Аттестация педагогических работников учреждения в 2019 – 2020 учебном году осуществлялась в соответствии со статьей 46, частью 4 статьи 48 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании», во исполнение приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 20 июля 2015 года № 330 «Об утверждении Временного положения о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 марта 2016 года № 249, от 09 августа 2016 года № 830 (далее – Временный порядок); приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 28.08.2019 года № 1210 «Об аттестации руководителей, педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, психологической службы в системе образования, организаций, осуществляющих научно – методическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования в 2019-2020 учебном году»; приказа от 03.09.2019 № 1241 «Об утверждении состава аттестационной комиссии ІІІ уровня Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики»; приказа от 05.09.2019 № 496 «О создании аттестационной комиссии ІІ уровня управления образования Администрации города Донецка и проведения аттестации в 2019 – 2020 учебном году»; приказа отдела образования администрации Пролетарского района города Донецка от 06.09.2019 № 278 «О создании аттестационной комиссии ІІ уровня отдела образования администрации Пролетарского района города Донецка и проведении аттестации педагогических работников в 2019 – 2020 учебном году»; приказа по общеобразовательному учреждению от 17.09.2019 № 316 «О создании аттестационной комиссии І уровня муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 144 города Донецка» и проведении аттестации педагогических работников в 2019 – 2020 учебном году»
Целью процесса аттестации являлось стимулирование целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечение эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетным заданием деятельности педагогического коллектива по итогам аттестации являлось повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение высоких результатов в работе за счет максимального использования ресурсов творческого потенциала работников, соответствие педагога современным требованиям (ИКТ, инновации, прогрессивный педагогический опыт).
Система аттестационной работы в учреждении основана на принципах систематичности, коллегиальности и направлена на всестороннее комплексное оценивание педагогической деятельности работников, по которой определяется соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации.
Перспективным планом аттестации на 2019 – 2020 учебный год было запланировано аттестовать 1 педагогического работника (Дейкало А. Ю. – учитель начальных классов). План выполнен на 100 %. Курсовую переподготовку согласно плану в 2019 году прошли 66,6 % аттестуемых (план – 9, факт – 6, Бебешко Н. В., Федосеева С. В – увольнение, Партанская Г. В. – прошла курсовую переподготовку ранее)
Всего в учреждении в 2019 – 2020 учебном году аттестован 1 педработник, что составляет 3,2 % от 31 работающего педагога.
Установлен 9 тарифный разряд, соответствие занимаемой должности учителю начальных классов Дейкало Анастасии Юрьевне.
В соответствии с Временным порядком о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, аттестационная комиссия учреждения изучала профессиональную деятельность педагогов путем:
- проведения контрольных работ, срезов знаний учащихся;
- посещения уроков;
- посещения внеклассных мероприятий;
- анализа участия педагогов в работе школьных и районных МО;
- анализа участия педагогов в профессиональных конкурсах;
- анализа результативности учащихся, в олимпиадах и конкурсах;
- оценки деятельности педагога;
- анкетирования родителей, учащихся.
Аттестуемый педработник презентовал свой педагогический опыт работы по проблеме на заседании Методического Совета МОУ (протокол № 3 от 10.01.2020). Экспертиза аттестационных материалов проведена на заседании Методического Совета МОУ (протокол № 3 от 10.01.2020).
По состоянию на 24.04.2020 года в МОУ «Школа № 144 города Донецка» работает 31 педработник. Из них имеют:
· квалификационную категорию «специалист высшей категории» - 9 педработников (29%);
· педагогическое звание «учитель-методист» - 3 педработника (9,7 %);
· педагогическое звание «старший учитель» - 6 педработников (19,4 %);
· квалификационную категорию «специалист первой категории» - 6 педработников (19,4%);
· квалификационную категорию «специалист второй категории» - 5 педработников (16,1%);
· квалификационную категорию «специалист» (присвоен 9 тарифный разряд) – 8 педработников (25,8 %).
В целом все педагоги показали уверенное владение информационно-коммуникационными технологиями, использование различных технологий оценки достижений обучающихся. Аттестуемые продемонстрировали стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ.
Анализ результатов аттестации педагогических работников позволяет сделать вывод о том, что 2019 – 2020 аттестационный год прошел успешно. Результаты аттестации свидетельствуют о положительной динамике профессионального роста педагогических работников.
Представленная информация по результатам аттестации 2019 – 2020 аттестационного года определяет следующие позиции:
ü аттестационный год стал годом дальнейшего совершенствования аттестационных процессов, повышения эффективности управления аттестационными процессами;
ü наблюдается рост профессиональной культуры педагогических работников, ориентация на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий;
ü основные принципы аттестации не нарушены, отсутствуют конфликтные ситуации;
ü создана и действует система стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методической культуры, личностного профессионального роста.
В 2020 – 2021 учебном году в учреждении будет продолжена работа по созданию условий для повышения квалификации педагогических работников.
По результатам аттестационного процесса 2019 – 2020 учебного года и с целью достижения целей и задач аттестации в 2020 – 2021 учебном году рекомендовано:
Выводы:
1. Признать работу аттестационной комиссии І уровня муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 144 города Донецка» по аттестации педагогических кадров на достаточном уровне.
2. Спланировать на 2020 – 2021 учебный год новые формы подведения итогов работы аттестуемого педработника, защиты его педагогического опыта, презентации профессионального автопортрета.
3. Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников и рекомендаций согласно ведению документации по аттестации.
4. Комбинировать перспективный план аттестации с перспективным планом прохождения курсов повышения квалификации.
5. Заместителю директора по учебно – воспитательной работе и методической службе учреждения, оказывать всестороннюю помощь и консультации работникам на начальном этапе и в межаттестационный период, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации.