Изготовление модели Ил – 2. Занятие 8. Сборка модели

     Фюзеляж и крылья готовы! Начинаем сборку модели. Вначале разметим место для отверстия, в которое будет вставляться штифт крепления задней части резиномотора. Отверстие 4 мм просверлим в центре деревянной вставки.

     Затем необходимо перенести главную осевую линию с внутренней стороны на внешние стороны боковин фюзеляжа. Ставим метки на носу модели и проводим линию до передней кромки стабилизатора. Относительно этой линии будем устанавливать положение крыла, чтобы обеспечить положительный угол атаки крыла. Сплошную осевую проводить не обязательно, проводим черточки только в районе передней и задней кромки крыла.

     Для определения мест расположения передней и задней кромок сделаем следующие операции. Снизу фюзеляжа от носа отмеряем 23,5 см и делаем прорез канцелярским ножом шириной на толщину линейки, прорезаем только до корпуса резиномотора, не более! Затем снизу на каждой консоли крыла делаем прорез (см. фото) длиной 5 см между лонжероном и вставкой (см. сборку крыла). Из линейки делаем

кронштейн - фиксатор положения крыла общей длиной 15 см. Длина нижней части фиксатора 5 см, слева и справа также по 5 см под углом к основании. Ширину смотрим на фото. Этот кронштейн позднее вклеим для усиления лонжерона крыла. Теперь крыло имеет строго определённое положение по отношению к фюзеляжу.

Определение мест расположения передней и задней кромок.

     Теперь от меток осевой линии на носу по прямой к передней кромке стабилизатора прикладываем длинную линейку и проводим линии в районе передней и задней кромки крыла, лини проводим с обеих внешних сторон фюзеляжа. На фото показана разметка осевой линии в местах расположения передней кромки и задней кромки крыла.

     Далее делаем разметку, которая и определит угол атаки крыла модели. Смотрим фото: осевая линия в районе задней кромки находится на расстоянии 4,7 см от низа фюзеляжа. Если у вас другое значение – не расстраивайтесь! Главное, чтобы передняя кромка отстояла от осевой линии на 7 мм меньше, то есть в данном случае на 4 см к низу фюзеляжа. Итак, задняя кромка от осевой линии в самом низу и совпадает с нижней поверхностью фюзеляжа, а передняя кромка от осевой отстоит на 4 см. Эти значения одинаковы для обеих половин крыла.

     Можно приклеивать консоли крыла. Кронштейн – фиксатор пока не вклеиваем, а используем, как вспомогательный фиксатор крыла. Места соединения крыла с корпусом промазываем клеем по всей поверхности соприкосновения, прижимаем – разводим на одну минуту, и затем плотно прижимаем детали. Проверяем геометрию крыла, углы каждой консоли по отношению к фюзеляжу (об углах смотри сборку крыла).

     На фото выше показаны расположения передней и задней кромок относительно осевой линии и низа фюзеляжа.

     К установке крыла необходимо отнестись очень ответственно. Не надо торопиться. Обе консоли должны быть приклеены совершенно одинаково. Высота передней и задней кромок крыла должны совпадать. Небольшой перекос может создать трудности при дальнейшей настройки модели, перекос скажется на полёте модели очень отрицательно.

     Попросите старших проконтролировать процесс сборки. Возможно, что понадобится их помощь – соединение консолей крыла требует определённых навыков и опыта. Придерживайтесь последовательности в сборе и рекомендаций в описании по сборке данной модели.

Консоли крыла приклеиваем с одинаковыми углами к фюзеляжу!

На фото ниже показано положение модели на время высыхания клея.

     К следующему занятию понадобится небольшой кусочек 3 мм фанеры, можно 4 мм, электродрель со сверлом – «пером» 25 мм. Если нет такого инструмента, выручит простой лобзик – будем делать отверстие в 25 мм с помощью лобзика. Для вала винта понадобиться стальная проволока 1 – 1,5 мм – возможна замена проволоки стальной спицей для вязания подходящей толщины. Лопасти винта модели будем делать из деревянной линейки 50 см. Винт у модели будет трёхлопастной. До следующего этапа изготовления вес модели составляет 99 грамм.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: