Как это работает (Этапы)

Методичка Первого дня марафона Ильи Паранина.

Описание основных элементов сайта

 

 

Базовые элементы

Меню

Меню лендинга служит для быстрой навигации по разделам страницы. Иногда, когда лендинги действительно длинные, оно просто необходимо для комфортного взаимодействия пользователя с сайтом.

 

Лучше всего, если навигация по разделам будет доступна пользователю в любом месте сайта (в Тильде это решается добавление фиксированного меню — которое всегда будет вверху страницы, навигационными точками).

 

Из чего может состоять меню и что важно:

— Не более 5 пунктов,

— Может содержать логотип компании (если есть) или название,

— Ссылки на соцсети компании или кнопки «Поделиться”,

— Кнопки: призыв к действию, контакты.

 

Про кнопки соцсетей Меню — не единственное место, куда их можно поместить. У кнопок шеринга сразу показывается, сколько человек поделилось страницей. Это может стать фактором доверия сайту.

 

Обложка или первый экран (заголовок, подзаголовок, CTA)

На пальцах: Оффер и раскрытие оффера = Заголовок и подзаголовок

Заголовок должен:

— Привлечь внимание читателя,

— Быть простым, а не пространным (ведь от него зависит, задержится человек на сайте или нет),

— Объяснить посетителю, что за продукт или услуга предлагается.

— Он должен быть коротким, не более 10 слов (чем лучше, тем меньше — ёмко, коротко, понятно).

 

Если заголовок в большей степени только объясняет пользователю, туда или не туда он зашел (нужно ему ваше предложение или нет), то подзаголовок должен заставить пользователя задержаться, если главный оффер ему по душе.

 

В подзаголовке говорим немного больше (разворачиваем смысл): сюда можно ввернуть УТП, ключевое преимущество (ПОЧЕМУ именно ваши клиенты это покупают? Какой фактор для них наиболее ценный?).

 

Лучше, если оффер будет объяснять ваш продукт/услугу не только с функциональной стороны (например «Строим дома из газобетона»). Каким он должен быть «в мире клиента». Как вы можете решить проблему пользователя (и какая у него вообще проблема) — вот это главные вопросы, которые всегда надо держать в голове. Например, «Строим дома из газобетона» => «Строим дома из газобетона в любую погоду» или «Быстро строим дома для сибирских морозов» (что самое важное в газобетоне для клиента? или дело вообще не в газобетоне, а в скорости или особых качествах?)

Из чего может состоять обложка:

— Заголовок,

— Подзаголовок,

— Кнопки: призыв к действию, контакты,

— Фоновое изображение,

— Дополнительные элементы: видео, объясняющее суть вашего сервиса/продукта, скриншоты.

 

Пояснения (Подробнее о проекте, услуге, товаре)

Часто первый экран нуждается в пояснениях — уточнении важных деталей. Если пользователь не понимает, что из себя представляет ваш продукт или услуга — вы их потеряли. Объяснение имеет решающее значение.

Кое-что про эмоции Не бойтесь вызывать эмоции посетителя сайта — это необходимо. Это может быть предвкушение от решения проблемы, удивление возможностям, юмор.

 

Из чего может состоять блок Пояснений:

— Небольшой текст, поясняющий центральный оффер,

— Иллюстрация, фото рабочего процесса или продукта к другом ракурсе, фото члена команды (главного или автора курса, например) — личное обращение и визуализация человека, с которым предстоит общаться (даже если не вживую) — прекрасно работает,

— Скриншоты личного кабинета для онлайн-сервиса.

 

Услуги

Опишите ваши услуги, структурировано (раз-два-три) с понятным и ёмким описанием.

Каждое направление или отдельную услугу можно завершить CTA, призывом к действию (при клике появляется поп-ап с контактной формой).

 

Почему стоит выбрать нас (Преимущества)

Почему посетитель должен выбрать именно ваше решение?

 

«Преимущества» должны быть четко ориентирован на пользователя. «Мы быстрые и четкие и вообще классные» — это про вас, не про пользователя. А вот «Вы сэкономите время и получите не только дизайн сайта, но и продажи» — уже ближе к действительности. Вариант 1: «Наш хостинг 99,98% времени работает бесперебойно!» Вариант 2: «Ваш сайт будет работать безотказно в 99.98 из 100!» Какой из них существует в мире клиента?

 

Если вы не можете выдумать 10 преимуществ работы с нами (на наш взгляд, такие блоки, особенно с таким заголовком, никто не читает) — и не делайте этого. Что особенно важно для ваших клиентов, что может объяснить им, ПОЧЕМУ нужно срочно с вами связаться и именно вы та компания или специалист, который сможет им помочь? Что может быть доказательством вашей компетентности. Вполне может быть, что достаточно одной фразы или вовсе — отзывов, логотипов или милого лица вашего администратора в разделе Контакты.

 

Из чего может состоять блок Преимущества:

— Небольшой текст,

— Буллиты (цифры или иконки) с текстовым описанием,

— Иллюстрации и пояснение к ним.

 

Что вы получите в итоге (Сценарии использования)

Что получит человек от вашего продукта?

 

Из чего может состоять блок Сценарии использования:

— Небольшой текст,

— Буллиты (цифры или иконки) с текстовым описанием,

— Иллюстрации и пояснение к ним.

 

Необходим ли этот блок? Информация о сценариях использования часто дублируется в других блоках. Например, в более подробном описании оффера или в Аудитории (Пример: «Сервис будет полезен маркетологам, которые смогут оценить охват бренда»). Подумайте, понятно ли вы указали, что получит пользователь? Если кажется, что нужны пояснения — используйте этот блок.

Для кого (Аудитория)

Ваша аудитория точно не «все люди», можно прямо сказать — для кого вы. И вы не для женщины старше 35 лет:) Цельтесь в аудиторию только если точно знаете, как ее описать. Например: «мы будем полезны вам, если вы…», «мы нужны» для «творческих предпринимателей», «мамочек в декрете», маркетологов…

 

Кое-что про язык Язык может стать определяющим фактором при выборе компании или специалиста — своего рода сигналом дифференциации — отделение своего от не своего. Универсальный совет — старайтесь быть проще, поищите какие-то слова, которые описывают вас или услугу просто. Не на замудренном профессиональном языке (если эта страница не адресована тем, кто 100% его поймет).

 

Из чего может состоять блок Для кого:

— Небольшой текст,

— Буллиты (цифры или иконки) с текстовым описанием,

— Иллюстрации и пояснение к ним.

 

Как это работает (Этапы)

Опишите схему работы (от оставления заявки до получения конечного результата) или расскажите о вашем процессе.

 

Из чего может состоять блок Как это работает:

— Буллиты (цифры или иконки) с текстовым описанием,

— Иллюстрации и пояснение к ним,

— Небольшой текст.

 

Стоимость, тарифы

Блок стоимости нужен, если вы можете сформировать четкие пакеты цен или указать ориентиры по типовым услугам. Указывайте реальные цены, не занижайте их. Если пишите пространное «от», укажите, в каком случае стоимость может увеличиться, от чего она зависит.

Не всегда можно указать четкую стоимость услуг. Но чаще всего можно, старайтесь указывать цену, вы избавите себя от заявок с неподходящим бюджетом и поможете пользователю сразу понять, подходит ему предложение или нет.

Из чего может состоять блок Стоимость:

— Небольшой текст с ориентирами по стоимости или способом ее формирования,

— Блок «Тарифы» (карточки или таблица),

— Иллюстрации и пояснение к ним.

 

Призыв к действию

Призыв к действию — тот блок, ради которого все это затевалось. Он должен быть четким, ясным и действительно призывать клики. Что мы хотим от человека и/или какое действие он может совершить на сайте?

 

Обычная кнопка Не советуем экспериментировать с этим блоком и давать людям возможность смутиться — куда жать? Это должна быть именно обычная кнопка, не бегающий от края до края слон, не прыгающая фотография — просто кнопка, люди знают, что с ней делать и не мешайте им сделать это.

 

Призыв к действию не обязательно должен быть только в начале и конце страницы. Посмотрите на нее глазами пользователя. После какого блока он уже может быть готов принять решение? Создайте промежуточный призыв к действию. Информация на нем не должна дублироваться из другого подобного блока, попробуйте разные формулировки.

 

Из чего может состоять блок Призыв к действию:

— Само предложение (оффер),

— Поясняющий текст и/или описание, что произойдет после того, как человек нажмет на кнопку,

— Кнопка с четким призывом,

— Поп-ап с полями для ввода контактных данных,

— Ссылка на согласие на обработку персональных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: