Примерное тематическое планирование

6 класс

Преподавание по учебнику [1]

 

№№ уроков Основное содержание материала Кол-во час. Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Дополнительное содержание материала

Глава 3. Делимость натуральных чисел

17    
1-2 3.1. Свойства делимости 2

Формулировать определения дели­теля и кратного, простого и состав­ного числа, свойства и признаки дели­мости чисел. Доказывать и опровер­гать утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные чис­ла (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать зада­чи, связанные с использованием четности и с делимостью чисел.

Дополнения к главе 3

1. Использова­ние четности и нечетности при решении задач

2. Исторические сведения

3. Заниматель­ные задачи

3-5 3.2. Признаки делимости 3
6-7 3.3. Простые и составные числа 2
8-10 3.4. Делители натурального числа 3
11-13 3.5. Наибольший общий делитель 3
14-16 3.6. Наименьшее общее кратное 3
17 Контрольная работа № 1 (К-5 по дидактическим материалам для 5 класса — ДМ5) 1

Глава 4. Обыкновенные дроби
По учебнику [1]

45    
18-19 4.2. Равенство дробей 2

Преобразовывать обыкновенные дроби с помощью основного свойства дроби. Приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и упорядо­чивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Знать зако­ны арифметических действий, уметь записывать их с помощью букв и применять их для рационализации вычислений. Проводить несложные доказательные рассуждения с опорой на законы арифметических действий для дробей. Решать задачи на дроби, на все действия с дробями, на совместную работу. Выражать с помощью дробей сантиметры в метрах, граммы в килограммах, килограммы в тоннах и т.п. Выпол­нять вычисления со смешанными дробями. Вычислять площадь прямо­угольника, объём прямоугольного параллелепипеда и другие вычисле­ния с применением дробей. Представ­лять дроби на координатном луче.

Дополнения к главе 4

1. Сложные зада­чи на движение по реке.

2. Исторические сведения.

3. Заниматель­ные задачи.

 

20-21 4.3. Задачи на дроби 2
22-24 4.4. Приведение дробей к обще­му знаменателю 3
25-27 4.5. Сравнение дробей 3
28-29 4.6. Сложение дробей 2
30-32 4.7. Законы сложения 3
33-34 4.8. Вычитание дробей 2
35-37 4.9. Умножение дробей 3
38-39 4.10. Законы умножения 2
40-42 4.11. Деление дробей 3
43-44 4.12 Нахождение части целого и целого по его части 2
45 Контрольная работа № 2 (задания из К-6 и К-7 по ДМ5) 1
46-48 4.13. Задачи на совместную работу 3
49 4.14. Понятие смешанной дроби 1
50-51 4.15. Сложение смешанных дробей 2
52-53 4.16. Вычитание смешанных дробей 2
54-57 4.17. Умножение и деление смешанных дробей 4
58-59 4.18. Представление дробей на координатном луче 2
60-61 4.19. Площадь прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда 2
62 Контрольная работа № 3 (К-8 по ДМ5) 1

 

Преподавание по учебнику [2]

 

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

18    
63-64 1.2. Масштаб 2

Использовать понятия отношение, масштаб, пропорции при решении задач. Приводить примеры использова­ния этих понятий на практике. Решать задачи на пропорциональное деление и проценты (в том числе задачи из реаль­ной практики); объяснять, что такое процент. Использовать знания о зависи­мостях (прямой и обратной пропорцио­нальной) между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производит­ельность, время и т.п.) при решении текстовых задач; осмысливать текст задачи, извлекать необходимую инфор­мацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ. Представлять про­центы в дробях и дроби в процентах.

Дополнения к главе 1

1. Задачи на пере­бор всех возмож­ных вариантов.

2. Вероятность события.

3. Исторические сведения.

4. Занимательные задачи

65-67 1.3. Деление числа в данном отношении 3
68-70 1.4. Пропорции 3
71-73 1.5. Прямая и обратная пропорциональность 3
74 Контрольная работа № 4 (К-1 по ДМ6) 1
75 1.6. Понятие о проценте 1
76-78 1.7. Задачи на проценты 3
79-80 1.8. Круговые диаграммы 2

Глава 2. Целые числа

30    
81-82 2.1. Отрицательные целые числа 2

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.). Характеризовать множество целых чисел. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа, выполнять вычисления с целыми числами. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с целыми числами, применять их и правила раскрытия скобок, заклю­чения в скобки для преобразования числовых выражений. Изображать положитель­ные и отрицательные целые числа точками на координатной прямой.

Дополнения к главе 2

1. Фигуры на плоскости, сим­метричные отно­сительно точки.

2. Исторические сведения.

3. Занимательные задачи.

83-84 2.2. Противоположные числа. Модуль числа 2
85-86 2.3. Сравнение целых чисел 2
87-90 2.4. Сложение целых чисел 4
91-92 2.5. Законы сложения целых чисел 2
93-95 2.6. Разность целых чисел 3
96-98 2.7. Произведение целых чисел 3
99-101 2.8. Частное целых чисел 3
102-103 2.9. Распределительный закон 2
104-105 2.10. Раскрытие скобок и заключение в скобки 2
106-107 2.11. Действия с суммами нескольких слагаемых 2
108-109 2.12. Представление целых чисел на координатной оси 2
110 Контрольная работа № 5 (К-3 по ДМ6) 1

Глава 3. Рациональные числа

30    
111-112 3.1. Отрицательные дроби  2

Характеризовать множество рациональ­ных чисел. Формулировать и записы­вать с помощью букв основное свойст­во дроби, свойства действий с рацио­нальными числами, применять их для преобразования дробей и числовых выражений. Сравнивать и упорядочи­вать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами. Изображать положительные и отрица­тельные рациональные числа точками на координатной прямой. Решать несложные уравнения, первой степени на основе зависимостей между компо­нентами арифметических действий и с помощью переноса слагаемых с проти­воположным знаком в другую часть уравнения. Составлять буквенные выражения и уравнения по условиям задач. Решать задачи с помощью уравнения.

Дополнения к главе 3

1. Буквенные выражения.

2. Фигуры на плоскости, симмет­ричные относительно прямой.

3. Исторические сведения

4. Занимательные задачи

 

113-114 3.2. Рациональные числа 2
115-117 3.3. Сравнение рациональных чисел 3
118-121 3.4. Сложение и вычитание дробей 4
122-125 3.5. Умножение и деление дробей 4
126-127 3.6. Законы сложения и умножения 2
128 Контрольная работа № 6 (К-4 по ДМ6) 1
129-132 3.7. Смешанные дроби произвольного знака 4
133-134 3.8. Изображение рациональ­ных чисел на координатной оси 2
135-137 3.9. Уравнения 3
138-139 3.10. Решение задач с помощью уравнений 2
140 Контрольная работа № 7 (К-5 по ДМ6) 1

Глава 4. Десятичные дроби

14    
141 4.2. Сравнение положительных десятичных дробей 1

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять дроби со зна­менателем 10 n в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде о дроби со знаменателем 10 n. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями. Использовать эквивалентные представления чисел при их сравнении и вычислениях. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выражать одни единицы измерения массы, времени и т. п. в других единицах (метры в километрах и т. п. с помощью десятичных дробей). Округлять десятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Дополнения к главе 4

1. Вычисления с помощью калькулятора.

2. Процентные расчеты с помощью калькулятора.

3. Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости.

4. Исторические сведения.

5. Занимательные задачи.

142 4.3. Сложение и вычитание десятичных дробей 1
143 4.4. Перенос запятой в положи­тельной десятичной дроби 1
144 4.5. Умножение положитель­ных десятичных дробей 1
145-146 4.6. Деление положительных десятичных дробей 2
147 4.7. Десятичные дроби и проценты 1
148-149 4.8. Сложные задачи на проценты 2
150 4.9. Десятичные дроби любого знака 1
151 4.10. Приближение десятичных дробей 1
152-153 4.11. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел 2
154 Контрольная работа № 8 (задания из К-6 и К-7 ДМ6) 1
  Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби 13    
155 5.1. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь 1

Представлять положительную обыкновенную дробь в виде конечной (бесконечной) десятичной дроби. Понимать, что любую обыкновенную дробь можно записать в виде периодической десятичной дроби. Записывать несложные периодические дроби в виде обыкновенных дробей. Приводить примеры непериодических десятичных дробей. Сравнивать бесконечные десятичные дроби. Использовать формулы длины окружности и площади круга для решения задач. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек. Понимать столбчатые диаграммы, графики равномерного движения, решать простейшие задачи на анализ графика.

Дополнения к главе 5

1. Задачи на составление и разрезание фигур.

2. Исторические сведения.

3. Занимательные задачи.

 

156 5.2. Периодические десятичные дроби 1
157 5.3. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби 1
158 5.4. Непериодические десятичные дроби 1
159 5.5. Действительные числа 1
160 5.6. Длина отрезка 1
161-162 5.7. Длина окружности. Площадь круга 2
163 5.8. Координатная ось 1
164-165 5.9. Декартова система координат на плоскости 2
166 5.10. Столбчатые диаграммы и графики 1
167 Контрольная работа № 9 (К-8 по ДМ6) 1
  Повторение 8    
168-174 Повторение за 5-6 классы 7
175 Итоговая контрольная работа № 10 (К-9 по ДМ6) 1

Литература

1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.

2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

3. Математика: Дидактические материалы. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.

4. Математика: Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.

5. Математика: Тематические тесты. 6 класс: пособие для общеобразовательных организаций / П.В.Чулков, Е.Ф.Шершнев, О.Ф.Зарапина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 128 с.

6. Задачи на смекалку. 5–6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / И.Ф.Шарыгин, А.В.Шевкин. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 95 с.

7. Математика. Книга для учителя.5–6 классы / М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2010. – 224 с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: