double arrow

Информатизация образования

 

Освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования позволило эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки и внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

 Анализ работы школы по реализации программы информатизации показал, что программа в действии. Было проведено несколько семинаров для учителей, многие учителя школы давали открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в учреждении продолжается деятельность педработников на портале ИНФОУРОК.РУ, продолжается работа со школьным сайтом http://school144.ucoz.ua 

Созданы и непрерывно пополняются:  

· база данных по педагогическим кадрам,

· база данных по отслеживанию результатов обучения,

· база данных по всеобучу,

· база данных о выпускниках школы,

· база данных психологической службы,

· социологический мониторинг,

· мониторинг здоровья обучающихся,

· социальный паспорт школы,

· предметные презентации (история, математика, физика, химия, информатика, биология, география, русский язык, музыка, ИЗО, иностранный язык),

Учителя школы успешно овладели и используют на практике технологию проектной деятельности, эксперимент, исследовательскую работу.

Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения.

В образовательном процессе активно используются материалы:

· предметные информационные презентации (алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, информатика, русский язык, иностранный язык, музыка, ИЗО, история);

· электронное сопровождение семинаров, конкурсов, мероприятий;

· презентации по административной работе;

·  видеофильмы.

Для более полного использования ИКТ в учебном процессе созданный класс ИКТ позволил многим учителям достаточно эффективно использовать его возможности при организации и проведении предметных уроков и внеклассных мероприятий (учителя: Прилуцкая С. А.– биология, Резниченко Т.Е. – история, уроки гражданственности Донбасса, Стяглий В.М.- музыкальное искусство, внеклассные мероприятия и др.).

В течение всего учебного года учащиеся школы получали задания в рамках действующих учебных программ, дополнительную информацию через сайт школы http://school144.ucoz.ua и портал ИНФОУРОК.РУ.

Выводы. Педагогический коллектив школы, изучая проблемы применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе, работает над проблемой внедрения в свою деятельность новых методов обучения, нестандартных форм проведения уроков, направленных на осуществление принципов индивидуализации и дифференциации.

Многие учителя работают в режиме творческого поиска. На педагогических совещаниях постоянно в поле зрения проблема по внедрению ИКТ в учебный процесс, проблемы индивидуализации и дифференциации обучения. Накапливается опыт проведения классных родительских собраний, совещаний, круглых столов, семинаров с применением средств ИКТ.

Повышение квалификации учителей школы в последние годы, в т.ч. и в 2019-2020 учебном году осуществлялось через курсовую подготовку в ДРИДПО (очно и дистанционно), которое предусматривает и повышение компетентности с использованием учителем информационно – коммуникационных технологий.

Как положительную тенденцию, хочется отметить тот факт, что повышение компетентности учителя в области ИКТ в нашем учреждении осуществляется через самообразование учителя, а именно: все большее и большее количество учителей приобретают персональные компьютеры для домашнего его использования, в т.ч. и для создания собственных ресурсов, планирования учебной деятельности, подготовки к проведению уроков с использованием современных технологий, в том числе и ИКТ.


 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: