Министр внутренних дел Российской Федерации как лицо, возглавляющее МВД РФ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Начальная профессиональная подготовка

и введение в специальность»

 

на тему «Правовой статус Министра внутренних дел Р.Ф.»

 

 

специальность – 40.02.02. «Правоохранительная деятельность»

 

 

Выполнил студент: Митенков А. С.

Группа: 18КД11

Проверил руководитель: Тимошкина О. А.

                                

 

 

Работа защищена оценкой __________

Преподаватели          __________ О. А. Тимошкина

                                      __________ Р. В. Попков

 

Дата защиты  «___»____________201__г.

Пенза, 2019

 


 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….2

1 МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ………………………………………….5

1.1 Министр внутренних дел Российской Федерации как лицо, возглавляющее МВД РФ……………………………………………………………………………5

1.2 Организация деятельности Министра внутренних дел РФ………………..7

2 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ……………………………………………………………………………..15

2.1 Правовой статус Министра внутренних дел РФ как официальная, формальная дефиниция……………………………………………………………15

2.2 Проблемы реализации правового статуса Министра внутренних дел РФ…………………………………………………………………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..27

ПРИЛОЖЕНИЕ А СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТА…………………………………………………………………………29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б КОНСТРУКЦИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ…………………………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства, а также развитие административно-правового статуса сотрудников относится к приоритетным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере государственного управления.

Традиционно наша страна является тем государством, в котором чиновникам отводилась особая роль в деле проведения государственной политики, в этой связи для создания правовой основы их деятельности на всех этапах исторического развития всегда требовалось формирование и развитие законодательства, которое должно определять правовой статус государственного служащего.

С определением в России по-новому правового статуса личности в целом тесно связана проблема определения правового статуса сотрудников органов внутренних дел - в частности. Правовой статус сотрудника органов внутренних дел, его динамика определяются стратегическим направлением демократического развития России - процессом формирования свободного гражданского общества, правового государства. Особенность их правового статуса выражается в том, что служба в органах внутренних дел, наделяя сотрудников широким кругом полномочий, налагает и ряд существенных ограничений на их правовой статус.

В настоящее время организация службы в системе МВД России, а также ее кадровая основа находятся не в самом лучшем состоянии и не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития РФ. Последствия проявляются практически во всех сферах жизни: в экономике, финансовой деятельности, в решении социальных вопросов, в науке и культуре, внутренней, межнациональной и международной политике, обороне и безопасности. Поэтому видится достаточно актуальной проблема развития правового статуса Министра внутренних дел РФ.

Проблеме правового статуса Министра внутренних дел РФ в военно-исторической, юридической и периодической литературе уделено определенное внимание. Различные аспекты рассматриваемой проблемы нашли отражение в работах: А.В. Быкова, Г.Ф. Гуценко, А.В. Губанова, А.В. Быкова, М.А. Ковалева, С.В. Степашина, JI.M. Колодкина, В.В. Черникова, А.Е. Григутя, В.В. Лазарева, Н.Н. Жильского, А.П. Коренева, В.Ф. Некрасова, А.С. Прудникова, С.В. Шувалова, О.Е. Фомина, Ю.В. Шаталина, В.Б. Дмитрина, А.С. Куликова, Л.П. Швецова, В.В. Овчинникова, Ю.Н. Жданова, В.Б. Рушайло и ряда других ученых и специалистов-практиков.

Значительный вклад в исследование проблем правового статуса сотрудников органов внутренних дел внесли представители отраслевых юридических наук Г.А. Аванесов, В.Н. Бутылин, И.И. Веремеенко, И.Н. Зубов, И.Ш. Килясханов, Л.М. Колодкин, А.П. Коренев, Б.П. Кондратов, Ф.Е. Колонтаевский, A.Ф. Майдыков, П.П. Сергун, С.В. Степашин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников, B.М. Шамаров, М.В. Щелкунова и ряд других специалистов.

В справочной литературе под правовым статусом понимается установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. Кроме того, считается, что исследуемое явление включает в себя: правосубъектность; гарантии установленных прав; ответственность субъекта за неисполнение обязанностей[1].

Объектом исследования является правовой статус Министра внутренних дел РФ.

Предметом исследования являются нормативные правовые акты, обеспечивающие организацию служебной деятельности и полномочия Министра в сфере внутренних дел.

Цель данной работы: анализ особенностей правового статуса Министра внутренних дел РФ. В работе будут решаться задачи: рассмотреть особенности  Министра внутренних дел Российской Федерации как лица, возглавляющего МВД РФ; проанализировать особенности организации деятельности Министра внутренних дел РФ; исследовать правовой статус Министра внутренних дел РФ как официальную, формальную дефиницию; определить проблемы реализации правового статуса Министра внутренних дел РФ. Методологическую основу  данной работы составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.).

 

МИНИСТР ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ

Министр внутренних дел Российской Федерации как лицо, возглавляющее МВД РФ

Служба в органах внутренних дел по своей сути и содержанию всегда являлась федеральной государственной службой особого характера. Такое положение было весьма содержательно обосновано в научной литературе, а в дальнейшем оно нашло свое отражение и в действующем законодательстве[2].

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в сфере миграции (далее - сфера внутренних дел), а также правоприменительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел.

МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр внутренних дел Российской Федерации входит в состав центрального аппарата МВД РФ.

Структура центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждена Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Президентом Российской Федерации. Назначение на должности высшего начальствующего состава в органах внутренних дел и освобождение от этих должностей, а также продление срока службы лицам, замещающим указанные должности, осуществляет Президент Российской Федерации по представлению Министра, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Министр внутренних дел РФ руководит деятельностью соответствующего министерства на основе единоначалия, распределяет обязанности между своими заместителями, вносит на рассмотрение Правительства России проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию своего министерства; утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата министерства и руководителей территориальных органов министерства, утверждает уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с их руководителями и так далее[3].

Министр внутренних дел РФ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач. При осуществлении своих полномочий Министр внутренних дел РФ подотчётен Правительству России, а по вопросам, отнесенным Конституцией России, ФКЗ России и Федеральными Законами (ФЗ) России к полномочиям Президента России, и Президенту России.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: