Все работники службы приема и размещения должны хорошо владеть информацией об отеле. Знать достоинства и недостатки каждого номера, цены, достопримечательности города и т.д.
Служба приема и размещения - это подразделение гостиницы, которое осуществляет прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера.
Заходя в гостиницу, гость должен знать, куда ему идти, поэтому стойка службы приема и размещения “Сосновый бор” имеет свои требования к размещению:
· Стойка ресепшн располагается в удобном месте, недалеко от входа, чтобы гость мог ее видеть;
· стойка должна быть чистой, без посторонних предметов, имеющая только необходимую информацию о гостинице;
· сотрудник службы должен иметь ухоженный и опрятный вид.
Администраторы на стойке ресепшн ведут отчет использования номерного фонда, главная задача - это обеспечить максимальную загрузку гостиницы.
В гостиницу заселяются граждане РФ, иностранные гости и гости с ограниченными возможностями.
Регистрация в отель иностранных гостей происходит следующим образом:
администратор должен спросить у гостя:
● Паспорт, по которому он выехал из территории страны;
● Миграционную карту гостя;
● Визу
Только три категории иностранных гостей могут заселить в отель:
● временно пребывающие в Российскую Федерацию иностранные граждане;
● временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане;
● постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане.
Когда идет заселение иностранного гражданина отель должен отправить уведомление о постановке на миграционный учет в течение одного рабочего дня.
При выписке гостя проверяют все его расходы за время проживания и принимают оплату. Важен контроль выезда гостей, чтоб не пропустить их выезда из номера, которые не заплатили за платные услуги.
Приезжие гости могут посетить достопримечательности, которые находятся рядом с “Сосновым бором”:
1. Новосибирский зоопарк Им.П.А.Шило. На транспорте ехать 13 минут,на автомобиле 8 минут.
2. СНТ золотая горка. На транспорте 13 минут,пешком 10 минут.
3. Музей Западно-Сибирской железной дороги. На транспорте 18 минут, на автомобиле 11 минут.
4. Музей мировой погребальной культуре. На транспорте 26 минут, на автомобиле 12 минут
Регистрация в отель граждан РФ:
Законом Российской федерации при поселении в гостиницу предусмотрена регистрации на миграционный учет не только для иностранных граждан, но и для граждан РФ.
Регистрация состоит из нескольких этапов:
● Поселение граждан РФ, будет осуществлено после предъявленного заграничного паспорта
● Паспорта гражданина СССР
Затем, гостю дают для заполнения анкету формы, ее необходимо заполнять в двух экземплярах, один из них нужно будет зарегистрировать в месном отделе МВД, а второй обязан храниться в точке размещения сроком не менее года.
Регистрация людей с ограниченными возможностями происходит также, только у них особый сегмент услуг гостеприимства.
Обустройство номера для людей с ограниченными возможностями:
1) Должно быть, безопасное и комфортное проживание,
2) Полное отсутствие порогов,
3) Дверные проемы должны быть шириной не менее 0,9м.
4) Дверной глазок должен располагаться на уровне 1,2м
5) Письменный стол должен быть изогнутым;
6) Телефон переносным,
7) Розетки и выключатели должны быть на высоте 1 м.
В ванной должны быть:
1) специальные поручни
2)Раковина, ниже обычной;
3) Зеркала, диспенсеры для мыла, фен, должны размещаться на уровне сидящего человека.
Все для самого комфортного проживания в номерах имеется.
Совершенствование организации деятельности службы приема и размещения гостей.
Обследовав «Книгу жалоб и предложений», я увидела много положительных отзывов о работе персонала гостиницы и его номерах. Отрицательные отзывы были в основном о плохой работе ресторана и бара.
«Пример отзыва»
«Отвратительное обслуживание в баре. Заказы доставлялись очень долго. Очень долгое обслуживание, что в ресторане, что в номере. Сделав заказ, находясь в ресторане, в номере я получил его через 40 минут, ещё через 30 минут мне принесли сдачу»
«Отель расположен в центре, что удобно добираться с любой точки города Новосибирска. Здесь всегда тихо и уютно. Администраторы вежливые и тактичные, улыбающиеся и красивые. На все вопросы дают ответы с добром. Ни в чём не отказывают гостям отеля. Я уже второй раз здесь останавливаюсь.
Цена приемлемая, я очень довольна, что выбрала Отель «Сосновый бор»
На эффективность организационной структуры управления влияют:
1. полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем);
2. действующая политика руководства и методы, влияющие на поведение сотрудников;
Чтобы максимально удовлетворить гостей и побудить их в следующий раз воспользоваться услугами именного этого отеля, сотрудникам службы приема и размещения необходимо проявить все усилия, так как с работниками этой службы гость вступает в контакт в первую очередь, и в этот момент создается первое устойчивое впечатление клиента о гостинице.
Организация работы службы приема и размещения гостей - это сложный процесс, который требует больших усилий сотрудников. Для того чтобы научиться грамотно общаться с клиентами, уметь правильно выбрать из большого количества необходимую информацию и донести ее до гостя, нужно иметь широкие знания и достаточный опыт работы, только тогда можно достичь высокого качества предоставляемых услуг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении моей работы я пришла к такому выводу, что в современном мире актуальна тема гостиничного сервиса. Его бы не существовало, не будь там сотрудников, определенных категорий, знающих свое дело. Сотрудников, умеющих помочь, проконсультировать, убрать номер.
Основными функциями службы отдела приема и размещения гостей в гостинице является:
1. Бронирование мест в отеле;
2. Регистрация граждан Российской Федерации, также регистрация иностранных граждан;
3. Поселение и выписка гостей из номеров;
4. Предоставление отелем дополнительные услуги гостям;
Служба приема и размещения гостей во многом отвечает за первое впечатление гостя о гостинице. Значит, весь персонал должен быть гостеприимным и хорошо обслуживать гостей, тем самым будет лучше отзыв о гостинице и выше оценка!
Сотрудники службы приема и размещения должны знать все о своем отеле:
1. Номерном фонде;
2. О количестве свободных и занятых мест;
3. О дополнительных услугах гостинице;
4. Об инфраструктуре отеля;
Также в работе указывается информация об отеле “Сосновый бор” в городе Новосибирск. Сам отель имеет категорию 4 звезды, для приезжающих гостей имеется все необходимое. Персонал приятный и доброжелательный.
У гостинице “Сосновый бор” есть девиз: “ позаботься о своих гостях иначе, о них позаботится кто-то другой.
Организация приема и размещения гостей-это сложный процесс, который требует больше усилий сотрудников. Для того,чтобы грамотно общаться с гостями, нужно правильно подбирать информацию и только тогда доносить ее до гостя. Нужно иметь широкие знания и достаточный опыт работы,только тогда можно достичь высокого качества предоставляемых услуг.