Обучение застёгиванию пуговиц

Чем крупнее пуговица и чем свободнее она входит в петлю, тем легче задача. Застегните все пуговицы, кроме той, что находится посередине. Эту пуговицу ребенку будет лучше всего видно, поэтому начать, скорее всего, следует с нее. В качестве примера мы взяли блузу для девочки, и, соответственно, все рекомендации относятся к такого рода вещам. У мальчика пуговицы будут с другой стороны, поэтому замените все «налево» в нашей программе на «направо» (и, конечно, имейте в виду, что у вас не блуза, а рубашка). Наденьте блузу или рубашку, и тогда на протяжении всего урока вы сможете демонстрировать ребенку каждый шаг. Держите наготове награды для него. Основные шаги в обучении навыку:

1. Раскрывает петлю. 

2. Просовывает пуговицу в петлю. 

3. Берет пуговицу большим и указательным пальцами и вытягивает ее, с другой стороны. 

4. Оттягивает край петли, заводя его за пуговицу. Представленная ниже программа состоит из этих шагов, но основывается на принципе инверсии. Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не сумеет успешно справиться с ним без вашей физической помощи на четырех или пяти уроках. После этого переходите к следующему шагу.

1. Просуньте пуговицу в петлю наполовину и, держа пуговицу, скажите: «Застегни блузку!» – и помогите ей взяться большим и указательным пальцами левой руки за край петли и завести его за пуговицу. Скажите: «Умница! Ты застегнула блузку!» – и вручите награду. 

2. Просунув пуговицу в петлю наполовину, побудите девочку взяться за нее большим и указательным пальцами правой руки. После этого позвольте ей завершить процесс, для чего она должна оттянуть край петли и завести его за пуговицу. Скажите: «Умница! Ты застегнула блузку!» – и вручите награду. 

3. Помогите девочке взять пуговицу большим и указательным пальцами левой руки, а сами в это время держите петлю открытой. Скажите: «Протолкни ее!» – и помогите просунуть пуговицу в петлю. Напомните ей ухватиться пальцами правой руки за пуговицу, с другой стороны. Теперь она может завершить процесс, натянув край петли и завернув его за пуговицу. Похвалите девочку и вручите ей приз. 

4. Помогите девочке взяться за петлю большим и указательным пальцами правой руки так, чтобы кончик большого пальца оказался в петле. Когда она просунет пуговицу в петлю левой рукой, помогите ей направить указательный палец ее правой руки так, чтобы она смогла им и большим пальцем взять пуговицу, когда та пройдет сквозь петлю. Теперь она может завершить процесс сама. Похвалите ее и вручите награду. 

5. Когда ваша девочка научится застегивать среднюю пуговицу самостоятельно, то, застегивая ее блузку, оставьте ей еще одну пуговицу. Продолжайте в том же духе, при необходимости помогая, до тех пор, пока она не научится застегивать все пуговицы. Теперь нужно поработать над умением застегивать впереди более мелкие пуговицы и пуговицы, расположенные сбоку. Поскольку это более трудные задачи, вам, может быть, придется вернуться назад и начать с более ранних шагов. Не забывайте давать четкие словесные указания, много хвалить и вознаграждать ребенка в процессе обучения.

 

 

Рекомендации к занятиям по разделу «Шопинг»

Обучать своих детей финансовой грамотности нужно обязательно. Как сделать это для ребёнка более понятным и доступным?

1. Для начала, объясните ребёнку, что такое номинал.

Расскажите, что у каждой купюры есть своя ценность. Расскажите ему, чем бумажные деньги отличаются от металлических, сколько копеек в рубле, как подсчитывать разное количество мелочи. Для наглядности разложите перед ребёнком несколько монет и купюр разного достоинства.

2. Практикуйтесь с ребёнком в покупке товаров в домашних условиях.

Если Ваш ребёнок еще не совершал самостоятельных покупок, проиграйте с ним ситуацию купли – продажи. В роли товаров могут выступать игрушки, булочки, и т.д. Деньги лучше использовать настоящие, чтобы научить ребёнка правильному подсчету суммы и сдачи. Благодаря таким играм, малыш научится понимать, хватит ли ему имеющихся средств, чтобы купить в настоящем магазине ту или иную вещь. Чтобы сделать обучение более эффективным, полезно предлагать ребёнку товары, имеющие различные свойства и цену.

3. Ходите вместе с ребёнком в магазин.

Берите ребёнка с собой за покупками. Перед этим составляйте небольшой список товаров, которые необходимо купить. Разрешите ребёнку самостоятельно брать продукты с полки и класть их в корзину, вычёркивая при этом из списка. Если Вы видите, что ребёнок берёт товар, первый попавшийся в руки, объясните, для чего необходимо уметь читать этикетку и ценник. Обратите на внимание на срок годности, цену товара и вес. Объясните ребёнку, что выбрав товар немного дешевле, у Вас останется больше денег и Вы сможете купить другой товар, не входящий в список. При этом акцентируйте внимание ребёнка, что сперва необходимо брать товары, которые необходимо, а не те, которые просто хочется. В конце Вашего ухода из магазина, попросите ребёнка расплатиться на кассе, получив чек и сдачу (под Вашим контролем).

4. Дайте ребёнку возможность зарабатывать.

Подумайте, когда Вы сможете давать ребёнку вознаграждение за его труд, и выбирайте совместно с ним определённые правила. Это не должны быть хорошие оценки или выполненные домашние обязанности. Это должно быть нечто, что делается им дополнительно и может оцениваться материально. Главное, чтобы всё проходило в рамках Ваших с ним договорённостей. Поняв, как достаются деньги, он не захочет сразу же тратить их на пустяки.

5. Помогите ребёнку понять, что деньги имеют свойство заканчиваться.

Для наглядности, составьте список, в верху которого будет написана сумма, а под ней – перечень необходимых затрат: на питание в школе, проезд в транспорте, кино, сладости. Каждый день вычёркивайте графу с расходами, на которые ребёнок уже потратил средства, записывая остаток суммы. Так ребёнок поймёт, что количество денег уменьшается. Если вдруг ему захочется купить что-то сверх запланированного, то придётся отказаться от статьи расходов, занесённой в список.

Игра «Разменяй»

Данная игра учит считать деньги разного номинала. Вам потребуются монеты и бумажные деньги. Выдайте ребёнку по 20−30 разных монет, а себе оставьте несколько некрупных банкнот. Далее предложите ребёнку разменять одну крупную купюру на его монеты. Окажите ребёнку помощь в счёте монет.

 

Игра «Платное - бесплатное»

Разбираемся с ребёнком, какие развлечения доступны бесплатно, а за какие необходимо платить. Например: загорать на речке летом – бесплатно, погулять в парке – бесплатно, поход в кино – платно, поход в аквапарк – платно.  

 

Игра «Найди лучшую цену».

Игра учит выбирать нужный товар по лучшей цене среди множества вариантов. Вместе с ребёнком необходимо сравнить цену на любой товар (наиболее подходящим товаром будет игрушка) на разных онлайн-сервисах. Попросите ребёнка выбрать, где лучше купить эту игрушку и почему. Вне зависимости от выбора ребёнка посчитайте разницу самой дорогой и самой дешёвой игрушки. Приведите пример ребенку, какой товар можно купить на оставшиеся деньги.

 

Игра «Мой бюджет»

Выделите ребёнку небольшую сумму денег и вместе с ним составьте список продуктов, которые необходимо купить на эти деньги. На остаток денег предложите купить ребёнку что-либо на своё усмотрение. Далее вместе с ребёнком идите в магазин и предоставьте ему полную свободу действий, пусть собирает корзину по списку. Данная игра учит правильно планировать бюджет, разделять товары на те, которые необходимо купить в первую очередь и те, которые можно купить при остатке средств.

 

 

 

Рекомендации к занятиям по разделу «Питание»

 

Овладение даже простейшими навыками самообслуживания не только снижает зависимость ребенка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Ребенок становится гораздо более самостоятельным, если он может сам приготовить себе пищу. Как всякая практическая деятельность, будучи конкретной и простой по содержанию, приготовление пищи является наиболее понятным и доступным средством активного познания окружающей действительности. Данный раздел нацелен на обучение воспитанника выполнять доступные операции по приготовлению пищи.

 

Правила поведения за столом:

Продемонстрируйте ребёнку иллюстративные правила поведения за столом и обсудите их:

 

 

    Для лучшего усвоения правила желательно распечатать и вывесить в столовой! Видя правила всегда перед глазами, ребёнок будет стараться опираться на них и соблюдать!

Игра «Выбери правильную картинку!»

Предложите ребёнку рассмотреть картинки. На одних картинках соблюдены все правила поведения за столом, на других картинках правила нарушены. Ребёнку необходимо внимательно рассмотреть картинки и выбрать те, на которых правила выполняются. Объяснить, как нарушаются правила на остальных картинках. Если у ребёнка возникают трудности, разберите картинки вместе с ним, объясняя их.

 

     

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: