1. Воспитывать любовь и интерес к музыке;
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;
3. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями, развивать навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо - высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;
5. Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;
6. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;
7. Развивать творческую активность во всех видах деятельности.
- формирование музыкальной культуры и развитие творческого потенциала, который даст ребенку возможность на основе эстетических идеалов вырабатывать свои жизненные позиции;
|
|
- становление личности, обладающей общей, универсальной способностью относиться творчески ко всему, что её окружает, т.е. преобразовывать окружающую действительность по закону красоты;
- предупреждение развития патологического поведенческого стереотипа путем формирования коммуникативного поведения в процессе эмоционально-положительного взаимодействия с взрослым;
- развитие сочувствия, эмоциональной отзывчивости, чувства уверенности в себе и самоутверждения;
- в настоящее время Р.Ф. Сафиуллиной введено понятие – креативная медицина или арттерация, в которой музыка является уникальным средством не только в нравственном, так и оздоровительном влиянии на личность ребёнка.
Искусство всегда занимало важное место в нравственном развитии общества. Известна роль музыки в системе воспитания детей с отклонениями в развитии (С. М. Миловская, 1966; А. А.Айдарбе-кова, 1989; и др.).
Определены принципы организации музыкального воспитания, выявлены наиболее эффективные педагогические приемы, доступные виды музыкальной деятельности, которые не только развивают музыкальные способности, но и корригируют многие эмоционально-поведенческие расстройства и другие отклонения в развитии (внимание, восприятие, память, общая и мелкая моторика и т.п.), характерные для детей с ОВЗ.
Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении является составной частью учебно-воспитательного процесса и в комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи. Музыкально-коррекционное воспитание, осуществляемое систематически начиная с момента поступления ребенка в учреждение, направлено на предупреждение возникновения у него неадекватных форм поведения, способствует более успешному эмоционально-личностному развитию детей и улучшает их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию в общество.
|
|
В статье Р.Ф. Сафиуллиной «Музыка в жизни слабовидящих детей» представлены данные Гиппократа, который первым определил 4 типа темперамента людей и рекомендовал придерживаться следующих правил:
Холерикам нужна музыка спокойная, слегка тягучая, но освежающая, помогающая голове быть ясной.
Флегматикам необходимамузыка, спокойно входящая в жизнь, без повторения много раз одной и той же темы.
Сангвиникам приятнее слушать мелодию, которая летит с понятной музыкальной основой, ассоциирующаяся с танцем, подобной вальсу.
Меланхоликам подходит возвышенная, но очень ясная музыкальная тема.