Анализ женского исторического костюма эпохи Ренессанса

НОУ ВПО ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет конструирования и моделирования одежды

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине "История костюма и моды"

 

Тема:  Анализ форм и декора женского костюма Итальянского возрождения (1500-1560 гг.).

Группа: ОМК-16

Исполнитель: Черкашина Е.В.

Руководитель: Лаврова Л.Б.

 

Екатеринбург

2018



Содержание

Введение

 1. Краткая характеристика исторического периода и характеристика стиля

 1.1. Характеристика социокультурных особенностей и художественного стиля выбранной эпохи.

 1.2. Эстетический идеал красоты рассматриваемого периода

 2. Анализ исторического костюма рассматриваемого периода

2.1.     Общая характеристика костюма выбранной эпохи

2.2.     Характеристика модных форм костюма

2.3.     Анализ общих закономерностей костюма этого периода

 3. Анализ выбранного образца исторического костюма:

3.1     Эскизная проработка костюма

3.2     Графический анализ данного костюма

3.3.    Конструктивный анализ выбранного костюма

3.4     Характеристика декора выбранного костюма

3.5 Коллекции эскизов современной одежды с использованием отдельных элементов исторического костюма.

Авторская коллекция эскизов одежды

Выводы и рекомендации

· Список использованной литературы

 



Введение

Одежда — это совокупность покровов на теле человека, которые защищают его от неблагоприятных воздействий внешней среды. Одежда защищает человека как от физических неблагоприятных климатических условий, кусов насекомых, так и от влияния злых сил, обеспечивая своеобразную магическую защиту (особенно актуально для древних костюмов).

Костюм (от итал. costume — обычай, нравы) — определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой традицией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа или этноса, а также с образом, поведением конкретного человека, выражая его индивидуальность.

В основе создания костюма лежат формообразующий фактор, структура, строение, выраженные в эстетически осмысленном, возведенном в художественный образ виде. Костюм не может быть истинно красивым, если в нем нарушена логическая связь между строением, внешним видом и назначением.
Исторический костюм тесно связан с понятием «исторический художественный стиль», так как в каждом периоде развития человечество имело определенный художественный стиль данной эпохи.

Исторически художественные стили всегда отражали стилевое единство архитектуры, интерьера, декора, изобразительного и прикладного искусства, костюма. Логично, что архитектура возглавляет перечень искусств в границах художественного стиля, а костюм его завершает.

На протяжении развития человечества существовали следующие исторические художественные стили:

- Канонический;

- Античный (классический);

- Романтический;

- Готический;

- Ренессанс;

- Барокко;

- Рококо;

- Классицизм;

- Модерн.

В данной работе будет произведен анализ форм и декора женского костюма XV века эпохи Итальянского Возрождения. Актуальность выбранной темы обосновывается востребованностью эстетических принципов этого стиля в настоящее время, когда остро встает проблема формирования среды человека, эстетизации быта, целью которой является стремление привнести "красоту" в жизнь.

У стиля данной эпохи в наше время немало почитателей, но исторически выдержанный стиль в современном интерьере встречается нечасто, в основном имеет место быть его стилизация. Это объясняется тем, что, декор в стиле Возрождения чрезвычайно помпезный, требующий исторической достоверности и отличного уровня исполнения архитектуры и декора: скульптуры, гипсовой лепнины, фресок, мраморной мозаики. Однако, в современном интерьере этот стиль представлен отдельными выразительными деталями, создающими образ.

Что касается одежды, безусловно, стиль эпохи Возрождения любим современными модельерами. Он находит свое выражения в основном в коллекциях вечерних, свадебных, нарядных туалетов, требующих роскоши, элегантных, помпезных силуэтов, дорогих тканей, замысловатых орнаментов, принтов.

 Пройдя в своем развитии значительный отрезок, он взял от античности лучшее, внеся свои преобразования и изменения, став своего рода классикой, которая оказала существенное влияние на европейскую культуру, а потому никогда не выйдет из моды.

Современный Ренессанс разнообразен, многолик и вездесущ. В основе изыска эпохи лежит легкость, естественность, простота и удобство. Самые известные кутюрье воплощают основные его каноны в коллекциях одежды.

Задачи, которые необходимо решить: охарактеризовать исторический период, в котором преобладал стиль Ренессанса; произвести анализ исторического костюма рассматриваемого периода; произвести анализ исторического костюма, опираясь на конкретный образ.

1. Краткая характеристика эпохи Итальянского возрождения

 

1.1. Характеристика социально-культурных особенностей и художественного стиля эпохи Ренессанса.

Эпоха Возрождения — это одна из самых значимых эпох в истории человечества, подарившая миру таких известных художников и деятелей, как Леонардо да Винчи, Микеланжело Бунарроти, Рафаэль Санти и другие. (Рис.1)

Итальянский Ренессанс (ит. Rinascimento) является истоком общеевропейского Возрождения. Это период колоссальных перемен и достижений, берущий свое начало в Италии в XIV веке и длившийся довольно продолжительное время, вплоть до XVI века, период, являющийся началом перехода от средневековой к современной Европе.

Выделяют четыре этапа развития итальянского Ренессанса:

· вторая половина XIII в. - первая половина XIV в. - Проторенессанс или Треченто;

· конец XIV в. - XV в. - Раннее Возрождение или Кватроченто;

· конец XV- первая треть XVI в. - Позднее Возрождение.

Само слово «Возрождение» Впервые употреблено итальянским художником и историографом Дж. Вазари в 1550 году в работе «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». В рамках этой работы он называет «Возрождением» деятельность итальянских художников начала XIV века после длительного периода упадка. В дальнейшем данный термин используют в своих трудах такие историки как Жюль Мишле и Якоб Буркхардт. Эпоха Ренессанса возродила в обществе интерес к периоду классической античности.

Период итальянского Возрождения характеризуется величайшими достижениями в области искусства и архитектуры, литературе, философии, музыке, науке. В конце XVI Италия становится Европейским лидером во многих сферах и сохраняет это лидерство в той или иной степени вплоть до 1600 гг.

Для эпохи Итальянского возрождения характерен крах итальянской политики, практически вся Италия была в то время разделена на маленькие государства.

Итальянский Ренессанс берет свое начало в Умбрии, в центральной Италии, с центром во Флоренции, а в начале XVI века распространился в Венеции, где сохранилось наследие древнегреческой культуры. Огромное влияние оказало Возрождение и на Рим.

Деятели культуры Возрождения стремились возродить Античность, что оказало влияние на название нового исторического периода. Внимание мыслителей этого времени было обращено к знаниям о человеке и обществе. Все вместе эти науки, включая педагогику, историю, этику, по-латыни назывался «студиа гуманитатис», деятелей, которые ими занимались именовали гуманистами. Приверженцы гуманизма призывали отойти от аскетизма средневековья и восхваляли человека и земную жизнь. Они рассматривали человека как свободную и всесторонне развитую личность, которая во всем стремится к совершенству. Особенно гуманисты ценили в человеке его творческое начало и способность к достижениям.

Крупнейшим мыслителям итальянского Возрождения, внесший огромный вклад в развитие исторической и политической мысли был Никколо Макиавелли (1469-1527) (Рис.2).

Однако, даже в эпоху своего расцвета Возрождение охватывало далеко не все многообразие Итальянской культуры, которая сохраняла черты средневековых традиций. Несмотря на это, новая культура все больше и больше ценилась в итальянском обществе. Светская и духовная знать покровительствовала деятелям искусства, одними из самых щедрых меценатов были правители Флоренции из рода Медичи, герцоги Милана, Феррары и др.

В середине XVI века Итальянское Возрождение достигло своего пика, за которым последовал спад, причиной которому послужили иностранные вторжения, которые ввергли Италию в продолжительные итальянские войны. Тем не менее, идеи и идеалы времен Ренессанса распространились по всей Европе, затмив Северное Возрождение.

· Художественный стиль Итальянского Ренессанса

Отношение людей эпохи Возрождения в Италии к церкви мало изменилось. Это можно заметить в том числе и в изобразительном искусстве, которое стало чаще обращаться к образам античности, тем не менее, изображает эпизоды из евангелия, библии и жизни святых. Однако, переворот в искусстве был впечатляющим.. содержанием нового искусства стало земное, религиозный рассказ получил светское толкование. Примером и образцом для искусства этого времени становятся памятники античности. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента.

В основу организации пространства встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, как в Средневековье. (Рис.3)

 

· Архитектура Итальянского Ренессанса

Архитекторы Ренессанса черпают вдохновение из античной архитектуры: пропорции, симметрия, геометрия и порядок составных частей. На смену сложным пропорциям средневековых строений приходит упорядоченное расположение колонн, притолок и пилястр, несимметричные очертания сменяются полукруглыми арками, куполами в форме полусфер, нишами, эдикулами, архитектура становится ордерной. Появляются нововведения в использовании строительных материалов и техник, развивается архитектурная лексика.

Фасад зданий симметричен относительно вертикальной оси. Расположение окон и колонн характеризуется стремлением к центру. Например, фасад кафедрального собора Пиенцы (1459-1462 гг.), флорентийского архитектора Бернардо Гамбарелли (Росселино). (Рис. 4)

Жилые здания имеют карниз, расположение окон и сопутствующих деталей повторяется на каждом этаже, главная дверь отмечена некоторой чертой — балконом или окружена рустом. Прототипом такой организации фасадов можно назвать дворец Ручеллаи во Флоренции (1446-1451). (Рис.5)

Одним из величайших архитекторов данной эпохи был Филиппо Бруноллески, работавший во Флоренции и его известнейшую работу Собор святой Марии дель Фьоре (1420-1470) во Флоренции. (рис. 6) Так же можно выделить наиболее известных архитекторов данного времени таких, как Леона Баттиста Альберти, Анреа Палладио и Донато Браманте и их работы — Кафедральный собор Флоренции, Собор Святого Петра в Риме, кафедральный собор Темпио Малатестиано в Римини и др.

· Интерьер Итальянского Ренессанса

Огромное воздействие на характер интерьеров Ренессанса оказали простые и ясные интерьеры Ф. Брунеллески (1377-1446 гг.), к примеру, в капелле Пацци (1430-1461 гг.) в церкви Санта-Кроче во Флоренции. (Рис.7) Новый подход к организации пространства отражается в более четком различении функций помещений и их взаимосвязи, в отличие от средневековья.

Интерьерам эпохи Ренессанса характерно стремление увеличить реальное пространство помещений с помощью фресковых росписей, станковых картин и скульптуры. Потолки выполняли плоскими или на падугах, часто покрытых штукатуркой или расписанных фресками. Кроме этого, характерным элементом архитектурно-декоративного оформления потолков стал кессон. В интерьерах, как и в экстерьерах зданий увеличивается ширина карнизов, которые украшались античными мотивами самого разного вида.

Для мебели эпохи характерны ясность, четкость и логичность формы, использование в декоре многочисленных архитектурных элементов, заимствование античных мотивов. Корпусная мебель изготавливается по типу архитектурного сооружения в виде цельного объема с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами, цоколями и др. Так же в качестве отделки используются листья аканта, мотив канделябра, гермы, купидоны, растительный и геометрический орнаменты, арабески, плетенки, фигуры полулюдей-полуживотных. А так же гротески (орнаментальные композиции в виде вплетенных во вьющиеся растительные формы фигур животных, птиц, человеческих голов, цветов, фантастических существ и др.). (Рис. 8)

· Литература Итальянского Ренессанса

Одним из самых известных деятелей литературы Возрождения стал Франческо Петрарка, воспевший в своем сборнике сонетов Canzoniere свою любовь к Лауре и скорбь о потере возлюбленной. (Рис.9) Так же известен Боккачо, чьему перу принадлежит сборник новелл «Декамерон», посвященный теме любви. Кроме того, можно выделить таких поэтов XV века как Луиджи Пульч (автор Морганте), Боярдо, Маттео Мария (Влюбленный Роланд), Лудовико Ариосто («Неистовый Роланд»).

Так же в XV веке трудились такие писатели, как поэт Полициано и философ неоплатоник Фичино.

· Живопись Итальянского Ренессанса

Живопись данного периода оказывала на протяжении столетий существенное влияние на развитие европейской живописи. Особенно следует выделить таких художников, как Джотто ди Бондоне, Мазаччо, фра Анджелико, Пьеро Делла Франческа, Доменико Гирландайо, Перуджино, Микеланджело, Рафаэль Санти, Сандро ботичелли, Леонардо да Винчи и Тициан.

Одним из самых выдающихся художников итальянского Возрождения был Леонардо да Винчи (1452-1519) — мыслитель, инженер, архитектор, скульптор и, конечно же, живописец. Так, фреска Леонардо Тайная вечеря» (Рис. 10) - это одна из вершин в развитии всего европейского искусства, а «Джоконда» по сей день остается одной из величайших загадок человечества. Своими экспериментальными наблюдениями этот гениальный человек обогатил практически все области науки своего времени.

С гением Леонардо конкурировал не менее великий художник Микеланджело Бунарроти (1475-1564), создававший свои шедеврына рубеже веков. Он прославился как скульптор, живописец, архитектор и поэт. Ему принадлежат такие шедевры, как скульптурная группа «Оплакивание Христа», фигура Давида (1504 г.), фрески Сикстинской капеллы в Ватикане, где за четыре года Микеланджело расписал 600 кв.м сценами из Ветхого завета, а так же более поздняя, но не менее знаменитая фреска «Страшный суд» и многое др. (Рис.11)

В творчестве Рафаэля Санти (1483-1520) живопись Итальянского Возрождения достигла своих вершин. Одними из художественных достижений Рафаэля признаны роспись парадных залов Ватиканского дворца, портреты Юлия II и Льва Х, благодаря которым Рим превратился в столицу искусства. Богоматерь как символ материнской любви, всегда был излюбленным образом этого художника, именно поэтому одним из величайших шедевров Рафаэля признана «Сикстинская мадонна». (Рис.12)

Особое место в истории искусства Возрождения занимает венецианская школа живописи, созданная Джорджоне (1476/77-1510). Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Юдифь» и «Спящая Венера». Одним из самых выдающихся художников Венеции стал Тициан (1470/80-1576), который довел все то, чему он научился у Джорджоне и других мастеров, до совершенства, а созданная им манера письма оказала большое влияние на развитие мировой живописи. Одним из ранних шедевров этого живописца стала оригинальная по замыслу картина «Любовь земная и любовь небесная». (Рис. 13)

 

· Мода эпохи Итальянского Ренессанса

В XV изменения, которые произошли во всех сферах жизни общества, находят свое отражение и в моде. Так, мода, пришедшая на смену периоду закрытых платьев и обязательных головных уборов, становится свободной и яркой.

Крой одежды становится свободным, рукава — широкими, одежда украшается множественными разрезами, располагавшимися на линии талии и рукавах. Такие разрезы показывали дорогую, в том числе и шелковую ткань нижних рубашек и служили для удобства движений. В моду входят рукава-буфы. (Рис. 14)

Женщины носили платья со шнуровкой спереди, которые назывались гамурра, а так же платья с названием киртл — платье с узким лифом и длинной шнуровкой, с короткими рукавами или без них, рукава пристегивались отдельно. Женское платье украшает глубокое декольте, квадратное спереди и треугольное на спинке платья, чтобы подчеркнуть длину шеи.

Прически были интересными и замысловатыми, особенно популярна была «флорентийская коса» - волосы над ушами укладывались в виде полукружий, разделялись на прямой пробор, сзади на спину спадала длинная коса, украшенная лентами и нитями жемчуга. Кроме того, в моде были завитые локоны, модники Ренессанса черпали вдохновение в образах античных богов. Именно поэтому в моде были светлые волосы, так как древнегреческие боги и богини описывались как «златокудрые».

1.2. Эстетический идеал женской красоты Итальянского Ренессанса

Идеал эстетической красоты Итальянского Возрождения существенно отличался от идеала красоты Средневековья. С человеческого тела сняты запреты, наложенные церковью, на передний план теперь выходит тело во всем его величии, а душа отходит на второй план. Красота теперь не дьявольское искушение, а дар Божий, заслуживающий поклонения, прекрасные обнаженные женские тела предстают на картинах всех выдающихся художников эпохи Возрождения. Искусство взяло за эталон женственности достижения античности, в моду вошло стремление к противоположности полов. Подчеркнутые женские прелести стали признаком красоты, мода на здоровье диктует женщине обладать всеми данными для материнства — в первую очередь, пышный бюст. Красивыми считались широкие, полные бедра и ягодицы и тонкая, крепкая талия, тело должно было быть благородных форм. (Рис. 15)

В эпоху Ренессанса в Италии у женщин красивой считалась длинная шея и неестественно высокий лоб, с целью подчеркнуть который, как и в средневековье, женщины сбривали волосы над лбом на толщину двух пальцев руки, а так же одновременно удаляли и брови. В то время женщины не красили ресницы и брови, но в большом количестве использовали румяна, помаду и духи.

В данную эпоху в моду входит особый золотисто-рыжий цвет волос. Они становятся обязательным штрихом для красавиц эпохи Ренессанса, В Венеции девушки носили соломенные широкополые шляпы без тульи, в которых волос выкладывались на поля для того, чтобы они приобретали золотистый оттенок, выгорая на солнце. В Венеции дамы готовы были сидеть часами в закрытых будочках на крышах домов, подставив под лучи солнца волосы, смоченные различными растворами, в надежде получить желаемый цвет волос. Иногда волосы красили таким образом: щелоком из древесной золы их обесцвечивали, а потом покрывали подходящим красителем — ревенем, куркумой, шафраном или хной.

В XV веке Венеция становится законодательницей моды, которой подражали в других странах Западной Европы, оттеснив Флоренцию.

Демонстративное подчеркивание груди достигалось при помощи корсажа, а в случае, когда этого было не достаточности — при помощи набивания ватой, так как женщины во что бы то ни стало хотели отличаться пышными формами и старались поднять грудь вверх. С помощью юбки-подушки/юбки-валика женщины старались визуально увеличить объем бедер. Женский костюм, в котором начала преобладать горизонталь, вместо вертикали, создавал репрезентативный, величественный образ. Теперь костюм, выражающий индивидуальность, личность человека, становится предметом исследования, впервые появляется литература об одежде, а так же первые руководства по искусству одеваться.


Анализ женского исторического костюма эпохи Ренессанса

2.1. Общая характеристика женского костюма эпохи Высокого Ренессанса

Основные элементы женского костюма итальянского Возрождения:

1. Нижнее белье:

Нижнее платье — котт;

Нижняя рубаха (Рис. 16)

2. Платье:

· Симарра

· Гамурра — платье с отрезным лифом

· Киртл — платье без рукавов с узким лифом

3. Верхняя одежда:

· длинное и теплое платье с нижней юбкой (зимой на меху).

· бархатные плащи, мантии и пелерины, скрепляющиеся брошками или пряжками.

· гупелянд - платье типа плаща без рукавов, свободными полотнищами падающее на спину и перед или с наглухо закрытыми боками (в непогоду подбитый мехом в другое время — легкий).

Напротяжении первых двух десятилетий XVI века женская итальянская одежда сохраняет мягкие формы, ее живописность достигается за счет сочетания различных цветов и игры светотени. Однако, крупные объемы и сложные линии складок и разрезов (особенно на рукавах) утяжеляют костюм, от чего он теряет былую изысканную легкость, пластичность и динамичность, которые были свойственны нарядам в середине и начале второй половины XV в. (Рис. 16) Из цветов самыми модными считались смарагдовый, зеленый, красно-винный. На изготовление женских костюмов шли дорогие ткани — бархат, парча и шелк, покрытые вышивками и украшенные орнаментом из ваз, цветов и гондол.

Появляется глубокое декольте, прикрытое вставкой. Широкая юбка из плотной, тяжелой дорогой ткани драпировалась собиралась в мягкие складки. Рукава нижнего платья были длинные и узкие, а верхнего — широкие ниспадающие, наподобие буфов и короткие. Широкие пышные рукава собирались в складки, их украшали разрезами, через которые было видно ткань белой рубашки. Наряды украшались спокойно струящимися шлейфами, а массивные корсажи с широкими вырезами на груди и плечах придавали женскому силуэту достойный и значительный вид. Высвобождение горизонтальной линии, нарочитое подчеркивание всего струящегося и свисающего делают движения более плавными, спокойными и медленными.

Рукав в XVI веке — самостоятельная часть костюма, пристегивающаяся к корсажу, они являются основным украшением платья. Если рукав без разрезов, то сделан из самой дорогой ткани — парчи с бархатным и затканным рисунком. Если же рукав был с разрезами, то обязательно на локте и плечах. А затем фантазия в прихотливых рисунках разбрасывает разрезы и буфы в самом разнообразном направлении. Скрепляются буфы жемчужными, золотыми, металлическими застежками, шелковыми шнурами и лентами.

В 1527 г. Италия переходит под власть Испании, согласно мирному договору между Францией и Испанией, под влиянием испанской моды постепенно итальянский костюм теряет свое своеобразие.

Однако, женский итальянский костюм в отличие от мужского дольше сохраняет свою индивидуальность и верность представлениям итальянцев о прекрасном. Так, силуэт итальянских платьев был более объемным, чем у испанских, даже несмотря на то, что с конца 1540-х гг. в Италии металлический корсет пришел на смену мягкому корсажу. Итальянки первыми стали носить платья с лифом, заканчивающимся спереди острым углом (шнипом).

Линия рукава, воротника и декольте в первой половине XVI века — композиционный центр. Ширина лифа относится к ширине юбки 1 к 1. Идеальные пропорции роста относительно головы: 1 к 8.

· Ткани

 

 

По фактуре, внешнему виду и плотность итальянские шелковые ткани были довольно разнообразны. Особенно прекрасны были алтабасы, на которых золотом по золотому фону или серебром по серебряному ткали узор, подчеркивая контуры цветным атласным или бархатным кантом, и аксамиты, на золотом или серебряном фоне которого сложный сложный петельчатый узор с разновысоким уровнем петель играл светотеневыми бликами. (Рис. 18)

Кроме набивки и тканого узора в украшении бархатных и шелковых тканей часто применялась вышивка рисунков в виде золотых листиков, колец, кружков с рельефным изображением птиц, львов, драконов, вышивка драгоценными камнями и жемчугом. Расшитые таким образом костюмы могли весить до 25-40 кг.

Прически:

 

Женщины эпохи Возрождения создают всевозможные прически из красиво уложенных переплетенных завитых прядей волос и кос, украшая их на античный манер сетками, которые закреплялись на затылке и спускались на плечи, заколками, жемчугом, драгоценными камнями, золотыми нитями и лентами. (Рис.19) Прически дополнялись головными уборами, такими как береты, тюрбаны, чепцы, моду на которые ввели венецианки (к примеру, в качестве головного убора венецианки носили восточные тюрбаны, ожилые женщины обязательно прикрывали головы платком, чепцом или накидкой).

Женские прически в Венеции делились на несколько видов:

· прически с завитыми локонами, закрепленными шпильками с вуалью и с украшениями;

· прически из кос, уложенных самыми различными способами;

· носили венецианкии прически наподобие «колбы». Такие прически состояли из волос, собранных в сетку (эстафьен), которая спускалась с темени;

· так же существовала прическа типа «тюрбан» - на темени укладывались собранные из жгутов волос пучки;

· прическа куртизанок, которую приличные дамы (матери и жены) не могли себе позволить носить — прическа состояла из двух толстых жгутов, которые были уложены надо лбом в виде баранок, плюс атрибутом такой прически было обязательное наличие густой челки с мелкими кудряшками. Волосы с затылка были гладко зачесаны.

В XVI веке впервые появляется женское нижнее белье и чулки, самыми модными считали флорентийские чулки из белой ткани. (Рис. 20) Примерно в это же время появляется первое кружево, шитое иглой. Безусловно, кружево было предметом невероятной роскоши, так как оно стоило баснословно дорого ввиду трудоемкости процесса создания. Особенно популярным было венецианское кружево, которое было плотным, рельефным, имело четкий геометрический рисунок.

Также в моду входят черные полумаски, которые надевали дворянки, выходя на улицу — отчасти, чтобы быть не узнанными. Перчатки, украшенные вышивкой и драгоценными камнями, и носовые платки, расшитые кружевом и вышивкой, в это время становятся обязательными аксессуарами знатной дамы. Помимо этого, итальянские дамы подвешивали к поясу небольшие сумочки для денег и ключей. В XVI веке знатные женщины употребляли драгоценные украшения: цепочки и цепи с массивными, вделанными в ювелирные оправы камнями, жемчужные подвески. (Рис. 21 и Рис. 22) Костюм дополнялся складным веером веером, заменой которому могли служить опахало или пучок перьев страуса. Ну а зимой итальянки грели руки в сшитых из шелка и отделанных мехом муфтах.

Обувь:

Домашняя обувь итальянских женщин эпохи Ренессанса была кальце соляте (Рис. 23), это были суконные чулки, доходящие до коленей и подшитые кожей. Мягкая, закрытая, кожаная обувь для улицы, которая по внешнему виду напоминала туфли называлась скарпа (Рис. 24), под нее надевали белые полотняные чулки. Так же носили пробковые галоши, которые назывались пьянелле, они были своего рода защитной обувью и также использовались при выходе на улицу (Рис. 25). Они появились в Италии в XIV в.

«Итальянки из желания казаться выше носили туфли на высоких подошвах. Высота которых доходила до 30 см. иногда и более.»[1] Такие туфли без пяточной части на высоких подставках назывались цокколи (Рис. 26), ее женщины носили со светским костюмом. Подошву делали из дерева и покрывали тонким бархатом или шелком, украшали серебряными кружевами,шелковыми кисточками. драгоценными камнями.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: