Определите вид ошибки

1. неверное образование формы глагола.

2. Стилистически неверный вариант.

3. Семантически неверный вариант.

4. Неверное употребление вида глагола.

5. Неверное употребление наклонения глагола.

6. Неверное употребление времени глагола.

 

7. Неверное образование формы от бесприставочного глагола.

1) Опытный врач-психиатр консультирует, проводит лечение у себя дома или приедет к пациенту по вызову. Стилистически неверный вариант.

2) К концу первого года жизни ребенок обычно научается ходить самостоятельно. Неверное образование формы от бесприставочного глагола.

3) Если перечитывать рассказ, просмотреть заново фильм, всегда находишь что-то новое. неверное образование формы глагола.

4) Мы любим посидеть на закате и наблюдать, как солнце погружается в темную гладь моря. Неверное употребление наклонения глагола.

5) Малыши махают руками. Неверное образование формы глагола.

 

Распределите обнаруженные виды многословия на группы.

1. Тавтология.

2. Плеоназм.

3. Повторение слов с одинаковыми значением.

 

1) Собралось тридцать человек строителей. Повторение слов с одинаковыми значением.

2) В декабре было отмечено шесть самовольных прогулов. Плеоназм.

3) Проработал пять лет, не получая ни копейки денег. Плеоназм.

4) По моему личному мнению, выставка не вызвала повышенного интереса. Тавтология.

5) Взаимоотношения между супругами улучшились. Повторение слов с одинаковыми значением.

 

Определите тип обнаруженных ошибок в предложениях.

       1. Использование жаргонизмов.

  2. Нарушение лексической сочетаемости.

  3. Ошибка в образовании падежной формы.

  4. Использование просторечия.

  5. Смешение паронимов.

 

1) Еще более ярче показывает Щедрин жизнь городских обывателей. Использование просторечия.

2) Вася подарил Марусе куклу, но она скоро умерла, и пан Тыбурций отнес ее Васиному отцу. Смешение паронимов.

3) Вам предстоит переделать статью согласно указаний факультетской редколлегии. Нарушение лексической сочетаемости.

4) Не вынеся унижения и лжи, Катерина поканчивает жизнь самоубийством. Использование жаргонизмов.

5) На низшей полке лежат эти словари. Ошибка в образовании падежной формы.

 

Определите законы логики, нарушенные в предложениях.

1. По данным отдела ЗАГС, за последние годы в районе увеличилось число разводов. Причем расторгают браки молодые семьи, с 1-3-летним брачным стажем. В чем же секрет семейного счастья? Нарушение закона тождества.

2. Хоть небольшое, но хорошее подспорье для молодой семьи. Нарушение закона, исключенного третьего.

3. …много разных битв произошло на земле, и все они доказывают, что не обязательно войной, а в пределах разума можно договориться по любым вопросам. Нарушение закона достаточного основания.

4.Следуя по заданному маршруту в незнакомом лесу ранним утром, команда заблудилась, а Катя неожиданно потеряла сознание. Нарушение закона тождества.

 

Часть С

 Восстановите деформированный текст. Определите, к какому стилю он принадлежит, ответ аргументируйте. Расставьте знаки препинания.

Потому мифы, легенды, предания, ритуалы, притчи часто выходят на разного рода предсказания, гадания, пророчества. В письменной разновидности отображаются и транслируются другим поколениям культурный опыт человека, исторические события, а в устной, хотя и передается опыт, но в целом он в значительной, большей степени связан с интуицией. Со времени возникновения письменности стало возможным говорить о двух разновидностях культуры - письменной и устной. В устной культуре именно притчи являются основной формой передачи опыта из поколения в поколение в обществах традиционного типа. Все эти формы полны символов. Но в общем и целом, обе эти формы взаимодействуют и проникают друг в друга, т.е. смешиваются, например, притчи могут передаваться другим поколениям в письменной форме. Это и позволило Ю.М. Лотману сказать:

«Письменная культура ориентирована на прошлое, устная культура на будущее».

Научный стиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: