Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2019-2020 учебный год

Работа МО была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала учителей, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики преподавания предметов естественно-математического цикла. Общие направления работы МО:

1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

2. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.

3. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.

4. Изучение достижений передового педагогического опыта.

5. Развитие творческого потенциала учителя.

6. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.

7. Повышение эффективности школьного урока.

8. Развитие коммуникативной культуры педагога.

9. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.

10. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока.

11. Изучение состояния преподавания предмета

 

Проблема школьного методического объединения учителей предметов естественно-математического цикла на 2019-2020 учебный год:

Повышение качества обучения учащихся путем внедрения новых современных технологий (информационно-коммуникативная технология, личностно-ориентированная технология, компетентностно-ориентированная), позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей.

 

Исходя из общих направлений работы, в 2019-2020 учебном году перед методическим объединением учителей цикла были поставлены конкретные цели:

- создание условий развития системы образования, защиты прав и интересов участников отношений с сфере образования согласно закона «Об образовании» ДНР;

- обеспечение планомерной реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, обозначенных в законе «Об образовании», Республиканских государственных образовательных стандартах, учебных программах;

- создание условий для полноценного развития личности, сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- внедрение в учебно-воспитательный процесс системно-деятельностного подхода, связанного с развитием умений и навыков учащихся, применением на практике полученных знаний и разных учебных предметов, успешной адаптации в социуме;

- сосредоточение внимание на формировании патриотических и общечеловеческих ценностей, пропаганды здорового образа жизни, внедрение образовательных инноваций, информационных технологий;

- создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, индивидуальных способностей личности ребёнка, его социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и здоровьезберегающего подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы школы;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- воспитание толерантности, патриотизма.

 

А также поставлены следующие задачи:

1. Нацелить работу учителей на изучение основных направлений обновления содержания предметов естественно-математического цикла в условиях введения Республиканского государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования.

2. Совершенствовать механизмы по формированию ключевых предметных и метапредметных компетенций и универсальных учебных действий по предметам естественно-математического цикла.

3. Продолжить внедрение в практику уроков с использованием ИКТ для повышения профессиональной компетенции учителя и качества усвоения знаний, с учетом дифференциации обучения для всех участников образовательного процесса.

4. Разнообразить формы методы выявления творчески работающих учителей и учащихся через участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, исследовательских работах, МАН.

5. Использовать личностно-ориентированные педагогические технологии, в том числе включающие элементы исследовательской и проектной деятельности школьников.

6. Осуществлять гражданско-патриотическое, нравственное воспитание учащихся.

7. Повышение интереса учащихся к изучению предметов естественно-математического цикла через внеклассные мероприятия.

8. Продолжить работу с одаренными детьми посредством их участия в конкурсах и олимпиадах.

В основном поставленные цели и задачи учителя предметов естественно-математического цикла постарались выполнить. В классных коллективах созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка. Это позволило реализовать методическую проблему «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как основа для введения новых Республиканских Государственных образовательных стандартов».

 

Основныенаправления учебно-методической деятельности на 2019-2020 учебный год:

1. Заседания МО.

2. Аттестация, повышение квалификации учителей.

3. Работа учителей над темами самообразования.

4. Открытые групповые консультации.

5. Тематическое консультирование (содержание обучения, методика, педагогические ситуации и др.).

6. Изучение педагогической системы опыта учителей, творческие отчеты.

7. Семинары.

8. Индивидуальные образовательные программы: сопровождение, проблемы, результаты.

9. Предметная неделя, олимпиады, конкурсы.

10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.

11. Мониторинг успешности обучения.

12. Профессиональные конкурсы.

 

Методическое объединение состоит из опытных учителей, не один год работающих в школе. В 2019-2020 учебном году МО работало в составе 9 человек. Кадровый состав методического объединения следующий:

 

Сведения о членах ШМО учителей естественно-математических

 дисциплин (2019-2020 учебный год)

№ п/п ФИО учителя Дата рождения Образовательное Учреждение год оконч. Специальность по диплому Преподаёт предмет Пед. стаж Категория Курсы Год пр. ат. Звания, награды Тема, над которой работает
1. Партанская Галина Викторовна 14.11.59 ДонНУ, 1984 Математик, препод-ль математики Математика 36 Высшая 2014 2016 Старший учитель, отличник народного образования Внедрение предметно-целевого проекта Математика
2. Свищев Борис Викторович 31.08.73 ДИСО, 1999, 2010 Географ, препод-ль географии География 26 Высшая 2017 2018 Старший учитель Решение задач по географии как средство развития мышления и творческих способностей учащихся
3. Приходько Маргарита Николаевна 22.02.39 ЛНУ, 1968 Математик, препод-ль математики. Алгебра, геометрия 58 Высшая 2012 2013 Отличник народного образования Интерактивные методы преподавания математики
4. Прилуцкая Светлана Алексеевна 05.01.74 ДонНУ, 1998 Биолог, препод-ль биологии и химии Биология 15 Высшая 2013 2014 Учитель-методист Способы повышения мотивации обучающихся на уроках биологии в рамках внедрения новых образовательных стандартов
5. Дмитренко Кирилл Сергеевич 25.03.87 ДонНУ, 2010 Математик, препод-ль математики и информатики Информатика, алгебра, геометрия 10 Вторая 2013 2016 - Безопасность в интернете
6. Кононов Сергей Константинович 03.11.91 Дон НТУ, 2013 Специалист по инженерной механике Физика, информатика 6 Вторая 2017 2017 - Интеграционные подходы в преподавании физики
7. Воронова Юлия Владимировна 03.10.83 Дон НУ, 2007 Математик, препод-ль математики и информатики Математика, алгебра, геометрия 8 Вторая 2013 2017 - Современный личностно-ориентированный урок математики
8. Чайка Любовь Ивановна 11.07.48 ДонГУ, 1975 Химик, препод-ль химии Химия 40 Высшая 2015 2016 Старший учитель Использование информационных технологий обучения на уроках химии
9. Чебаненко Анастасия Владимировна 19.04.93 ДонНУ, 2015 Математик, учитель мат-ки и инф-ки Математика, инф-ка, комп. графика 2 специалист - - - Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня качества знаний учащихся

Результативность работы учителей естественно-математического цикла:

Учителя постоянно работали над повышением своего педагогического мастерства: принимали активное участие в работе школьных и районных методических объединений, семинарах, творческих группах, посещали уроки своих коллег, обменивались опытом работы по воспитанию и обучению учащихся.

 

Прилуцкая С.А.

1. Республиканская предметная олимпиада школьников (муниципальный этап)

Биология, 11 класс – ІІ место, Кривонос Дарья.

Биология, 10 класс - І место, Стукало Элина.

2. Республиканская предметная олимпиада школьников (заключительный этап)

Биология, 10 класс - Стукало Элина (участие)

3. V Международная научно-практическая конференция «Основы первой помощи-2020» (11 учащихся)

4. Республиканский интернет-конкурс БИОМАН – участие

5. Авторские программы, пособия:

 

- Прилуцкая С.А. Опорные конспекты по ботанике. Учебное пособие для 6 класса. – Донецк.: ФЛП Кириенко С.Г., 2019. – 48 с.

- Прилуцкая С.А. Опорные конспекты по зоологии. Учебное пособие для 7 класса. – Донецк.: ФЛП Кириенко С.Г., 2019. – 72 с.

 

6. Бессмертный полк нашей школы. Литературно-исторический альманах / под ред. С.А. Прилуцкой. – Вып. 2 – Донецк.: ФЛП Кириенко С.Г., 2020. – 52 с.

7. Грамоты, дипломы вышестоящих организаций (отдел образования, администрация района, управление образования города, Министерство образования и науки)

Грамота ГОУ ДПО «ДРИДПО», приказ № 8 от 12.08.2019 г.

Грамота Управления образования администрации города Донецка, приказ № 330-к, от 18.09.2019 г.

 

Свищев Б.В.

1. Республиканская предметная олимпиада школьников (муниципальный этап)

- География, 7 класс – ІІІ место, Минин Денис, Виноградов Артур.

- География, 8 класс – І место, Приймачук Диана.

- География, 9 класс - ІІ место, Мердов Даниил.

- География, 10 класс - ІІІ место, Вольф Эвелина.

- География, 11 класс - ІІІ место, Киселёва Ольга.

2. Республиканская предметная олимпиада школьников (заключительный этап)

- География, 8 класс – Приймачук Диана (призёр)

- География, 11 класс – Рудь Ярослав (призёр)

3. Участник международного семинара «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Тема: "Международный опыт поддержки школьников с трудностями в обучении»

4. Интернет-проект «Инфоурок».Семинар «Метапредметность в обучении географии».

5. Участник вебинара от Корпорации «Российский учебник» «Использование электронных образовательных ресурсов для достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (13.04.2020)

Участник вебинара от Корпорации «Российский учебник» «Управление образовательной организацией с применением дистанционных технологий» (21.04.2020)

Чайка Л.И.

1. Победители школьного этапа олимпиады по химии 8класс-Приймачук Диана(8кл.), 10 класс-Вольф Эвелина, 11 класс -Немцева Анастасия приняли участие в районном этапе и заняли, соответственно, 1,3,3 место, были приглашены на Республиканский этап. Призовых мест на республиканском этапе нет.

2. В районном МО. Участник творческой группы по разработке текстов контрольных работ для учащихся 7-9 классов.

3. Наставник молодых учителей.

4. Выступление на семинаре «Методические подходы к решению химических задач»

 

Кононов С.К.:

1. Республиканская предметная олимпиада школьников (муниципальный этап)

Физика, 8 класс – ІII место, Приймачук Диана.

Физика, 9 класс - ІIІ место, Мердов Даниил.

2. IV Республиканский открытый командный конкурс «Инженерный Супермозг» - тренер команды

3. Участник вебинара от Корпорации «Российский учебник» «Функциональная грамотность младшего школьника: формирование и оценивание» 14.04.2020

4. Призер 1-го тура интеллектуально – развлекательной игры «Квиз – плиз» 25.11.2019

 

Дмитренко К.С.:

1. Олимпиада по программированию.

Район

1 место Рудь Ярослав 11 класс

2 место Ефимов Валентин 10 класс

3 место Мердов Данил 9 А класс

2. Международный конкурс бобер. 8 участников. Сертификаты участников.

3. Сборник «Управление качеством образования на муниципальном уровне ]: сб.
материалов III Республиканской научно-практической конференции 20 ноября 2019 года. –Том 2 / Под ред. М. Н. Кушакова, Л. Н. Волковой и др. – г. Донецк, 2019. – 404 с.»

Воронова Ю.В.:

  Название конкурса Ф.И. участника Результат Класс

1

Районная олимпиада школьников

Мердов Даниил II место 9 «А»
Яворская Мирослава III место 11
Виноградов Артур I место 7 «Б»

2

Республиканская олимпиада школьников

Виноградов Артур III место 7 «Б»
Рудь Ярослав I место 11

3

Республиканский

Математический конкурс «Золотой сундучок»

Манжелеева Диана (7Б) Сертификат с хорошим результатом  7 «Б»
Виноградов Артур (7Б) Сертификат с хорошим результатом  7 «Б»
Мердов Даниил (9А) Сертификат с хорошим результатом  9 «А»
Роменская Виктория (9А) Сертификат с отличным результатом  9 «А»
Калинич Богдан (9Б) Сертификат с отличным результатом 9 «Б»
Чепелева Алина Сертификат с хорошим результатом 7 «Б»
4

Член жюри районного этапа олимпиады по математике

5

Участник III Республиканской научно-практической конференции «Управление качеством образования на муниципальном уровне»

6

Участник вебинара от Корпорации «Российский учебник» «Партнерская модель взаимодействия семьи и школы: ознакомление и первый способ перехода» (13.04.2020

7

Участник вебинара от Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования «Методика проверки и оценивания экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации» (22.05.2020)

Чебаненко А.В.:

Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и информатике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).

На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:

  • учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
  • информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
  • коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.

Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов;

На уроках математики направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей, используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика

Важной составляющей своей работы считаю исследовательскую деятельность учащихся. В своей практике использую проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод.

При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, их качественного содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение учащимися различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции. Мои ученики создают такие модели: презентации в PowerPoint по изученной теме, интерактивные сообщения. Информационные технологии на уроках математики позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы.

Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого учащегося применяю в своей деятельности методы психолого-педагогической диагностики: педагогическое наблюдение во время учебной деятельности учащихся на уроке, опрос (анкетирование), тестирование, собеседование (с учащимися, родителями). Анализирую продукт деятельности учащихся: тетради для контрольных работ, результаты контрольных срезов, тестов, разноуровневых заданий. Использование различного диагностического материала позволяет определить стартовый капитал каждого ученика, затем на основе поставленных целей учащимся разрабатывается личный перспективный план (программа) самообразовательной работы, как правило, на каждый период обучения. Это позволяет мне вносить своевременные коррективы в свою педагогическую деятельность и оптимально организовать учебный процесс.
Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге.

Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью. Поэтому вовлекаю своих учеников и во внеклассную работу по предмету. Результатом такой работы стало участие детей:
– дистанционных олимпиадах проекта «Меташкола»;школьных олимпиадах по математике и и нформатике,

-математических конкурсах: «Золотой сундучок» и «Золотой ключик».

Для повышения уровня самообразования мною были просмотрены такие вебинары:

· ВПР-2020 по математике в 6 классе. Решаем на «отлично»

· Интеграл: определенный и неопределенный. Вычисление интегралов

· ОГЭ-2020 по математике. Решаем на «отлично»

· Математика до школы: исследуем, рассуждаем, доказываем. Часть 1

· Партнерская модель взаимодействия семьи и школы: ознакомление и первый способ перехода

· Образовательные встречи. Будущее онлайн-обучения

Также я веду личную страницу на сайте «Инфоурок», где можно ознакомиться с материалами уроков.
       В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у учащихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно учить. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом, способствующем активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность учащихся, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.

Приходько М.Н.:

1. Результат районной олимпиады по математике:
Ященко Алевтина, 8 класс, 4 место;
Влох Ярослав, 6 класс,4 место.
2. Конкурс " Золотой сундучок":
1) Овсянников Демид, 6 класс, отличный сертификат;
2) Минин Денис, 7А класс, отличный сертификат;
3) Ященко Алевтина, 8 класс, отличный сертификат.

 

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2019-2020 уч.г.:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: