Перевернуть ребенка лицом вниз

Практическое занятие № 2

Дата__16. 06.2020_______

Тема: Периоды детского возраста. Внутриутробный период и период новорожденности.

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Дайте определение понятиям «неонатальный период», «ранний и поздний периоды новорождённости».

 

 Неонатальный период – период с момента рождения до 28 дней

Ранний период – первые 7 дней

Поздний период- с 8 по 28 день.

 

2. Расскажите о пограничных состояниях новорожденного.

 

1. Физиологическая убыль массы тела- максимальное снижение массы тела происходит на 3-4 день жизни и составляет не более 10% от веса.

2. Транзиторная лихорадка возникает на 3-4 день жизни у ребенка высокая температура до 38,5-39 ° С. Ребенок становится, беспокойный, возникает тремор конечностей и сухость слизистых. Продолжительность этого состояния несколько часов.

3. Физиологическая желтуха. На 2-5 день после рождении у ребенка появляется желтушное окрашивание кожи и слизистых при этом общее состояние ребенка не меняется. 4-5 дню желтуха достигает максимума, а к 7-10 дню исчезает.

4. Эритема – кожа гиперемирована(красная) продолжительность от неск. часов до 2-3 дней, затем появляется менее гиперимерована которая особенно выражена на ладонях и стопах.

5. Мочекислый инфаркт почек- моча становится мутной, а в день максимальная потеря мочи, приобретает коричневый оттенок. На пеленах красно-коричневый оттенок. Состояние сохраняется 7-10 дней

6. Гормональный криз

· Физиологический мастит. наблюдается у девочек и у мальчиков и проявляется в виде симметричного нагрубания молочных желез. проявляется на 2-4 день, достигает максимума на 7-8 день, исчезает на 2-3 недели.

· Отек в мошонке

· Катаральный вульвовагинит – у девочек после рождения наблюдается выделения из половой щели вязкого секрета иногда водянистого; 2-3 дня

· Меконий – выделение первородного кала, темно оливкового цвета тягучего, без запаха

 

 

3. Расскажите о вакцинации новорожденных, согласно национальному календарю профилактических прививок.

Новорожденные в первые 24 часа жизни Первая вакцинация против вирусного гепатита B <1>
Новорожденные на 3 — 7 день жизни Вакцинация против туберкулеза <2>
Дети 1 месяц Вторая вакцинация против вирусного гепатита B <1>

 

4. Дайте определение понятию «Неонатальный скрининг», цели и порядок их проведения.

Неонатальный скрининг - это анализ крови, позволяющий провести раннюю диагностику как минимум 50 врожденных заболеваний. Метод является самым точным на сегодняшний день способом ранней диагностики генетически обусловленных патологий. По рекомендации ВОЗ скрининг новорожденных включен в перечень обязательных медицинских тестов для малышей.

 

Цель: Неонатальный скрининг позволяет обеспечить раннее выявление заболеваний и их своевременное лечение, остановить развитие тяжелых проявлений заболеваний (фенилкетонурии, муковисцидоза, врождённого гипотиреоза, адреногенитального синдрома, галактоземии), ведущих к инвалидизации

Порядок проведения:

Обычно кровь на анализ у малышей, родившихся в срок, берут в роддоме на 4-ые сутки жизни. Недоношенным детям тест проводят на 7-ой день. Если мама с младенцем к этому времени уже выписалась из родильного отделения, кровь для скрининга берут на дому или в поликлинике.

Эта процедура представляет собой довольно простой комплекс действий. На пяточке ребенка делается маленький прокол. Первая капля крови снимается стерильной салфеткой. Затем медсестра слегка сдавливает пяточку малыша и наносит полученную кровь на специальный бумажный тестовый бланк так, чтобы кровь пропитала пористую бумагу насквозь. В него вносится вся информация о новорожденном, а также об учреждении, где проводился забор крови. Бланк высушивается при комнатной температуре в течение 2–4 часов, помещается в конверт и отправляется в лабораторию или медико-генетический центр.

 

Составьте короткий план – конспект ответов на вопросы с 1 по 4.

 

Практические задания:

1. Провести утренний туалет новорожденному: подмывание; туалет пупочной ранки; туалет глаз, носа, ушей, естественных складок.

А. Изучите алгоритмы и выполните в имитационных условиях строго следуя этапам и пунктам выполнения каждой манипуляции.

Б. Посмотрите видеоролик в приложениях или по ссылки: https://vk.com/video-171490192_456239045

В. Ответьте на следующие вопросы или допишите предложение (согласно алгоритмам выполнения манипуляций):

1.Перечислите показания, противопоказания, оснащение для проведения манипуляции:

Показания: гигиенический уход за новорожденным.

 Противопоказания: нет.

Оснащение: проточная вода (температура 37°С),

- мыло, одноразовый фартук

- марлевые салфетки, дезинфицирующие салфетки

 - мягкая пеленка

 - кремы и мази на водной основе, молочко

-стерильное растительное масло

 - чистое белье

 - ватные шарики

 - ватные жгутики,

- стерильная пипетка

- стерильные ватные палочки

- нестерильные перчатки, стерильные перчатки

 - лоток для отработанного материала

- 3% перекись водорода

- 70% этиловый спирт

- антисептик для обработки пупочной ранки

 - мешок для грязного белья

 - емкость для отходов класса Б

- емкость для отходов класса А 42

 - емкость с дезинфицирующим раствором

 - пеленки

- медицинская документация

 

Подмывание

2. Открыть кран и отрегулировать температуру воды (37°)

3. Подмыть ребенка теплой водой, не подставляя под струю воды.

Помнить! Девочек подмывать только движениями спереди назад.

Обработка глаз

4.Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему шариками, смоченными стерильной водой (для  каждого глаза использовать отдельный шарик).

Обработка носа

5.Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками смоченными в стерильном растительном масле (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

Обработка естественных складок кожи

6. Открыть индивидуальную упаковку с детским кремом или стерильным маслом, выдавить небольшое количество на ладонь.

7.Обработать естественные складки кожи в следующей последовательности:

а) заушные;

 б) шейные;

 в) подмышечные;

 г) локтевые;

 д) лучезапястные;

 е) подколенные;

 ж) голеностопные;

 з) паховые;

и) ягодичные.

 

Обработка пуповинного остатка(культи)

8. Пуповинный остаток ведется открытым сухим  способом. Специальной обработки пуповинного остатка не требуется. В случае загрязнения (моча, кал) промыть пуповинный остаток теплой проточной водой  и просушить  стерильной пелёнкой.

Обработка пупочной ранки

9. Хорошо растянуть края пупочной ранки  указательным и большим пальцами левой руки.

10.С помощью пипетки   или ватного тампона, взятого пинцетом, обильно покрыть пупочную ранку 3 % раствором перекиси водорода

11. Через  20-30с. просушить ранку, тушируя ее сухим стерильным ватным шариком с помощью пинцета.

12. Обработать ранку и кожу вокруг пинцетом с ватным

тампоном, смоченным 70% этиловым спиртом (движением изнутри кнаружи). Шарики/тампоны поместить в лоток для отработанного материала.

Шарики/тампоны поместить в лоток для отработанного материала.

2. Провести гигиеническую ванну новорожденному.

А. Изучите алгоритмы и выполните в имитационных условиях строго следуя этапам и пунктам выполнения каждой манипуляции.

Б. Посмотрите видеоролик в приложениях или по ссылки: https://vk.com/video-171490192_456239043

В. Ответьте на следующие вопросы или допишите предложение (согласно алгоритмам выполнения манипуляций):

1.Перечислите показания, противопоказания, оснащение для проведения манипуляции:

Показания: гигиенический уход за новорожденным.

 Противопоказания: повышение температуры тела выше 38 градусов, гнойничковые заболевания кожи.

Оснащение: - детская ванночка для купания - кувшин для воды - пеленка для ванны - нестерильные перчатки - емкости с дезинфицирующим средством - емкость для отходов класса Б - водный термометр - детское мыло - стерильное растительное масло - «рукавичка» - мешок для грязного белья - чистый набор для пеленания - медицинская документация

2. Помыть ванночку горячей водой с мыл ом, ополоснуть ее кипятком.

Положить на дно ванночки пеленку, сложенную в несколько слоев.

Наполнить ванночку водой на   ½ или   1/3 температуры 37-38 ° С.

Набрать воду в кувшин для ополаскивания.

3. Раздеть ребенка (при необходимости подмыть под проточной водой).

Взять ребенка на руки, поддерживая одной рукой спину и затылок, правой – ягодицы и бедра.

4.Медленно погрузить малыша в воду (сначала  ножки и ягодицы, затем - верхнюю половину туловища ). Вода должна доходить до   линии сосков  ребенка, верхняя часть груди остается открытой.

5.Надеть на свободную руку рукавичку (при необходимости намылить ее детским мылом) и помыть ребенка в следующей последовательности: голова (от лба к затылку) → шея → туловище → конечности (особенно тщательно промыть естественные складки кожи).

Последними обмыть   половые органы и межъягодичную область.

6.Приподнять ребенка   над водой.

Перевернуть ребенка лицом вниз.

Ополоснуть малыша водой из кувшина (вода остыла до 35-36 °С).

7.Обработать естественные складки кожи - стерильным растительным маслом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: