Независимые органы бюджетного контроля

ЛОМОНОСОВ АНДРЕЙ 3Ф21.

Вопросы:

1. Субъекты финансового контроля их функции и задачи.

2. Внешний и внутренний финансовый контроль. Парламентские органы контроля и органы контроля исполнительной власти.

3. Независимые органы бюджетного контроля.

4. Министерство финансов РФ, его полномочия и функции в области бюджетного контроля.

5. Структурные службы Министерства финансов РФ и их задачи в области финансового контроля.

6. Федеральные службы, уполномоченные осуществлять финансовый контроль.

7. Взаимодействие субъектов бюджетного контроля.

8. Основные направления контроля за доходами и расходами.

9. Правовое регулирование контрольной деятельности.

10. Роль Федерального Казначейства в контроле за доходами.

11. Финансовый контроль на уровне предприятий

Ответы:

Субъекты финансового контроля их функции и задачи.

К субъектам внешнего финансового контроля относятся:

- Федеральная служба по бюджетному надзору;

- Счётная палата;

- Центральный банк РФ;

- Министерство финансов РФ;

- Федеральное казначейство;

- органы представительной власти субъектов Федерации;

- контрольно-ревизионные службы органов власти;

- налоговые и таможенные органы.

Перед финансовым контролем стоят следующие задачи:

- содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства;

- обеспечение своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед государственным бюджетом;

- выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов, в том числе, по снижению себестоимости и повышению рентабельности;

- содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятиях, в организациях и бюджетных учреждениях, а также правильному ведению бухгалтерского учета и отчетности;

- обеспечение соблюдения законодательства и нормативных актов (в области налогообложения предприятий, относящихся к различным организационно-правовым формам);

- содействие высокой отдаче внешнеэкономической деятельности предприятий, в том числе, по валютным операциям.

Финансовый контроль выполняет следующие функции:

- проверка расходования государственных средств (соответствие расходов запрашиваемым суммам и эффективность использования государственных средств);

- проверка своевременности и полноты мобилизации средств в государственные ресурсы по всем звеньям финансовой системы;

- проверка соблюдения правил учета и отчетности.

Внешний и внутренний финансовый контроль. Парламентские органы контроля и органы контроля исполнительной власти.

Внешний финансовый контроль осуществляет Счетная палата России, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований.

Внутренний контроль осуществляется Казначейством России, органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися соответственно органами исполнительной власти субъектов РФ, местных администраций, финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований).

Парламентский контроль - контроль парламента как органа законодательной власти за деятельностью исполнительной власти, прежде всего, правительства.

К основным способам парламентского контроля относятся письменные и устные вопросы правительству, для которых предусмотрена специальная процедура на заседании парламента (в России носит название «правительственный час») и особая форма документа: парламентский запрос, направляемый в соответствующий орган всей палатой, или депутатский запрос отдельного её члена; интерпелляция, постановка вопроса о доверии, парламентское расследование, резолюция порицания.

В системе исполнительной власти контрольными полномочиями наделены: Министерство финансов, Федеральное казначейство, региональные и муниципальные финансовые органы, главные распорядители и распорядители бюджетных средств. Правительство РФ как высший орган исполнительной власти регулирует и контролирует финансовую деятельность министерств и ведомств, межбюджетные отношения, информирует Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета, а также предоставляет Счетной палате информацию, необходимую для осуществления контрольных полномочий.

Независимые органы бюджетного контроля.

1. Независимый государственный финансовый контроль осуществляется счетной палатой государства (уполномоченным государственным органом) и контрольно-счетными органами государственно-территориальных субъектов.

2. Счетная палата государства (уполномоченный государственный орган) является высшим органом государственного финансового контроля, компетенция, организация и порядок деятельности которого определяются национальным законодательством.

3. Контрольно-счетные органы государственно-территориальных субъектов являются высшими органами государственного финансового контроля в регионах, действующими на основании конституций и уставов государственно-территориальных субъектов и законов государственно-территориальных субъектов о контрольно-счетных органах.

4. Контрольно-счетные органы обладают организационной и функциональной самостоятельностью и свою деятельность осуществляют только на основании закона. Контрольно-счетные органы подотчетны соответствующим органам государственной власти.

5. В пределах установленной законом компетенции контрольно-счетных органов все государственные органы и учреждения, а также организации и предприятия всех форм собственности обязаны предоставлять контрольно-счетным органам всю информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. Нарушение права контрольно-счетных органов на информацию влечет за собой ответственность в соответствии с национальным законодательством.

6. Контрольно-счетные органы осуществляют контроль в следующих формах:

ü  предварительный контроль - при подготовке экспертных заключений по проекту соответствующего бюджета, бюджетов и смет внебюджетных фондов, проектов отраслевых программ и других нормативно-правовых актов соответствующих органов законодательной и исполнительной власти, затрагивающих бюджетные и финансовые вопросы;

ü текущий контроль - при проведении проверок и ревизий распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей и иных участников бюджетного процесса в ходе исполнения бюджета;

ü последующий контроль - путем проведения внешнего аудита отчета об исполнении соответствующего бюджета, смет государственных внебюджетных фондов и итогов выполнения отраслевых программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: