Тематический план и содержание учебной дисциплины «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ»

УТВЕРЖДАЮ

 

Заместитель директора по УВР

______________/О.И. Тарасова/

«_____»______________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

 

ОП.08. РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ

 

Тамбов

2020 г

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Радиотехнические цепи и сигналы» разработана на основе примерной программы, изданной ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» в 2011 году, и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).

 

Организация-разработчик: ТаТЖТ- филиал РГУПС

 

Разработчик: Малеева И. В. - преподаватель ТаТЖТ- филиал РГУПС

 

 

Рецензенты:

Кузнецов С.А. – начальник Мичуринского регионального центра связи (РЦС-5)

 

Назаров С.М. – преподаватель высшей категории ТаТЖТ- филиал РГУПС

 

 

Рекомендована цикловой комиссией специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).

Протокол № _____ от «____»________________2020 г.

Председатель цикловой комиссии__________________ / Назаров С. М /

 



СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ»   4
2. СТРУКТУРА и содержание РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ» 5
3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ» 10
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ» 12

 



Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ»

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 11.02.06Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих по профессиям:

19827 Электромонтер линейных сооружений телефонной связи и радиофикации;

19876 Электромонтер по ремонту и обслуживанию аппаратуры и устройств связи;

19878 Электромонтер станционного оборудования радиорелейных линий связи;

19881 Электромонтер станционного оборудования телеграфной связи;

19883 Электромонтер станционного оборудования телефонной связи;

19885 Электромонтер станционного радиооборудования.

1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины – ОП.08.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– использовать характеристики радиотехнических цепей для анализа их воздействия на сигналы;

–использовать резонансные свойства параллельного и последовательного колебательных контуров;

–настраивать системы связанных контуров;

–рассчитывать электрические фильтры.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

–физические основы радиосвязи;

–структурную схему канала связи на транспорте;

–характеристики и классификацию радиотехнических цепей;

–основные типы радиосигналов, их особенности и применение в транспортном радиоэлектронном оборудовании.

Формируемые компетенции: ОК1-9, ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.5

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:

¾ обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа;

¾ самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 124
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 84
в том числе: 34
   лабораторные занятия 12
   практические занятия 22
   контрольные занятия 6
   курсовая работа (проект) (не предусмотрено) не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрено
другие виды самостоятельной работы: ¾ систематическая проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий; ¾ подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов и подготовка к их защите; ¾ подготовка докладов (сообщений), рефератов и презентаций по изучаемым темам; ¾ выполнение индивидуальных творческих заданий; ¾ подготовка к контрольным работам; ¾ решение задач 40

Итоговая аттестация по дисциплине - другие формы контроля - в форме контрольной работы

 



Тематический план и содержание учебной дисциплины «РАДИОТЕХНИЧЕСКИЕ ЦЕПИ И СИГНАЛЫ»

Наименование  разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Сигналы радиосвязи   18  

Тема 1.1

Сигналы радиосвязи

Содержание учебного материала Информация, сообщение и сигнал. Общая структурная схема канала передачи информации. Электромагнитные волны как носители информации. Диапазоны частот, используемые в радиосвязи. Виды и параметры сигналов, используемых в транспортном радиоэлектронном оборудовании. Графическое, математическое и спектральное представление сигналов, представление рядом Фурье. 6 2
Практическое занятие №1 Определение характеристик сигналов 2  
Самостоятельная работа Подготовка докладов (сообщений) по темам: «Спектры сигналов»; «Каналы передачи информации»; «Виды и параметры сигналов, используемых в транспортном радиоэлектронном оборудовании» Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Составление таблицы диапазонов радиоволн, используемых в транспортном радиоэлектронном оборудовании  Подготовка к практическому занятию 8  
Контрольное занятие Зачет по разделу 1 в форме контрольной работы 2  
Раздел 2 Двухполюсники и колебательные системы   46  

Тема 2.1. Двухполюсники

Содержание учебного материала Основные понятия и определения двухполюсников, их частотные характеристики. Виды двухполюсников: активные и реактивные; двухэлементные и многоэлементные; эквивалентные и обратные; идеальные и двухполюсники с потерями (реальные) 4 2
Практическое занятие №2 Расчет полного сопротивления реактивного  многоэлементного двухполюсника 2  
Самостоятельная работа Подготовка докладов (сообщений) по теме: «Классификация двухполюсников». Решение задач. Подготовка к практическому занятию 4  
1 2 3 4

Тема 2.2.

Колебательный контур

Содержание учебного материала Идеальный одиночный колебательный контур. Затухающие колебания в реальном одиночном колебательном контуре. Параметры затухающих синусоидальных колебаний. Вынужденные колебания в последовательном колебательном контуре, резонанс напряжений. Свойства и параметры последовательного контура: полное сопротивление и его частотная зависимость; волновое сопротивление, добротность. Резонансные характеристики идеального и реального последовательного контуров, полоса пропускания. Особенности применения пос-ледовательных контуров в технике связи. Вынужденные колебания в параллельном колебательном контуре, резонанс токов. Свойства и параметры параллельного контура, резонансные характеристики идеального и реального контуров, полоса пропускания. Особенности применения параллельных контуров в технике связи 6 2 3
Лабораторные занятия №1 Исследование работы последовательного колебательного контура №2 Исследование работы параллельного колебательного контура 4  
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Подготовка к лабораторным работам 4  

Тема 2.3. Связанные колебательные системы

Содержание учебного материала Схемы связанных колебательных систем с индуктивной, автотрансформаторной, емкостной, гальванической, смешанной связью. Коэффициент связи между контурами системы. Входное и вносимое сопротивления в связанных колебательных системах. Резонансные кривые токов первичного и вторичного контуров и полоса пропускания связанной колебательной системы. Настройка системы связанных контуров 8 2 3
Лабораторные занятия №3 Настройка связанных контуров №4 Исследование работы связанных колебательных контуров 4  
Практическое занятие №3 Расчет параметров колебательного контура 2  
Самостоятельная работа Проработка конспектов занятий, учебных изданий и дополнительной литературы и ответы на контрольные вопросы. Подготовка к лабораторным работам и практическому занятию. Решение задач Подготовка докладов (сообщений) и презентаций по теме. 6  
Контрольное занятие Зачет по разделу 2Занятие в форме деловой игры «Звездный час» 2 3
1 2 3 4
Раздел 3 Четырехполюсники   60  

Тема 3.1 Четырехполюсники и переходные трансформаторы

Содержание учебного материала Определения и классификация пассивных четырехполюсников. Сущность теории четырехполюсников и уравнения передачи четырехполюсников различных конфигураций. Режимы короткого замыкания и холостого хода в четырехполюсниках. Матрицы А-параметров четырехполюсников. Входное и характеристическое сопротивления четырехполюсников. Согласованная нагрузка четырехполюсников. Характеристическое и рабочее затухания четырехполюсников. Определение переходных трансформаторов и физическая сущность трансформации нагрузочного сопротивления. Применение переходного трансформатора в качестве согласующего элемента между каскадами. Переходные автотрансформаторы и практические схемы их включения в технике радиосвязи 6 2 3
Практическое занятие №4 Определение параметров четырехполюсников 2  
Самостоятельная работа Подготовка докладов (сообщений) по теме. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Подготовка к практическому занятию 4  

Тема 3.2. Электрические частотные фильтры

Содержание учебного материала Назначение, классификация и параметры частотных фильтров. Фильтры типа «k»: определения, схемы, основные резонансные характеристики, преимущества и недостатки. Производные фильтры типа «m»: определения, схемы, основные резонансные характеристики, их преимущества и недостатки. Комбинированные частотные фильтры, их синтез и упрощение схемы. Особенности расчета частотных фильтров по рабочим параметрам. Нормированные схемы и характеристики частотных фильтров, пересчет схем нормированных фильтров на реальную нагрузку и полосу пропускания. Безындукционные электрические частотные фильтры. Схемы и особенности пассивных RC-фильтров. Пьезоэлектрические и магнитострикционные частотные фильтры 14 2 3
Лабораторные занятия №5 Исследование работы фильтра нижних частот (ФНЧ) №6 Исследование работы фильтра верхних частот (ФВЧ) 4  
1 2 3 4

 

Практические занятия №5 Расчет схемы активного фильтра №6 Расчет элементов фильтров типа "k" №7 Расчёт схемы фильтра с характеристикой Баттерворта или Чебышева №8 Расчет элементов фильтров типа "m" №9 Составление схем комбинированных фильтров 14  
Самостоятельная работа Подготовка докладов (сообщений) по теме: Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Подготовка к лабораторным работам и практическим занятиям. Решение задач. 14  
Итоговый контроль Контрольная работа 2 3
Всего   124  

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: