6 класс
Преподавание по учебнику [1]
№№ уроков | Основное содержание материала | Кол-во час. | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) | Дополнительное содержание материала | ||
Глава 3. Делимость натуральных чисел | 17 | |||||
1-2 | 3.1. Свойства делимости | 2 | Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости чисел. Доказывать и опровергать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел. | Дополнения к главе 3 1. Использование четности и нечетности при решении задач 2. Исторические сведения 3. Занимательные задачи | ||
3-5 | 3.2. Признаки делимости | 3 | ||||
6-7 | 3.3. Простые и составные числа | 2 | ||||
8-10 | 3.4. Делители натурального числа | 3 | ||||
11-13 | 3.5. Наибольший общий делитель | 3 | ||||
14-16 | 3.6. Наименьшее общее кратное | 3 | ||||
17 | Контрольная работа № 1 (К-5 по дидактическим материалам для 5 класса — ДМ5) | 1 | ||||
Глава 4. Обыкновенные дроби
| 45 | |||||
18-19 | 4.2. Равенство дробей | 2 | Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать законы арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выполнять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда и другие вычисления с применением дробей. Представлять дроби на координатном луче. | Дополнения к главе 4 1. Сложные задачи на движение по реке. 2. Исторические сведения. 3. Занимательные задачи.
| ||
20-21 | 4.3. Задачи на дроби | 2 | ||||
22-24 | 4.4. Приведение дробей к общему знаменателю | 3 | ||||
25-27 | 4.5. Сравнение дробей | 3 | ||||
28-29 | 4.6. Сложение дробей | 2 | ||||
30-32 | 4.7. Законы сложения | 3 | ||||
33-34 | 4.8. Вычитание дробей | 2 | ||||
35-37 | 4.9. Умножение дробей | 3 | ||||
38-39 | 4.10. Законы умножения | 2 | ||||
40-42 | 4.11. Деление дробей | 3 | ||||
43-44 | 4.12 Нахождение части целого и целого по его части | 2 | ||||
45 | Контрольная работа № 2 (задания из К-6 и К-7 по ДМ5) | 1 | ||||
46-48 | 4.13. Задачи на совместную работу | 3 | ||||
49 | 4.14. Понятие смешанной дроби | 1 | ||||
50-51 | 4.15. Сложение смешанных дробей | 2 | ||||
52-53 | 4.16. Вычитание смешанных дробей | 2 | ||||
54-57 | 4.17. Умножение и деление смешанных дробей | 4 | ||||
58-59 | 4.18. Представление дробей на координатном луче | 2 | ||||
60-61 | 4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда | 2 | ||||
62 | Контрольная работа № 3 (К-8 по ДМ5) | 1 |
|
|
Преподавание по учебнику [2]
Глава 1. Отношения, пропорции, проценты | 18 | |||||
63-64 | 1.2. Масштаб | 2 | Использовать понятия отношение, масштаб, пропорции при решении задач. Приводить примеры использования этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление и проценты (в том числе задачи из реальной практики); объяснять, что такое процент. Использовать знания о зависимостях (прямой и обратной пропорциональной) между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т.п.) при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. | Дополнения к главе 1 1. Задачи на перебор всех возможных вариантов. 2. Вероятность события. 3. Исторические сведения. 4. Занимательные задачи | ||
65-67 | 1.3. Деление числа в данном отношении | 3 | ||||
68-70 | 1.4. Пропорции | 3 | ||||
71-73 | 1.5. Прямая и обратная пропорциональность | 3 | ||||
74 | Контрольная работа № 4 (К-1 по ДМ6) | 1 | ||||
75 | 1.6. Понятие о проценте | 1 | ||||
76-78 | 1.7. Задачи на проценты | 3 | ||||
79-80 | 1.8. Круговые диаграммы | 2 | ||||
Глава 2. Целые числа | 30 | |||||
81-82 | 2.1. Отрицательные целые числа | 2 | Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их и правила раскрытия скобок, заключения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображать положительные и отрицательные целые числа точками на координатной прямой. | Дополнения к главе 2 1. Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. 2. Исторические сведения. 3. Занимательные задачи. | ||
83-84 | 2.2. Противоположные числа. Модуль числа | 2 | ||||
85-86 | 2.3. Сравнение целых чисел | 2 | ||||
87-90 | 2.4. Сложение целых чисел | 4 | ||||
91-92 | 2.5. Законы сложения целых чисел | 2 | ||||
93-95 | 2.6. Разность целых чисел | 3 | ||||
96-98 | 2.7. Произведение целых чисел | 3 | ||||
99-101 | 2.8. Частное целых чисел | 3 | ||||
102-103 | 2.9. Распределительный закон | 2 | ||||
104-105 | 2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки | 2 | ||||
106-107 | 2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых | 2 | ||||
108-109 | 2.12. Представление целых чисел на координатной оси | 2 | ||||
110 | Контрольная работа № 5 (К-3 по ДМ6) | 1 | ||||
Глава 3. Рациональные числа | 30 | |||||
111-112 | 3.1. Отрицательные дроби | 2 | Характеризовать множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство дроби, свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Изображать положительные и отрицательные рациональные числа точками на координатной прямой. Решать несложные уравнения, первой степени на основе зависимостей между компонентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с противоположным знаком в другую часть уравнения. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения. | Дополнения к главе 3 1. Буквенные выражения. 2. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой. 3. Исторические сведения 4. Занимательные задачи
| ||
113-114 | 3.2. Рациональные числа | 2 | ||||
115-117 | 3.3. Сравнение рациональных чисел | 3 | ||||
118-121 | 3.4. Сложение и вычитание дробей | 4 | ||||
122-125 | 3.5. Умножение и деление дробей | 4 | ||||
126-127 | 3.6. Законы сложения и умножения | 2 | ||||
128 | Контрольная работа № 6 (К-4 по ДМ6) | 1 | ||||
129-132 | 3.7. Смешанные дроби произвольного знака | 4 | ||||
133-134 | 3.8. Изображение рациональных чисел на координатной оси | 2 | ||||
135-137 | 3.9. Уравнения | 3 | ||||
138-139 | 3.10. Решение задач с помощью уравнений | 2 | ||||
140 | Контрольная работа № 7 (К-5 по ДМ6) | 1 | ||||
Глава 4. Десятичные дроби
| 14 | |||||
141 | 4.2. Сравнение положительных десятичных дробей | 1 | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со знаменателем 10 n в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде о дроби со знаменателем 10 n. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени и т. п. в других единицах (метры в километрах и т. п. с помощью десятичных дробей). Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. | Дополнения к главе 4 1. Вычисления с помощью калькулятора. 2. Процентные расчеты с помощью калькулятора. 3. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости. 4. Исторические сведения. 5. Занимательные задачи. | ||
142 | 4.3. Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||||
143 | 4.4. Перенос запятой в положительной десятичной дроби | 1 | ||||
144 | 4.5. Умножение положительных десятичных дробей | 1 | ||||
145-146 | 4.6. Деление положительных десятичных дробей | 2 | ||||
147 | 4.7. Десятичные дроби и проценты | 1 | ||||
148-149 | 4.8. Сложные задачи на проценты | 2 | ||||
150 | 4.9. Десятичные дроби любого знака | 1 | ||||
151 | 4.10. Приближение десятичных дробей | 1 | ||||
152-153 | 4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | 2 | ||||
154 | Контрольная работа № 8 (задания из К-6 и К-7 ДМ6) | 1 | ||||
Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби | 13 | |||||
155 | 5.1. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь | 1 | Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби. Записывать несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. Приводить примеры непериодических десятичных дробей. Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Понимать столбчатые диаграммы, графики равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика.
| Дополнения к главе 5 1. Задачи на составление и разрезание фигур. 2. Исторические сведения. 3. Занимательные задачи.
| ||
156 | 5.2. Периодические десятичные дроби | 1 | ||||
157 | 5.3. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби | 1 | ||||
158 | 5.4. Непериодические десятичные дроби | 1 | ||||
159 | 5.5. Действительные числа | 1 | ||||
160 | 5.6. Длина отрезка | 1 | ||||
161-162 | 5.7. Длина окружности. Площадь круга | 2 | ||||
163 | 5.8. Координатная ось | 1 | ||||
164-165 | 5.9. Декартова система координат на плоскости | 2 | ||||
166 | 5.10. Столбчатые диаграммы и графики | 1 | ||||
167 | Контрольная работа № 9 (К-8 по ДМ6) | 1 | ||||
Повторение | 8 | |||||
168-174 | Повторение за 5-6 классы | 7 | ||||
175 | Итоговая контрольная работа № 10 (К-9 по ДМ6) | 1 |
Литература
1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.
2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.
3. Математика: Дидактические материалы. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
4. Математика: Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.
5. Математика: Тематические тесты. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
6. Задачи на смекалку. 5–6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.
7. Математика. Книга для учителя.5–6 классы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.