Музыкальное воспитание - важное и необходимое звено в системе коррекционной работы

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке;

2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями;

3. Знакомить детей с простейшими музыкальными понятиями, развивать навыки в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо - высотный слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений;

5. Обучать элементарным певческим и двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений;

6. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям;

7. Развивать творческую активность во всех видах деятельности.

- формирование музыкальной культуры и развитие творческого потенциала, который даст ребенку возможность на основе эстетических идеалов вырабатывать свои жизненные позиции;

- становление личности, обладающей общей, универсальной способностью относиться творчески ко всему, что её окру­жает, т.е. преобразовывать окружа­ющую действительность по закону красоты;

- предупреждение развития патологического поведенче­ского стереотипа путем формирования коммуникативного поведе­ния в процессе эмоционально-положительного взаимодействия с взрослым;

- развитие сочувствия, эмоцио­нальной отзывчивости, чувства уверенности в себе и самоутверж­дения;

- в настоящее время Р.Ф. Сафиуллиной введено понятие – креативная медицина или арттерация, в которой музыка является уникальным средством не только в нравственном, так и оздоровительном влиянии на личность ребёнка.

 

Искусство всегда занимало важное место в нравственном раз­витии общества. Известна роль музыки в системе воспитания детей с отклонениями в развитии (С. М. Миловская, 1966; А. А.Айдарбе-кова, 1989; и др.).

Определены принципы организации музыкального воспитания, выявлены наиболее эффективные педагогические приемы, доступные виды музыкаль­ной деятельности, которые не только развивают музыкальные способности, но и корригируют многие эмоционально-поведен­ческие расстройства и другие отклонения в развитии (внимание, восприятие, память, общая и мелкая моторика и т.п.), характерные для детей с ОВЗ.

Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении является составной частью учебно-воспитательного про­цесса и в комплексе с другими предметами решает образователь­ные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-ком­пенсаторные задачи. Музыкально-коррекционное воспитание, осуществляемое систе­матически начиная с момента поступления ребенка в учреждение, направлено на предупреждение возникновения у него неадекват­ных форм поведения, способствует более успешному эмоцио­нально-личностному развитию детей и улучшает их социальную адаптацию, реабилитацию и интеграцию в общество.

 

В статье Р.Ф. Сафиуллиной «Музыка в жизни слабовидящих детей» представлены данные Гиппократа, который первым определил 4 типа темперамента людей и рекомендовал придерживаться следующих правил:  

Холерикам   нужна музыка спокойная, слегка тягучая, но освежающая, помогающая голове быть ясной.

Флегматикам необходимамузыка, спокойно входящая в жизнь, без повторения много раз одной и той же темы.

Сангвиникам приятнее слушать мелодию, которая летит с понятной музыкальной основой, ассоциирующаяся с танцем, подобной вальсу.

  Меланхоликам подходит возвышенная, но очень ясная музыкальная тема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: