Привлечение бизнеса к решению социальных проблемы города Кимры

13 ноября 2015 года в Кимры для приема населения прибыли представители высшего руководства от шести министерств Тверской области и Главного управления «Государственной жилищной инспекции Тверской области». Представители министров принимали жителей города и отвечали на волнующие их вопросы. Оказалось, что из общего числа пришедших (51 человек), имущественные вопросы волнуют 9 человек, соцзащиты – 9 человек, здравоохранения – 4 человека, строительства – 6 человек, проблемы ЖКХ, благоустройства - 17 человек и транспорта – 6.

Согласно утвержденной государственной программе «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Тверской области» на 2016 – 2021 годы администрациям муниципальных образований необходимо обеспечить развитие и сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Целью программы является содействие муниципальным образованиям в сохранении и улучшении состояния местных автодорог, поддержке общественного транспорта Тверской области, предоставлении льготным категориям граждан проезда по единому социальному проездному билету. Всего на финансирование программы в 2016 году в областном бюджете предусмотрено 3.3 млрд рублей.

Проблема благоустройства дорог в Кимрах являлась нерешенной до определенного момента. Администрация города Кимры дважды пыталась провести электронный аукцион для поиска организации – подрядчика, оба раза оказались провальными. Из-за большого объема работ и недостаточного количества бюджетных средств, выделяемых на их выполнение, организации отказывались от участия. Однако с третьего аукциона, который прошел 9 ноября 2015 года администрации все же удалось определить организацию-подрядчика. Победителем конкурса на зимнее содержание дорог в Кимрах до конца 2015 года стала фирма под названием ООО «СМ-2М» из Москвы. С подписан контракт, проведено совещание с участием сотрудников ГИБДД, на котором был обговорен поэтапный план работ по благоустройству дорог города.

Еще одной из важнейших социальных задач является газификация жилья. Решению этой задачи посвящены выполняемые ООО «Тверьстройсервис» работы по строительству газовых сетей в селе Ильинское. Сумма контракта – 16,8 млн рублей. Работы ведутся с октября 2012 года, сдвиг по срокам выполнения вызван необходимостью корректировки первоначального проекта. На сегодняшний день выполнены переходы через автодороги, построен газопровод низкого давления, смонтирован газорегуляторный блочный пункт. Ситуация находится на постоянном контроле министерства ТЭК и ЖКХ Тверской области, в решении проблемы также активно участвует районная администрация.

Также бизнес используется для исполнения муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В Кимрах планируется к 1 сентября 2017 года расселить 82 аварийных дома и обеспечить жильем 1430 человек, на эти цели предусмотрено 553 млн рублей. В качестве застройщика на данный момент выступила частная фирма ООО «Ма-Няня», стоимость контракта свыше 100 млн рублей. Застройщиком по улице Фрунзы является ООО «Югинвестстрой», стоимость контракта более 130 млн рублей и дома были сданы в эксплуатацию 31 декабря 2014 года. По действующему этапу программы до конца 2015 года в Кимрах предусмотрено расселение 144 аварийных домов, где проживают 349 человек, на эти цели направлено 207 млн рублей.

Итак, основной задач местной власти на нынешнем этапе взаимодействия с бизнесом является – расстановка приоритетов в решении актуальных вопросов. Способствовать этому будет улучшение прямого диалога власти с бизнес-сообществом, и устранение между ними имеющихся разногласий. Изучив вышеуказанные ситуации, мы видим, что использование бизнеса для решения социально значимых задач удовлетворяет нужды населения муниципального образования, кроме того, соответствует интересам самого бизнеса. Поэтому будет логично предположить, что практика привлечения бизнеса для решения социальных проблем муниципального образования и в дальнейшем будет иметь широкое распространение. 

 

 

ВЫВОД

Подводя итог, я хочу еще раз подчеркнуть то, что стало очевидным исходя из моей курсовой работы - взаимодействие муниципального образования и бизнеса является эффективным инструментом для решения социальных проблем.

К основным задачам города относят рост бюджета, повышение уровня жизни населения и достижение общепризнанных стандартов проживания. Следует заметить, что многие из этих стратегических задач не могут быть решены без активного участия бизнеса, хотя бы потому что структура доходов муниципального образования во многом от него зависит.

Если говорить о важнейших задачах бизнеса, то это рост конкурентоспособности в глобальной экономике, инновации, инвестиции, расширение рынков сбыта и рост прибыли. Решение всех этих задач происходит в предпринимательской сфере, образованной, в частности, местной законодательной, исполнительной, таможенной и налоговой средой, а также платежеспособным спросом со стороны муниципального образования (муниципальным заказом).

Иначе говоря, бизнес-деятельность осуществляется в среде, создаваемой муниципальным образованием. Из чего следует, что бизнес и муниципальное образование находятся в тесном взаимодействие, т.е. сотрудничают.

И закончить свою работу я хочу цитатой Медведева Д.А. (из приветствия участникам и организаторам форума «Тольяттинский диалог» 22 ноября 2009 года):  «Конструктивное взаимодействие власти, общества и бизнеса — одно из условий успеха демократических преобразований и устойчивого экономического развития нашей страны».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. «Основы экономики» Соколова С.В., 2-е изд., 2005

2. «Основы экономики» Борисов Е.Ф., 2008

3. «Экономика и бизнес. Начальный курс» Фрейнкман Е.Ю., 1994 (гл. 8 «Государство и бизнес»)

4. «Основы бизнеса. Учебник» Круглова Н.Ю., 2005

5. «Экономика и организация малого бизнеса» Балашевич М.И. - Учебное пособие, 2012

6. «Экономическая теория» Носова С.С., 2008

7. «Малый и средний бизнес: эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития» Акимов О.Ю., 2011 год

8. «Предпринимательство в регионе: состояние, перспективы» Теребова С.В., Подолякин О.В., Усков В.С., Егорихина С.Ю., 2011 год

9. «Как делать большие деньги в малом бизнесе. Неочевидные правила, которые должен знать любой владелец малого бизнеса» Фокс Джеффри Дж., 2008 год

10. «Развитие малого бизнеса в России» Щетинин О. 2007г.

11. «Положительный опыт развития малого предпринимательства в России и за рубежом» Орлова Н.Я., 2007

12. «Малый бизнес: государственное регулирование» Буянкина А.Н., 2006г

13. «Финансовый механизм поддержки и развития малого предпринимательства» Дорофеева О.Н., Иванов В.А., 2005г

14. «Малое предпринимательство: теория и практика» (уч. для вузов) Блинов А.О., Шапкин И.Н. 2005

15. «Малый бизнес — стратегический фактор социально-экономического роста» Сон Л., 2004

16. «Малое предпринимательство» Лапуста М.Г., 2004

17. «Проблема развития сферы малого бизнеса в России» Москвитина Е.И., Дорошина И.П., Бутова Т. В. – научная статья, журнал «Science Time», выпуск № 11 (11) / 2014

18. «Актуальные проблемы развития малого бизнеса на современном этапе развития экономики России» Королев Д.А., журнал «Общество: социология, психология, педагогика», выпуск № 1 / 2013

19. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

20. http://adm-kimry.ru - официальный сайт Администрации города Кимры

21. http://pandia.ru/text/79/442/52056.php - аналитическая статья: «Малый производственный бизнес – основа поступательного и эффективного развития экономики муниципальных образований», Архангельский В.Н.

22. http://cyberleninka.ru/article/n/malyy-biznes-kak-osnova-munitsipalnoy-ekonomiki-problemy-i-formy-podderzhki-na-primere-g-petrozavodska - статья «Малый бизнес как основа муниципальной экономики: проблемы и формы поддержки» Савельев Ю.В., Мазуровский М.А., Жирнель Е.В.

23. http://adm-kimry.ru/index.php/kimrskaya-gorodskaya-duma/deyatelnost-kimrskoj-gorodskoj-dumy/resheniya-kimrskoj-gorodskoj-dumy - Решение №37 от 30.01.2015 года "Об утверждении отчёта о деятельности контрольно-счётной палаты муниципального образования "Город Кимры Тверской области" в 2014 году"

24. http://nauka-rastudent.ru/10/2030/ - статья «Проблемы развития малого и среднего бизнеса в России» Пестова Р.Г., Рабцевич А.А.

25. http://kimrypress.ru/news/pomoshh-predprinimatelyam.html - статья газеты «Кимры сегодня»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Раздел первый. Основные положения

 

Статья 7

1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 24.07.2007 N 209-ФЗ (РЕД. ОТ 29.06.2015) «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Статья 6. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации:

1. Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Российской Федерации;

2) обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств;

5) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

7) увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;

8) увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

3. Основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

1) разграничение полномочий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

3) участие представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства;

4) обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 28.12.2013 N 442-ФЗ (РЕД. ОТ 21.07.2014) «ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

Статья 30. Финансовое обеспечение социального обслуживания:

1. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:

1) средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) благотворительные взносы и пожертвования;

3) средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату;

4) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники.

2. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

3. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

4. Финансовое обеспечение предоставления социальных услуг негосударственными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, и предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется путем предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, проведения закупок социальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату.

5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган субъекта Российской Федерации вправе привлекать иные источники финансирования социального обслуживания, в том числе для реализации совместных проектов в данной сфере.

6. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, устанавливается:

1) федеральным органом исполнительной власти - для организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

2) уполномоченным органом субъекта Российской Федерации - для организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

7. Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, должен предусматривать возможность использования этих средств на текущую деятельность, развитие организации социального обслуживания, стимулирование ее работников.

8. Если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у поставщика или поставщиков социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), поставщику или поставщикам социальных услуг выплачивается компенсация в размере и в порядке, которые определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: