРК (Заир), ЮАР, Мексика, Аргентина.

15. Обозначьте на карте мира страны, обладающие наибольшими запасами нефти.

Критерии оценивания:

Задания 1 – 12 – по 1 баллу;                    «5» – 26-23 балла
Задание № 13 – 4 балла; «4» – 22-17 баллов
Задание № 14 – 4 балла; «3» – 16-11 баллов
Задание № 15 – 6 балла.     «2» – 10 и менее баллов
Всего: 26 баллов.  

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА.

1. Сдать тетрадь с тестами.

2. Сдать контурную карту с выполненными заданиями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: