Метапредметные результаты

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе

ü Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

ü авторской программы: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. М.: Просвещение,

ü планируемых результатов начального общего образования,

 

       Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Цель изучения курса «Окружающий мир»:      

Ø формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.

Задачи: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

Ø развитие умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества

Ø воспитание нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля;

Ø овладение основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, осмысление причинно — следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края;

Ø формирование у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни;

Ø систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;

Ø освоение основ адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде;

Ø знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях;

Ø  существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных

 

Планируемые результаты изучения курса

"Окружающий мир"

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

- более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации – русского языка;

- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

- представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

- овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

- понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

- этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Метапредметные результаты

Обучающийся научится: Учащиеся получат возможность научиться:
Регулятивные - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; - сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); - выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; - планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы); - планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; - фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; - оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; - соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; - контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные Обучающийся научится: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации; - находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; - использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки; - понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; - анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков; - классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; - сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); - осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; - строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; - проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов; - моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные Обучающийся научится: - включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; - высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); - поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; - понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; - составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные результаты Обучающиеся научатся: - понимать особую роль России в мировой истории, переживать чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы; - уважительно относиться к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; - осознавать целостность окружающего мира, осваивать основы экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; - осваивать доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); - устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. - наблюдать объекты окружающего мира; - самостоятельно работать с учебником, со словарём, справочником, энциклопедиями; - работать с учебными и научно-познавательными текстами; - составлять план учебной статьи; - работать с памятками, алгоритмами, схемами-опорами; - работать с различными картами; - готовить сообщение, рецензировать ответы и выступления учеников; - рассуждать, участвовать в беседе, в дискуссии; - работать в паре, группе, индивидуально;     - оценивать себя, товарища; - формировать коммуникативные умения; - развивать познавательные, интеллектуально-учебные умения; показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки; границы России, некоторые города России; - описывать отдельные (изученные) события истории Отечества; - пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае родной стране, нашей планете. Учащиеся научатся: - определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показывать изученные географические объекты; - различать важнейшие полезные ископаемые родного края; - различать растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоёма родного края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственные животных края; - объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; - самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа; - проводить самостоятельные наблюдения в природе; - оперировать с моделями, указанными в программе, самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели; - в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; - формулировать и практически выполнять правила поведения в природе; -в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы; -называть способы изображения Земли, её поверхности (глобус, географическая карта); - называть океаны и материки; - называть природные зоны России, рассказывать об особенностях природы и хозяйства, об экологических проблемах в этих зонах; - рассказывать о государственной символике России, о государственных праздниках России; - объяснять, что такое Конституция; - характеризовать исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время; - называть важнейшие события и великих людей отечественной истории.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: