Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||
Личностные результаты | Формы контроля результатов обучения: | ||
- сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; | индивидуальная и фронтальная устная проверка знаний: - выполнение упражнений (фонетических, лексических, грамматических, условно-речевых); - участие в диалогах (полилогах) различных видов; - участие в ролевых играх; - осуществление неподготовленных (кратких, развернутых) высказываний на заданную тему; - осуществление подготовленных (кратких, развернутых) высказываний на заданную тему; - устная передача содержания услышанного (аудирование);
- устная передача прочитанного (резюме текста, статьи). индивидуальная и фронтальная письменная проверка знаний: - письменное выполнение упражнений (лексических, грамматических, условно-речевых); - словарный диктант; - тестирование; - письменная передача содержания услышанного (аудирование); - письменная передача прочитанного (резюме текста, статьи); - заполнение анкет различного характера по предложенному шаблону. домашние задания проблемного характера; практические задания по работе с информацией, документами, литературой: - подготовка к участию в ролевых играх; - написание эссе на заданную тему; - написание личного письма; - написание рекламного объявления, рекламного проспекта и т.д.; - составление собственного текста справочного или энциклопедического характера в том числе для индивидуального проекта. защита индивидуальных заданий проектного характера. Методы оценки результатов обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. | ||
- сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры; | |||
- развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; | |||
- осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; | |||
- готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка; | |||
Метапредметные результаты | |||
- умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; | |||
- владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; | |||
- умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; | |||
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; | |||
Предметные результаты | |||
- сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; | |||
- владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран; | |||
- достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; | |||
- сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. |
|
|