Методический приём «Письменное умножение»

Федеральное государственное бюджетное образовательное

 учреждение высшего образования

«Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

  Реферат на тему:

«Приемы письменного умножения»

 

Выполнила:

студентка гр. ЗНОу-118

Комкова Анастасия

Проверила:

Старший преподаватель

Болотова Т.В.

 

2020

Содержание

Введение……………………………………………………...…………………....3

Глав 1. Методика Моро М.И. УМК «Школа России»…...…….....…………….5

Глава 2. Методика Петерсон Л.Г УМК «Перспектива»…..

Глава 3. Методика Аргинской И.И. УМК «Система развивающего образования Л.В.Занкова………………………………………………………. Заключение……………………………………………………………………...

 

 

Введение

Цель: Обеспечить формирование у учащихся прочных навыков выполнения письменного умножения и деления.

Задачи: 1) Познакомить учащихся с алгоритмом письменного умножения и деления, сформировать умение сознательно пользоваться ими при умножении и делении на однозначное, двузначное и трёхзначное число.

2) Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления.

3) Познакомить школьников со свойствами умножения и деления числа на произведение.

Содержание включает рассмотрение различных случаев умножения и деления в следующей последовательности:

I этап:

1. Умножение на однозначное число.

2. Деление на однозначное число.

II этап:

3. Умножение числа на произведение.

4. Умножение чисел оканчивающихся нулями.

5. Деление числа на произведение.

6. Деление чисел оканчивающихся нулями.

III этап:

7. Умножение на двузначное и трёхзначное число.

8. Деление на двузначное и трёхзначное число.

Пропедевтика письменного умножения («в столбик») осуществляется ещё в период внетабличного умножения в пределах ста. Там дети впервые мотивируются на использование такого приёма и получают представление об алгоритме и объяснение тому, что письменное умножение начинают с единиц. Приёмы умножения и деления системно изучают уже в конце 3-го класса. При этом постоянно ведётся работа по закреплению знаний и навыков, являющихся опорными для успешного освоения письменного умножения и деления.

Письменное умножение опирается на:

- запись числа в десятичной системе счисления,

- таблицу умножения однозначных чисел,

- таблицу сложения однозначных чисел,

Законы сложения и умножения.

Письменные приёмы деления опираются на:

- алгоритм деления с остатком,

- взаимосвязи умножения и деления,

- табличное умножение и деление,

- табличное сложение и вычитание,

- свойство деления суммы на число,

- разрядный состав чисел.

Приёмы умножения и деления сильно разнятся и поэтому изучаются перемеживаясь, в три этапа. На каждом этапе сначала изучают умножение, а затем деление. Это благоприятно для усвоения особенностей каждого действия и их взаимосвязи, придаёт разнообразие урокам. Отметим, что случаи с нулями на конце являются частными и изучаются вслед за общими. Обучение проходит в следующем порядке: подготовительная работа, ознакомление, формирование навыка.

 

Методический приём «Письменное умножение»

Программа Моро М.И.УМК «Школа России»

На специальном уроке детей знакомят с алгоритмом письменного умножения. Для этого сначала повторяют приём устного внетабличного умножения на однозначное число.

После этого учитель говорит, что те же действия можно выполнять короче – столбиком, и показывает новую форму записи. Так же, как и при сложении поясняем, что каждую цифру надо писать в отдельной клеточке: единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.; знак умножить «х» ставят слева между строками, черта – это знак равно.

(Моро 3 класс 2 часть стр.88)

Алгоритм:

1. Единицы записываются под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Умножение начинаем с единиц, затем десятки и т.д.

3. Записывается ответ, озвучивается.

(Моро 3 класс 2 часть стр. 89)

1. Алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

2. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

3. Если при умножении единиц получился десяток, то его прибавляют к десяткам и т.д.

4. Затем умножают десятки, после сотни. Каждое число пишется в своей «колонке».

(Моро 3 класс 2 часть стр. 91)

(Моро 4 класс 1 часть стр. 10)

(Моро 4 класс 1 часть стр. 11)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: