Это продолжение и отражение личности и характера героя. Господский дом является частью усадьбы Плюшкина, в которую входит крестьянская деревня, церкви, амбары, сад, огород и т.д

В доме Плюшкина открыты только два окна. Остальные заколочены или закрыты, поэтому в дом едва попадает дневной свет: "... Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками. Эти два окна, с своей стороны, были тоже подслеповаты; на одном из них темнел наклеенный треугольник из синей сахарной бумаги..."         Помещения в доме Плюшкина темные и холодные. Свет есть только в комнате Плюшкина: "... в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную..." 

"... Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно..." "... домом, который показался теперь еще печальнее. Зеленая плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах..." "... Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками..."          "... кухня у меня низкая, прескверная, и труба-то совсем развалилась: начнешь топить, еще пожару наделаешь..."

Комната Плюшкина "... он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель..." (впечатление Чичикова)

"...Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе..."

Чичиков «вступил в темные широкие сени, от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выходившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери»    кулич, который некогда привезла Плюшкину старшая дочь Александра Степановна и которым он хочет угостить Чичикова («сухарь из кулича», «сухарь-то сверху, чай, поиспортился, так пусть соскоблит его ножом <…>»), вероятно, должны ассоциироваться с пасхальной едой.     Еще один символический образ – люстра Плюшкина: «С середины потолка висела люстра в холстинном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк».   Мебель в комнате-кабинете Плюшкина составлена друг на друга, словно кто-то сейчас моет полы    "... На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину. Тут же стоял прислоненный боком к стене шкаф с старинным серебром, графинчиками и китайским фарфором..." На стенах кабинета висят старые картины: "... По стенам навешано было весьма тесно и бестолково несколько картин: длинный пожелтевший гравюр какого-то сражения. [...] В ряд с ними занимала полстены огромная почерневшая картина, писанная масляными красками, изображавшая цветы, фрукты, разрезанный арбуз, кабанью морду и висевшую головою вниз утку..."

на полу в углу комнаты находится куча хлама: "... В углу комнаты была навалена на полу куча того, что погрубее и что недостойно лежать на столах. Что именно находилось в куче, решить было трудно..." "... высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога..." Письменный стол Плюшкина (бюро) - это еще одно хранилище всякой всячины и мусора:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: