Пояснительная записка

По выполнению практических работ

По МДК.01.01 «ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»

Профессионального модуля ПМ.01 «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ»

для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Базовая подготовка среднего профессионального образования

 

 

2016

 

 

Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и рабочей программы профессионального модуля ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

 

Разработчик:

Черкашина Т.Э – преподаватель филиала РГУПС в г.Туапсе

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка 6
   
Практическая работа 1 – Обработка первичных бухгалтерских документов. Разработка рабочего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации 9
   
Практическая работа 2 – Оформление первичными документами кассовых операций и составление отчета кассира 12
   
Практическая работа 3 – Обработка кассовых отчетов и ведение учетных регистров 16
   
Практическая работа 4 – Обработка выписки банка из расчетного счета 18
   
Практическая работа 5 – Отражение в учете кассовых операций, переводов в пути, операций на расчетных и текущих счетах 21
   
Практическая работа 6 - Отражение в учете касовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам 25
Практическая работа 7 – Документальное оформление и отражение в учете расчетов платежными поручениями и платежными требованиями, расчетов аккредитивами и чеками 28
   
Практическая работа 8 - Документальное оформление и отражение в учете расчетов с подотчетными лицами 33
   
Практическая работа 9 – Отражение в бухгалтерском учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами 38
   
Практическая работа 10 – Отражение в учете операций по внутренним расчетам и оформление извещения (авизо) 43
   
Практическая работа 11 – Составление сметы на строительно-монтажные работы и учет капитальных вложений при подрядном и хозяйственном способе выполнения работ 46
   
Практическая работа 12 – Документальное оформление и учет по законченным объектам капитальных вложений 50
   
Практическая работа 13 - Составление бухгалтерских проводок по учету инвестиций в акции и совместную деятельность 54
   
Практическая работа 14 – Составление бухгалтерских проводок по учету долговых ценных бумаг 57
   
Практическая работа 15 – Группировка основных средств, составление первичных документов по учету поступления основных средств и заполнение инвентарных карточек 60
   
Практическая работа 16 - Отражение в учете операций по поступлению основных средств. Начисление амортизации основных средств с применением нормативных методов ее расчета 64
   
Практическая работа 17 – Составление первичных документов по учету выбытия основных средств, отражение в учете операций по переоценке и операций выбытия основных средств 70
   
Практическая работа 18 – Отражение в учете операций по аренде основных средств 75
   
Практическая работа 19 - Отражение в учете операций по движению нематериальных активов 80
   
Практическая работа 20 – Расчет фактической себестоимости приобретения производственных запасов и ценовой разницы при их оприходовании по учетным ценам 86
   
Практическая работа 21 – Оформление первичных документов и отражение в учете операций по поступлению материалов 89
   
Практическая работа 22 – Расчет стоимости материалов, опущенных в производство различными методами 94
   
Практическая работа 23 – Оформление первичными документами и отражение в учете операций по отпуску материалов, расчет распределения отклонений в стоимости 97
   
Практическая работа 24 – Заполнение первичных документов и отражение в учете операций по поступлению и отпуску топлива 101
   
Практическая работа 25 – Учет эксплуатационных расходов по элементам затрат и статьям калькуляции 105
   
Практическая работа 26 – Определение резерва на капитальный ремонт и учет расходов по его выполнению хозяйственным способом 111
   
Практическая работа 27 – Отражение в учете операций по деповскому ремонту пассажирских и грузовых вагонов 116
   
Практическая работа 28 – Учет формирования общепроизводственных и общехозяйственных расходов, их распределение и списание 119
   
Практическая работа 29 – Составление проводок по учету выручки и отражение операций по учету доходов от перевозок 124
   
   
   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации предусмотрено проведение практических занятий для закрепления теоретических знаний, обучения студентов решению практических задач и развитию навыков самостоятельной работы.

Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) и включают:

- описание порядка проведения практических занятий (инструкционные карты);

- задания;

- содержание отчетов.

Практические занятия проводятся после изучения соответствующего теоретического материала. Задания для них максимально приближены к производственным условиям.

При проведении практических занятий преподаватель руководствуется следующими положениями:

- целью каждого занятия является закрепление студентами знаний по определенной теме программы. Преподаватель должен убедиться в том, что теоретический материал усвоен.

- для каждого занятия преподаватель готовит студентам задания, которые должны быть ясно сформулированы и посильны студенту.

- преподаватель заранее готовит необходимые пособия, таблицы, макеты, диаграммы, справочники.

- после окончания занятия преподаватель проверяет каждую работу, выставляет оценки. На основе анализа работ делает вывод о том, как студенты усвоили материал, что нужно доработать.

Наименование предприятий, место их расположения, фами­лии должностных лиц, цифровые и другие данные, приведенные в методических указаниях, взяты условно.

Отчеты оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ ЕСКД к текстовым документам.

В методических указаниях принят следующий порядок оформления материалов практических занятий:

1. Тема практического занятия.

2. Цель.

3. Оснащение (Оборудование).

4. Теоретический материал темы.

5. Содержание отчета.

6. Задание и исходные данные.

7. Решение.

8. Контрольные вопросы.

В методических указаниях разработан порядок выполнения 29 практических занятий, предусмотренных рабочей программой профессионального модуля.

Тематический план проведения практических занятий

№ п/п Тема занятия Количество часов по плану
1. Обработка первичных бухгалтерских документов. Разработка рабочего Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации 2
2. Оформление первичными документами кассовых операций и составление отчета кассира 2
3. Обработка кассовых отчетов и ведение учетных регистров 2
4. Обработка выписки банка из расчетного счета 2
5. Отражение в учете кассовых операций, переводов в пути, операций на расчетных и текущих счетах 2
6. Отражение в учете касовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам 2
7. Документальное оформление и отражение в учете расчетов платежными поручениями и платежными требованиями, расчетов аккредитивами и чеками 2
8. Документальное оформление и отражение в учете расчетов с подотчетными лицами 2
9. Отражение в бухгалтерском учете операций по расчетам с дебиторами и кредиторами 2
10. Отражение в учете операций по внутренним расчетам и оформление извещения (авизо) 2
11. Составление сметы на строительно-монтажные работы и учет капитальных вложений при подрядном и хозяйственном способе выполнения работ 2
12. Документальное оформление и учет по законченным объектам капитальных вложений 2
13. Составление бухгалтерских проводок по учету инвестиций в акции и совместную деятельность 2
14. Составление бухгалтерских проводок по учету долговых ценных бумаг 2
15. Группировка основных средств, составление первичных документов по учету поступления основных средств и заполнение инвентарных карточек 2
16. Отражение в учете операций по поступлению основных средств. Начисление амортизации основных средств с применением нормативных методов ее расчета 2
17. Составление первичных документов по учету выбытия основных средств, отражение в учете операций по переоценке и операций выбытия основных средств 2
18. Отражение в учете операций по аренде основных средств 2
19. Отражение в учете операций по движению нематериальных активов 2
20. Расчет фактической себестоимости приобретения производственных запасов и ценовой разницы при их оприходовании по учетным ценам 2
21. Оформление первичных документов и отражение в учете операций по поступлению материалов 2
22. Расчет стоимости материалов, опущенных в производство различными методами 2
23. Оформление первичными документами и отражение в учете операций по отпуску материалов, расчет распределения отклонений в стоимости 2
24. Заполнение первичных документов и отражение в учете операций по поступлению и отпуску топлива 2
25. Учет эксплуатационных расходов по элементам затрат и статьям калькуляции 4
26. Определение резерва на капитальный ремонт и учет расходов по его выполнению хозяйственным способом 2
27. Отражение в учете операций по деповскому ремонту пассажирских и грузовых вагонов 2
28. Учет формирования общепроизводственных и общехозяйственных расходов, их распределение и списание 2
29. Составление проводок по учету выручки и отражение операций по учету доходов от перевозок 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: