Игра «Ароматные коробочки»

Цель: формировать носовой вдох.

Для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, специи, апельсиновые корочки …).

Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть её содержимое, затем закрывает коробочки легкой тканью или марлей.

Игра «Зайка»

Цель: различение холодной и теплой струи выдыхаемого воздуха.

Взрослый читает стихотворный текст:                                                                    Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.   (дует на руки ребенка, сложенные лодочкой, Лапку заинька обжег.   теплой струей воздуха).                                                                                                                 

На нее подуй дружок. (дует на руки ребенка, используя холодную затем предлагается ребенку также подуть. струю воздуха).                                                                                                                             

Третий этап.  Развитие фонационного (озвученного) выдоха. Ребенок тянет на выдохе сначала гласные звуки (А, О, У, Ы, Э, И), затем согласные (М, Н, Л, Р, Ш, Ж…), максимально долго.

Четвертый этап. Развитие речевого дыхания. Сначала дети обучаются на выдохе говорить слоги, отдельные слова, затем фразы из двух- четырех слов, поговорки и скороговорки.

Пятый этап. Формирование правильного речевого дыхания в процессе произнесения текста.

Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Если нам нужна чистая речь ребенка, нужно учить его правильному речевому дыханию. УДАЧИ!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: