Результаты учебной деятельности

 

       По результатам 2019 – 2020 учебного года получили аттестаты об основном общем образовании 60 обучающихся (из них 1 с отличием – Мердов Даниил). 19 обучающихся получили аттестаты о среднем общем образовании (из них 1 – Золотая медаль «За особые успехи в учении» – Рудь Ярослав).

       В течение 2019 – 2020 учебного года проводилась проверка состояния преподавания и уровня качества знаний обучающихся по обществознанию, физике, изобразительному искусству. Из запланированных проверок состояния преподавания не состоялась проверка состояния преподавания физической культуры в связи с карантином и дистанционным форматом обучения (перенесена на следующий учебный год).

Преподавание по вышеуказанным предметам велось согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной республики от 07.08.2019 № 1110 «Об организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в 2019-2020 учебном году». Рабочие программы учебных предметов и рабочие программы учителей составлены согласно государственным программам Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, Государственным образовательным стандартам:

· Начального общего образования (приказ МОН ДНР от 25.07.2018 № 665);

· Основного общего образования (приказ МОН ДНР от 30.07.2018 № 678);

· Среднего общего образования (приказ МОН ДНР от 30.07.2018 № 679) 

Учебниками и учебными пособиями учащиеся обеспечены на 100%. Рабочие программы учителей проверены руководителем методического объединения, согласованы с заместителем директора по учебно – воспитательной работе и утверждены директором учреждения.

Проводилось изучение наличия и ведения тетрадей учащимися, качество проверки и системы работы учителей по повышению практической грамотности детей в соответствие с должностными инструкциями учителя-предметника. Были проверены тетради: контрольные и рабочие всех учащихся. Сбор информации и ее анализ показал, что рабочие тетради проверяются учителями регулярно. В целом состояние проверки тетрадей находится на достаточном уровне, объем классных и домашних работ соответствуют норме.

Качество знаний по обществознанию

(качество знаний за 1 четверть и качество знаний по итогам среза)


Качество знаний по физике (качество знаний обучающихся за 2 четверть

и качество знаний по итогам среза знаний)

Качество знаний по предмету «Изобразительное искусство» (качество знаний обучающихся за 2 четверть и качество знаний по итогам среза знаний)

Посещенные уроки показали, что учителя на достаточном уровне владеют планированием и методикой проведения занятий, четко объясняют учебный материал, рационально распределяет время на уроках. Все уроки отличаются интенсивностью, хорошим темпом, логической завершенностью каждого этапа учебного занятия.

На уроках создана атмосфера доброжелательности и сотрудничества. Плотность урока высокая, учащиеся работают активно.

Учителя активно участвуют в методической работе района. Привлекаются в состав жюри олимпиад и конкурсов. С успехом используют различные образовательные порталы, сайты, электронные каталоги и библиотеки, где участвуют и в профессиональных конкурсах, и в ученических предметных олимпиадах вместе с учениками, публикуют методические разработки, что подтверждается соответствующими сертификатами, дипломами и грамотами.

При проектировании уроков учителя используют такой методический арсенал форм и методов: эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, проблемно-поисковые методы, обсуждение проблем в общем кругу, игровые формы работы, тестовые, опрос, работа с наглядностью, дифференцированные разноуровневые задания; формы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Во время мониторингового исследования состояния преподавания вышеуказанных предметов было проведено анкетирование учителей с целью выявления уровня педагогической культуры, а также готовности учителя к проведению мониторингового исследования по проблеме. Анализ анкетирования показал, что учителя находятся на уровне внедрения анализа, владеют теорией компетентно-ориентированного подхода к ученикам, в достаточной мере внедряют инновационные технологии (нестандартные уроки, игровые формы работы, работы в малых и больших группах).

Большинство педагогов определили, что исследовательская деятельность положительно влияет на всех участников учебного процесса.

В организации методической работы необходимо указать на следующие недостатки:

· пассивность учителей в распространении педагогических идей через конкурсы, методические формы, в том числе «Методический шедевр» и другие профессиональный конкурсы.

Выводы. Результаты учебной деятельности в 2019 – 2020 учебном году можно считать на достаточном уровне, однако имеются некоторые недостатки, вследствие чего учителям и воспитателям даны следующие рекомендации:

  1. Преподавателям совершенствовать методический уровень преподавания своего предмета и повышать его путем самообразования, пополнять наглядно – информационную базу по предмету.
  2. Учителям Резниченко Т. Е., Кононову С. К., Джупине О. В. для практической ценности своего мастерства совершенствовать профессиональный уровень путем участия в предметных конкурсах, олимпиадах.
  3. Учителю – предметнику Кононову С. К. принять к сведению, что уровень качества знаний по предмету по результатам среза составил 13,6%, при том, что по итогам четвертного оценивания 43,8%
  4. Руководителям профессиональных методических объединений перед началом нового учебного года провести инструктивно – методическое совещание по оформлению рабочих программ учителей и поурочного планирования.
  5. Учителям - предметникам в своей педагогической практике эффективнее использовать интерактивные методы обучения учащихся ИКТ и информатизации образования.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: