V. Сухих И.Н. Литература. (Базовый уровень). 10-11 классы. – М.: ООО «Образовательный центр «Академия»

УМК старшей школы (каждый включает в себя учебники, практикум, книгу для учителя) разработаны в соответствии с авторской программой, рассчитанной на базовый уровень изучения литературы. Статьи учебников, написанные живо и увлекательно, в то же время насыщены сложной и разнообразной теоретической, литературоведческой информацией. Авторская программа отличается удачным соединением историко-литературного и теоретического подходов к художественным произведениям, при этом эстетический принцип остается важнейшим. В программе развиваются принципы и умения, заложенные в основной школе: дискуссионность, внимание к этической составляющей произведения. Понятная структура каждого раздела, увлекательное содержание, живой образный язык. Задания и материалы учебника позволяют старшеклассникам вспомнить, обобщить пройденное. Они могут проявить начитанность, а могут – собственную наблюдательность и творческую фантазию. В качестве методической поддержки комплекта используется интернет-площадка – сайт «Преподавание литературы в школе» (lit.academia-moscow.ru /), который создан Образовательно-издательским центром «Академия» при участии И.Н. Сухих и его соавторов.

 

 - Чертов В.Ф., Трубина Л.А., Ипполитова Н.А. и другие / Под ред. В.Ф. Чертова. Литература. (Базовый, углубленный уровни в 2-х частях). 10-11 классы. – М.: АО «Издательство «Просвещение»

УМК подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, рабочей программы по литературе под ред. В.Ф. Чертова. Особое внимание в учебнике уделяется проблеме традиций и новаторства в русской литературе ХIХ-XX веков и современной литературе. Основные разделы учебника и специальные разделы «Практикум» и «Мир в слове» продолжают заявленные в предыдущих классах направления работы по формированию практических навыков анализа художественного текста, развитию устной и письменной речи, подготовке к итоговому сочинению и Единому государственному экзамену по литературе.

- Коровин В.И., Вершинина Н.Л., Гальцова Е.Д. и др. / Под ред. Коровина В.И. Литература (Углубленный уровень) (в 2-х частях). 10-11 классы. – М.: АО «Издательство «Просвещение»

УМК представляет линию учебно-методических комплексов по литературе. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. УМК переработан и создан в соответствии с Концепцией преподавания русского языка и литературы в РФ. Представлена вся история XIX в. – «золотого» столетия русской литературы от творчества В. Жуковского до А. Чехова. Подробно характеризуется каждый исторический период и состояние общественной мысли и литературы в контексте развития мировой культуры. Даются развернутые статьи об основных направлениях в русской литературе: классицизме, сентиментализме, романтизме (раннем и позднем) и реализме. В первой части рассматривается творчество А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя, Ф. Тютчева и др. Во второй части рассматривается творчество А. Фета, А. К. Толстого, И. Гончарова, А. Островского, Н. Некрасова, И. Тургенева, Л. Толстого, Ф Достоевского, М. Салтыкова-Щедрина, Н. Лескова, А. Чехова и другие. Главными особенностями данного пособия являются: историко-культурный подход к материалу, основательность анализа, обширный охват литературных явлений, множество творческих заданий, тем для сочинений, рефератов и проектно-исследовательских работ, списки литературы к изучаемым темам.

В 11 классе освещается период конца XIX – начала XX в., который характеризуется ощущением исчерпанности, конца старой жизни и наступлением эпохи с новым содержанием и смыслом бытия. Поиски этого нового содержания и его форм обусловили расцвет русского искусства и литературы в реалистическом и модернистском направлениях, за что этот исторический период и получил название Серебряного века. Философские и эстетические искания эпохи оригинально претворялись в поэтических и прозаических произведениях авторов Серебряного века, породив множество новых течений в литературе. В пособии рассматривается творчество таких ярких поэтов и писателей того времени, как И. Бунин, Л. Андреев, А. Куприн, М. Горький, Е. Замятин, А. Н. Толстой, И. Анненский, В. Брюсов, Ф. Сологуб, К. Бальмонт, А. Белый, А. Блок, Н. Гумилёв, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Маяковский, Л. Пастернак, С. Есенин и другие.

Особое внимание уделяется анализу языковых выразительных средств и возможностей различных литературных жанров. Выполняя творческие задания и проектные работы, обучающиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся писать рефераты, сочинения, эссе, рецензии, усовершенствуют литературоведческие компетенции и навыков работы с художественным текстом.

 

 



V. Рекомендации по организации деятельности методических


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: