Анализ работы методического объединения классных руководителей

 

 Работа методического объединения классных руководителей (всего 17 учителей) была направлена на формирование у учителей умения плодотворно работать с учащимися, учитывая интересы и запросы самих школьников, индивидуальный подход в воспитательной работе, охватывающей вопросы планирования, организации и анализа эффективности воспитательного процесса.

Основной целью МО являлось:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя

Основными задачами МО являлись:

1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся.

4. Координация планирования, организация и педагогический анализ воспитательных мероприятий классных коллективов.

5. Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.

6. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
7. Развитие творческих способностей педагога.

Для реализации поставленных задач проведены 5 заседаний МО классных руководителей, на которых рассматривались следующие вопросы:

Заседание №1: Организация воспитательной работы в 2019-2020учебном году.

1.Утверждение планов классных руководителей воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.

2. Работа с нормативными документами по организации воспитательной работы в классном коллективе.

3. Трудоустройство выпускников 9, 11 классов 2019-2020 учебного года.

4. Организация работы кружков на учебный год.

5.Функциональные обязанности классного руководителя.

6 Составление графика открытых классных мероприятий.

7. Работа ШФСК в МОУ, ротация членов.

8.Утверждение плана работы ШФСК на 2019-2020 учебный год.

9.Выбор делегатов на районный сбор ШФСК

10.Школьное самоуправление «Союз друзей»

 

Заседание №2: Развитие творческих способностей школьников через внеклассную деятельность в целях социальной адаптации в современном обществе.

 

1.Совершенствование работы классного руководителя по формированию социальной компетенции школьников и повышению аналитической культуры.
3. Формирование коммуникативных способностей личности, обучающихся через современные воспитательные технологии

1. Социальная защита детей, предупреждение правонарушений, преступности и безнадзорности среди учащихся.

2.Социальный паспорт 2019-2020.

Заседание №3: Повышение мастерства классного руководителя через совершенствование форм и методов воспитания.

 

1. Формирование творческого коллектива через развитие творческих способностей учащихся.

2.Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний.

3. Роль современных воспитательных технологий в формировании гражданской компетенции учащихся

4.Уточнение плана воспитательной работы на ІІ семестр 2019-2020 учебного года.

5. Анализ посещения учащимися учебных занятий за I семестр 2019-2020 у.г.

6. О создании творческой группы по разработке программы

  Заседание №4

1.Контроль системы работы с дневниками

2.Вредное влияние СНЮС на организм подростков

Заседание №5: Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода

1.Обсуждение предложений по составлению плана воспитательной работы и воспитательных мероприятий на 2019-2020 учебный год.

2.Профессиональные интересы учеников-выпускников 9,11 классов.

3.Об итогах работы ШМО классных руководителей.

4.Рейтинговая оценка воспитательной работы и участие в воспитательных мероприятиях классов.

 Были подготовлены и проведены методические практикумы: «Развитие творческих способностей школьников через внеклассную деятельность в целях социальной адаптации в современном обществе» с целью социальной адаптации учащихся в обществе;

«Повышения мастерства классного руководителя через совершенствование форм и методов воспитания» с целью повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся;

« Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода»

  Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми, через развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой.

Методическое объединение классных руководителей - это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

  В течение года были запланированы и проведены открытые внеклассные мероприятия, тематические классные часы всеми классными руководителями.

    Воспитательные мероприятия носили активную форму и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.

Работа классного руководителя невозможна без изучения личности ученика. Фиксирование его стремления к саморазвитию, самовоспитанию также является частью деятельности классного руководителя.

   В течение года все классные руководители работали над решением поставленных задач перед классом и выбранных тем по воспитательной работе, совершенствуя свои умения общаться с детьми и эффективно управлять их действиями, результат чего освещали на родительских собраниях класса, которые проходили в определенные сроки.

Проведены тематические общешкольные родительские собрания: «Влияние индивидуальных особенностей ребенка на обучение, поведение, общение»; «Здоровый образ жизни - хорошая привычка»; «Детская одаренность как фактор обученности ребенка»; «Семья и школа: взгляд в одном направлении».

   Были подготовлены и проведены общешкольные мероприятия, воспитательные часы.

Проведенные общешкольные мероприятия:

Название Ответственные за подготовку
1 Праздник Первого звонка 1-11 классы Джупина О.В., Стяглий В.М., Дмитренко К.С.
2 Неделя начальной школы  Классные руководители 1-4 классов
3 Правильное питание - залог здоровья Сигарева И.В.
4 Витамины-залог здоровья Стрельцова Н.О.
5 Что я знаю об огне Поротикова В.В.
6  Не воруй и не бери –древняя заповедь Рябцев А.С.
7 Новогодний калейдоскоп Голубенко М.А.
8 Героев имена помнит Донбасс Малая В.В.
9 5 лет ДНР- растем вместе с Республикой Декайло А.Ю.
10 День матери Федорова Н.Ю.
11 Я и моя семья Щербина Н.А.
12 Учимся толерантности Распутина О.Е.
13 Я и мои качества Жукова И.В.
14 О вреде алкоголя и никотина Прилуцкая С.А.
15 Отношения и общения мальчиков и девочек Лобода Н.В.
17 Нет насилию в семье Кулишова Л.В.
18 Воля и ее развитие Воронова Ю.В.
19 Все профессии важны Кипалас Е.С.
20 Учимся толерантности. Конфликты и примеры их решения Гаркуша Л.Г.  
21 Экологическая проблема как одна из глобальных проблем современности Резниченко Т.Е.
22 Концерт «Родной Донбасс! «Две войны-две судьбы!» Стяглий В.М.
23 Концерт ко Дню учителя Стяглий В.М.
24 «О милосердии и сострадании» Сигарева И.В.
25 «Международный день родного языка» Дейкало А.Ю.
26 «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом» Поротикова В.В.
27 Международный день родного языка Рябцев А.С.
28 Защитнику Родины посвящается Голубенко М.А.
29 Международный день родного языка Малая В.В.
30 День памяти воинам Афганской войны Декайло А.Ю.
31 «Мы разные –в этом наше богатство Мы вместе –в этом наша сила» Федорова Н.Ю.
32 «День памяти юного героя-антифашиста» Щербина Н.А.
33 День памяти А.С.Пушкина Распутина О.Е.
34 Мир профессий  Жукова И.В.
35 День памяти жертв Холокоста Прилуцкая С.А.
36 «Мисс и мистер влюбленность» Лобода Н.В.
37 «Снюс –нет наркотикам» Кулишова Л.В.
38 Причина ДТП. Воронова Ю.В.
39 Здоровье и выбор профессий Кипалас Е.С.
40 Женщина и Весна -прекрасны Стяглий В.М.

 

За учебный год заместителем директора по учебно-воспитательной работе Джупина О.В. было посещено 40 воспитательных мероприятий.
Педагоги помогали каждому учащемуся максимально задействовать свой внутренний потенциал, необходимость сформировать у молодых людей положительное представление о самих себе, которое им предстоит реализовать в личных и общественных отношениях, подготовить их к жизни в демократическом обществе, профессиональной деятельности.

Работа проводилась в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики Донецкого Института последипломного педагогического образования «Классный час как эффективная форма воспитания личности и коллектива в системе воспитательной работы учебного заведения», с Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики, с Концепцией непрерывного воспитания.

Современный педагог- классный руководитель строил свою деятельность на научной основе и на протяжении года научно-методическое обеспечение воспитания включало:

· изучение методической документации, к которой относятся методики воспитания, методические рекомендации, инструктивно-методические письма;

· изучение учебно-методических пособий;

· комплексное методическое обеспечение по направлениям воспитания,

· методические (информационно-методические) материалы

· информационно-аналитические материалы (материалы, справки, отчеты, информационные письма, содержащие статистическую и аналитическую информацию, доклады и иные материалы по организации воспитательной работы)

Выводы:

Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод:

- работа по созданию классных коллективов ведётся целенаправленно.

- повышается методическая культура классных руководителей и, как следствие, повышаются творческие способности педагога;

- ведется работа по всем направлениям деятельности, классные руководители индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания, практически все учащиеся вовлечены во внеклассную деятельность;

- организовано и проведено много интересных и познавательных классных часов, мероприятий;

 -организованная целенаправленная систематическая работа с родителями;

- ведется регулярная систематическая работа по обеспечению безопасности учащихся и сохранению их здоровья.

Вместе с тем необходимо отметить недостатки в работе МО.

Рекомендации:

Необходимо усилить практическую часть; продолжить повышение теоретического и научно-методического уровней подготовки классных руководителей по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы; классным руководителям в рамках анализа воспитательной работы подготовить презентацию классного руководителя (творческий отчёт).

В новом учебном году тематика заседаний МО составлена в соответствии с предложениями классных руководителей.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: