Если вам нравится: Условное содержание

Начало работы с чернилами

Существует официальное руководство по написанию чернилами, которое расскажет вам все, что вам нужно знать, от основ до сложных и мощных структур.

Но в этом руководстве мы расскажем обо всем этом, указав только наиболее понятные функции, которые позволят вам написать простую структуру стиля «Выберите свое приключение». В любой момент вы можете перейти к официальному руководству, если хотите попробовать что-то более продвинутое.

Мы будем писать на Inky - официальном редакторе для написания рукописных скриптов. Итак, вперед и нажмите здесь, чтобы загрузить его!

Когда вы запустите его, вы увидите окно с двумя столбцами. С левой стороны вы можете написать свой сценарий, а с правой стороны вы сможете воспроизвести его предварительный просмотр.

Первое, что нужно знать о чернилах, это то, что в основном это просто чистый письменный текст со специальными аннотациями («разметка»), которые делают его интерактивным. Итак, продолжайте - напишите предложение с левой стороны, и вы увидите, как оно появляется на игровой площадке справа. Добавление нескольких абзацев тоже отлично работает.

Анатомия чернильной истории

Теперь давайте прямо сейчас рассмотрим простой пример ветвящейся истории.

Синяя разметка на приведенном ниже снимке экрана может показаться пугающей, если вы никогда раньше не занимались программированием (много символов!), Но мы разберемся с ней постепенно, чтобы вы могли понять, как они сочетаются друг с другом.

Для полного текста истории, нажмите здесь.

Не стесняйтесь копировать и вставлять это прямо в левую панель Inky, а затем играть через него в правой панели. Чтобы вернуть историю в начало, нажмите двойную стрелку в правом верхнем углу (другая стрелка перематывает один выбор).

Пока вы играете, вы можете просто изменить текст слева, и он будет обновляться в режиме реального времени, даже если вы находитесь в середине истории. Вы даже можете щелкнуть правой кнопкой мыши слово на правой панели, и он выберет исходный текст на левой панели (это очень полезно, когда история становится довольно сложной!)

В этой простой истории вам нужно понять только три анатомические части: узлы, диверторы и выбор.

УЗЛЫ

История состоит из нескольких связанных разделов, которые мы называем «узлами» в терминологии чернил. Начало узла обозначено чернилами с использованием по крайней мере двух знаков равенства с названием левого узла, а также при необходимости справа (например, так === london ===). Синяя подсветка Inky указывает на распознанную чернильную разметку, подтверждая, что она написана правильно, и выделяя ее как отдельную от нашего контента.

Все содержимое под заголовком узла затем принадлежит этому узлу.

Название узла (в котором не должно быть пробелов) не появится в самой истории; вместо этого он используется, когда мы хотим связать разделы нашего интерактивного повествования вместе.

ОТЛИЧИЯ

Теперь, говоря о связывании, этот бит называется divert:

-> london

Используя отклоняющую стрелку (вводится как «минус», а затем «скобка со стрелкой»), мы говорим истории перейти к другому узлу. Когда история воспроизводится, объединение будет автоматическим и невидимым для игрока.

Итак, в самом начале нашей истории, после показа вступительного абзаца, у нас есть -> londonпереадресация, которая приводит игрока прямо в узел с этим именем.

В конце этой истории есть также особый вид отклонения. Если вы переключитесь на «END», это просто говорит о том, что чернила закончились; это окончание является преднамеренным. Попробуйте удалить строку с -> ENDэтим: Inky покажет значок предупреждения на полях. Если вы наведите курсор мыши на предупреждение, оно скажет вам, что у вас "свободный конец".

Это важная особенность чернил, и она поможет вам по мере того, как ваша история становится все более сложной. По мере того, как вы расходитесь в своей истории в разных направлениях, вы поймете, что когда вы пишете, вы должны оставлять расходящиеся нити своей истории незавершенными. Эти предупреждения остаются напоминаниями о том, какие части вам еще предстоит написать.

ВЫБОРЫ

Говоря о расхождении, последняя важная особенность, которая нам нужна, чтобы стать опасной при интерактивном письме, - это, конечно, выбор:

+ "Around the world, Monsieur?"

Выбор в чернилах разработан так, чтобы выглядеть как серия точек. Часто они напрямую сочетаются с переадресацией, чтобы создать выбор, который напрямую перенесет вас в другое место истории:

+ [Nod curtly.] -> nod

Есть несколько моментов, которые стоит отметить, как мы их создали.

Как правило, текст, который вы вводите по своему выбору, становится как текстом, на который можно кликнуть, так и текстом, который появляется в основном тексте после его щелчка. Однако, если вы хотите «тихий» выбор с текстом, который появляется только на самом выборе, вы можете поместить текст в [квадратные скобки ], как вы можете видеть во втором примере.

Это может использоваться стилистически, и часто используется для различия между подобным команде выбором и выбором, который кажется рассказанным, как часть истории. Например:

+ [Nod curtly.] -> nod

+ I nodded curtly. -> nod

 

== nod ==

It seemed unbelievable.

Первый выбор произведет It seemed unbelievable.текст только после выбора, тогда как второй произведет I nodded curtly. It seemed unbelievable..

Вы также можете добавить дополнительные строки текста под выбор. Это будет использоваться как контент, который будет показан после выбора, а не до. Например:

+ "Around the world, Monsieur?"

I was utterly astonished.

"You are in jest!" I told him in dignified affront.

-> astonished

 

=== astonished ===

...etc...

... эквивалентно:

+ "Around the world, Monsieur?" -> astonished

 

=== astonished ===

I was utterly astonished.

"You are in jest!" I told him in dignified affront.

...etc...

чернила очень гибкие - они позволяют вам много разных способов структурировать ваш рассказ.

И последнее замечание об общей структуре чернильной истории: чернила всегда начинаются с верхней части файла и продолжаются вниз. Но если весь ваш контент разбит на узлы, важно убедиться, что по крайней мере у вас есть начальный перенаправитель вверху файла (например, -> intro), чтобы указать ему, с какого узла начинать.

Теперь, почему бы не поэкспериментировать с этой историей? Попробуйте вставить дополнительный текст, дополнительные варианты, дополнительные отклонения, дополнительные окончания и посмотрите, что получится! Как упражнение, чтобы начать - возможно, попытаться превратить вступительный абзац в его собственный узел?

Если вам нравится: Условное содержание

Пока что все, что мы написали, могло быть написано как печатный роман «Выбери свое приключение». Но что, если мы хотим показать другой текст и варианты выбора в зависимости от того, что игрок делал в прошлом?

Механизм чернил принимает к сведению каждый раздел контента, который читает игрок, чтобы вы могли запросить его позже. Например, чтобы определить, видел ли игрок определенный узел с именем catacombs:

{ catacombs:

It was darker here than the Paris catacombs.

}

В одном из этих разделов фигурных скобок вы можете включить несколько строк содержимого. Вы также можете включить в них дивертеры и варианты.

Тем не менее, более краткий способ написания условного выбора заключается в следующем: это самый удобный способ предоставить конкретный выбор, только если был замечен определенный узел:

+ {catacombs} [Tell her what you found] -> tell_her

Если вы хотите изменить условие - другими словами, если вы хотите проверить, не посещал ли он катакомбы, вы можете просто добавить к нему следующее not:

+ {not catacombs} [Visit the catacombs] -> catacombs

Наконец, вы можете использовать andи orдля формирования более сложных условий, и вы можете использовать скобки, чтобы прояснить специфику логики. Пара примеров:

{ catacombs and not pick_up_ring:

"So you didn't find it then?" she enquired.

+ [Apologise.] -> apologise

}

 

{ (catacombs or cross_river or sing_in_rain) and not buy_new_shoes:

My shoes were sodden from earlier in the day.

}

Продвинутые чернила

Мы рассмотрели лишь часть мощных функций, доступных в чернилах. Если вы хотите узнать больше об этом или просто углубиться в то, что мы уже видели, ознакомьтесь с официальной документацией. Чтобы дать вам вкус:

  • Как и с любым языком программирования, вы можете создавать собственные переменные и выполнять математические вычисления.
  • Мы использовали в +качестве выбора пули, в то время как обычно мы рекомендуем использовать *. Разница в том, что *выбор никогда не появится снова, как только он будет выбран - отлично подходит для повторных узлов контента, где вы не хотите, чтобы проигрыватель повторял определенный раздел повторно.
  • Существует более сложная для изучения, но более простая в написании система для написания сложных веток, называемая «переплетением», которая не требует, чтобы вы называли каждый раздел своим собственным заголовком. Большая часть нашей игры 80 Days была написана именно так.
  • Внутри узлов вы также можете иметь подразделы, называемые «стежки».
  • Написание контента, который варьируется и разветвляется в середине предложения, возможно и просто.
  • Вы можете разделить файл чернил на более мелкие, которые связаны вместе.
  • И многое, многое другое!

Экспорт для веба

Следующим шагом является сохранение нашей истории в набор файлов, которые можно загрузить куда-нибудь в виде веб-страницы. Чтобы сделать это из Inky, выберите «Файл», затем «Экспорт в Интернет...» и выберите название вашей истории. Выбранное вами имя будет использоваться как для видимого заголовка на веб-странице (поэтому используйте пробелы и правильную прописную букву!), Так и для имени папки, в которую оно будет сохранено.

По мере того, как вы вносите изменения в историю, и особенно если вы решите внести изменения в внешний вид (см. Ниже), в будущем вам следует выбрать опцию «Export story.js only...», сохранив ее в том же виде. папку и перезаписываю "yourStoryName.js". Это единственный файл, который необходимо обновлять при изменении содержимого рукописного ввода - остальное является частью веб-шаблона. Поэтому, если вы измените внешний вид шаблона, вы не захотите случайно его перезаписать.

На данный момент, вы уже сделали! Вы можете перейти к шагу Upload to itch.io, если хотите.

Однако, если вы хотите добавить изображения, установить подпись, использовать темную тему или поиграть с внешним видом вашей истории, читайте дальше!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: