Порядок выполнения работы

  1. Ознакомиться с паспортными данными исследуемого двигателя постоянного тока и занести в табл. 1.

                             Таблица 1

Тип двигателя

Номинальные значения

__________

Мощность, Вт Напряжение, В Ток, А Частота вращения, об/мин КПД, %
         

 


  1. Ознакомиться с лабораторной установкой (рис. 1).

                             

                     

 

                                                                                                                                                  

 

 

  1. Подготовить установку для пробного пуска двигателя. Для этого потенциометр RP3 установить в крайнее левое положение (Rрд=0), тумблер SA9 в верхнюю позицию (пусковое сопротивление Rп введено).
  2. После проверки преподавателем цепи провести пробный пуск двигателя, для этого включить автоматический выключатель QF на кожухе блока и выключатель SA8 двигателя постоянного тока. При пуске обратить внимание на величину пускового тока. После пуска двигателя перевести тумблер SA9 в нижнюю позицию, исключив тем самым пусковое сопротивление Rп из цепи якоря. Выключить двигатель (выключатель SA8). Установить переключатель SA9 в верхнюю позицию.

5. Снять регулировочную характеристику при холостом ходе двигателя. Для этого запустить двигатель. После пуска двигателя исключить пусковое сопротивление Rп из цепи якоря (перевести переключатель SA9 в нижнюю позицию). Измерить фототахометром частоту вращения двигателя. Затем постепенно уменьшать ток возбуждения IВ с помощью потенциометра RP3, не допуская значительного повышения скорости относительно исходной. При каждом измерении тока возбуждения IВ измерять фототахометром частоту вращения двигателя n. Результаты измерений записать в табл. 2. По полученным данным построить регулировочную характеристику n = f(IB). Отключить электропитание. Объяснить, почему при изменении величины тока возбуждения IВ изменяется частота вращения двигателя n.

Таблица 2

IB, A          
n, об/мин          
  1. Для снятия механической характеристики и рабочих характеристик двигателя собрать схему нагрузочного генератора постоянного тока с независимым возбуждением (рис. 2). Переключатель SA11 установить в позицию «О» (регулировочное сопротивление Rрг =0), переключатель SA12 также установить в позицию «0» (нагрузочное сопротивление Rн =∞). Для измерения напряжения на якоре двигателя использовать цифровой вольтметр в режиме измерения постоянного напряжения (тумблер SA7 в позиции «=»). Предоставить цепь для проверки преподавателю.
  2. Пустить в ход двигатель (выключатель SA8) и вывести из цепи якоря пусковое сопротивление Rп тумблером SA9. Произвести первый отсчет, измерив величины, указанные в табл. 3. Затем, пользуясь нагрузочным генератором, изменять тормозной момент Мт на валу двигателя. Для этого изменять величину сопротивления нагрузки генератора Rн с помощью переключателя SA12. При каждом положении переключателя SA12 измерять напряжение якоря двигателя U, ток якоря генератора Iяг и якоря двигателя IЯ, ток возбуждения двигателя IB и частоту вращения якоря двигателя n. Результаты измерений записать в табл. 4. Выключить электропитание генератора и двигателя.

                                                             Таблица 3

Измерено

Вычислено

генератор

двигатель

Iяг,   А       U, В IЯ, А IВ, А n, об/мин I P1 М Р2 ɳ
                   
                   
                   
                   

I= IЯ+ IВ

Р1 = U∙I

     

      

  1. Вычислить величину тока I, потребляемого двигателем из сети, потребляемую двигателем мощность Р1, тормозной момент на валу двигателя МТ,
    мощность на валу Р2 и коэффициент полезного действия ɳ двигателя. При
    вычислениях учесть, что сопротивление обмотки якоря двигателя Rя=70 Ом, а
    сопротивление его обмоткивозбуждения RB = 1200 Ом.
  2. По полученным данным построить механическую характеристику n(M) и рабочие характеристики двигателя n(P2), M(P2)




Контрольные вопросы

1) Какие существуют способы возбуждения двигателей постоянного тока?

2) Как осуществляется пуск двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением?

3) Какие существуют способы регулирования скорости вращения якоря двигателя с параллельным возбуждением?

4) Как можно изменить направление вращения якоря у двигателя постоянного тока?

5) Почему у двигателя при увеличении нагрузки на валу возрастает ток якоря?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: