Отметьте те словосочетания, которые являются несвободными

Илюшина А.А., группа 21Д

 

Вариант 1

Часть А

1. Официально- деловой стиль обслуживает:

1. сферу бытовых отношений.

2. область права и государственной политики.

3. сферу деловых отношений.

4. обиходно- бытовое общение.

 

2. Основная функция официально- делового стиля:

1. письменная.

2. устная.

 

Официально –деловой стиль в зависимости от сферы применения подразделяют на

1. популярный.

2. научный.

3. административно- канцелярский.

4. литературный.

 

4. Языковые черты официально- делового стиля:

1. экспрессивность.

2. отвлеченность и обобщенность.

3. строгое соответствие литературной норме.

4. экономность в использовании языковых средств.

 

   5. Официально- деловой стиль допускает употребление:

        1. диалектных слов.

         2. профессионально- разговорной лексики.

        3. нейтральной лексики.

        4. разговорной лексики.

 

6. Каким словарем следует воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант б а ловать или балов а ть?

        1. Орфоэпический.

        2. Фразеологический.

       3. Словарь паронимов.

       4. Словарь синонимов.

 

Отметьте те словосочетания, которые являются свободными.

           1. завязать узел;

      2. выйти из себя;

      3. падать в обморок;

      4. установить рекорд;

 

Отметьте предложения с неверным порядком слов.

      1. Ведь только такой человек может видеть и понимать природу, как Левитан.

      2. Он очень выразительно читает стихи.

      3. В последнее время появилось много новых аббревиатур.

      4. Наставник не всегда с учеником беседует, а это необходимо.

 

 

Часть В

 1. Определите характер ошибок, допущенных в сложных предложениях.

1.  Нарушен порядок слов.

2.  Допущен пропуск необходимых слов.

3.  Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

4.  Допущено нанизывание придаточных предложений.

5. Нарушено согласование.

 

1) Его герои описываются на протяжении всего произведения, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.

Допущено нанизывание придаточных предложений.

2) Здесь каждый может заниматься тем, чем ему больше нравится, ближе и доступнее. Допущен пропуск необходимых слов.

3) Унылая пора связана у меня с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мире и которому не с кем поговорить и некому излить свою душу. Нарушено согласование.

4) Школа – это где учатся дети. Допущен пропуск необходимых слов.

5) Волк попросил лису, чтобы она дала мне немного рыбки. Неверно преобразована прямая речь в косвенную.

 

Распределите обнаруженные виды многословия на группы.

1. Тавтология.

2. Плеоназм.

3. Повторение слов с одинаковыми значением.

 

Ее внешний вид тем не менее никоим образом отнюдь не гарантирует соответствующего обслуживания. Плеоназм.

В своей деятельности руководители руководствуются заранее составленными планами. Тавтология.

Приурочьте дату окончания прекращения курения к какому-то знаменательному событию, обязательно к свободному от работы дню. Плеоназм.

Резюмируя, можно кратко обобщить: предпринята очередная попытка скомпрометировать нашу организацию. Плеоназм.

Мы стремились проанализировать характер Теплякова –характерный для людей его поколения. Повторение слов с одинаковыми значением.

 

Определите тип обнаруженных ошибок в предложениях.

       1. Использование жаргонизмов.

  2. Нарушение лексической сочетаемости.

    3. Ошибка в образовании падежной формы.

  4. Использование просторечия.

  5. Смешение паронимов.

 

1) Путники сдвинули лежачий на дороге камень. Ошибка в образовании падежной формы.

2) Красноречие юноши произвело на девушку надлежащий эффект. Использование жаргонизмов.

3) Становите сюда свой чемодан. Смешение паронимов.

4) Артисты выступали в потрясных костюмах. Использование просторечия.

5) К праздничному столу я купил пять килограмм банан. Нарушение лексической сочетаемости.

 

Определите законы логики, нарушенные в предложениях.

1. По данным отдела ЗАГС, за последние годы в районе увеличилось число разводов. Причем расторгают браки молодые семьи, с 1-3-летним брачным стажем. В чем же секрет семейного счастья? Нарушение закона тождества.

2. Хоть небольшое, но хорошее подспорье для молодой семьи. Нарушение закона исключение третьего.

 3. …много разных битв произошло на земле, и все они доказывают, что не обязательно войной, а в пределах разума можно договориться по любым вопросам. Нарушение закона достаточного основания.

4.Следуя по заданному маршруту в незнакомом лесу ранним утром, команда заблудилась, а Катя неожиданно потеряла сознание. Нарушение закона тождества.

 

Часть С

 Восстановите деформированный текст. Определите, к какому стилю он принадлежит, ответ аргументируйте. Расставьте знаки препинания.

В публичном выступлении целесообразно использовать весь спектр возможных приемов и средств убеждения, таких как лексические средства, изобразительности речи; фразеологические единицы; стилистические приемы; выразительные средства речи, к которым относятся: пословицы, поговорки, крылатые слова, стилистические повторы, градация, антитеза, риторические вопросы, инверсия, прямое обращение, сравнения, метафоры, гипербола, аллегория, олицетворение и т.д. Именно в качестве публичного оратора политик может предупреждать возможные конфликты со своими слушателями-избирателями, если сумеет убедить их в правоте своих взглядов. В политическом общении большая часть общения приходится на встречи с избирателями, публичные выступления, речи.

 

Публицистический стиль.

 

 

Зачетная работа по учебной дисциплине «Основы документной лингвистики»

Илюшина А.А., группа 21Д

 

Вариант 2

Часть А

1.  Функции официально- делового стиля:

1.  социальная.

2.  культурная.

3. правовая.

4. управленческая.

 

2. Основная функция официально- делового стиля:

 1.     письменная.

 2.     устная.

 

3. Укажите жанр официально –делового стиля:

1. сообщение.

2. личное письмо.

3. доклад.

4. заявление.

 

4.  Языковые черты официально- делового стиля:

 1.     экспрессивность.

 2.     отвлеченность и обобщенность.

 3.    строгое соответствие литературной норме.

 4.     экономность в использовании языковых средств.

 

 5.   Просьба к адресату содержится…:

  1.    в объяснительной записке

2.   в автобиографии.

3.    в доверенности.

4.    в заявлении.

                                                   

6. Каким словарем следует воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант эффективность- эффектность?

1. Орфоэпический.

  2.  Фразеологический.

3.  Словарь паронимов.

4.  Словарь синонимов.

 

Отметьте те словосочетания, которые являются несвободными.

1.    выйти из комнаты;

2.  падать в обморок;

3.  сбивать с дерева;

4.   установить антенну.

 

 

8. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1.    В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

2.    Но вот во ржи и основному полю пробежала первая волна, рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

 3.   В сентябре лес реже и светлее, и птичьи голоса тише.

 4.   Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

 

Часть В

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: