Городского округа Мытищи, контроля за исполнением бюджета

В отчетном периоде подготовлен годовой отчет за 2018 год об исполнении бюджета городского округа Мытищи, передан в Контрольно-счетную палату для организации внешней проверки и в дальнейшем утвержден Решением Совета депутатов городского округа Мытищи.

В Министерство экономики и финансов Московской области отчет сдан без замечаний.

Все необходимые материалы представлены в Совет депутатов городского округа Мытищи своевременно.

В 2019 году осуществлено 6 корректировок бюджета.

Плановые назначения по сбору налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Мытищи за отчетный период обеспечены на 101,5%.

Всего в 2019 году мобилизовано доходов в размере 11 569,6 млн. руб. План года в сумме 11 410,4 млн. руб. исполнен на 101,4%.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета составили в 2019 году 6 611,5 млн. руб.

В структуре налоговых и неналоговых доходов городского округа за 2019 год налоговые доходы в сумме 5 151,2 млн. руб. занимают 77,9%.

Основную часть налоговых доходов (34,4%) составляет налог на доходы физических лиц. Поступления по нему в 2019 году составили 1 769,6 млн. руб.

Вторым по величине (34,0%) является земельный налог, поступивший в 2019 году в размере 1 753,5 млн. руб.

Неналоговые доходы в 2019 году поступили в сумме 1 460,3 млн. руб. и заняли 22,1% в структуре налоговых и неналоговых доходов городского округа.

Основная часть неналоговых доходов (63,8%) обеспечена поступлениями арендной платы за земли. Поступления по данному источнику составили 931,6 млн. руб.

7,5% неналоговых доходов приходятся на плату за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких участков и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Общая сумма поступлений по данному источнику в 2019 году составила 109,9 млн. руб.

Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней составили             4 958,0 млн. руб., план года в сумме 4 895,8 млн. руб. исполнен на 101,3%.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают субвенции из бюджетов других уровней. В 2019 году поступления по данной статье составили 4 294,4 млн. руб.

Расходная часть бюджета городского округа Мытищи за 2019 год исполнена              на 98,1 %, или 12 013,5 млн. руб., при плане 12 243,7 млн. руб.

 

Структура расходов бюджета в 2019 году сложилась следующим образом:

 

Наименование Удельный вес, % Абсолютная сумма, млн. руб.
Общегосударственные вопросы 13,7 1 648,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,8 99,5
Национальная экономика 9,2 1 108,7
Жилищно-коммунальное хозяйство 10,8 1 295,4
Охрана окружающей среды 0,3 33,8
Образование 51,7 6 216,7
Культура и кинематография 4,6 550,1
Здравоохранение 0,8 95,9
Социальная политика 2,4 283,1
Физическая культура и спорт 4,6 549,3
Средства массовой информации 0,9 108,3
Обслуживание государственного и муниципального долга 0,2 24,1
Всего: 100,0 12 013,5

 

Расходы по разделу«Образование»традиционно составили в 2019 году большую часть расходов бюджета.

В рамках федерального проекта «Современна школа» по данному разделу 438,4 млн. руб. составили инвестиции в объекты образования:

- строительство пристройки к МБОУ СОШ №6 со спортзалом, пищеблоком и кабинетами дополнительного образования;

- строительство школы на 1100 мест в 25 мкр. по Новомытищинскому проспекту.

На 01.01.2020 в округе отсутствует просроченная кредиторская задолженность по всем статьям бюджетной классификации расходов.

В 2019 году осуществлялся контроль за целевым использованием заемных средств и своевременной уплатой процентов по привлеченным кредитным средствам.

В течение года велась долговая книга муниципального образования и проводилась необходимая работа по погашению долговых обязательств по ранее привлеченным кредитным средствам.

Сдержанная долговая политика округа и проведенная Финансовым управлением работа по управлению средствами единого счёта бюджета позволила в 2019 году привлечь заемные средства в меньшем объеме, чем планировалось, досрочно погасить ранее привлеченные кредиты, что привело к сокращению расходов на его обслуживание.

Уровень муниципального долга к собственным доходам бюджета к концу 2019 года составил 6,4%.

Снижение затрат на обслуживание муниципального долга в 2019 году на 33,8 млн. руб., позволило направить высвободившиеся денежные средства на первоочередные социально значимые проекты городского округа.

Одним из основных направлений деятельности Финансового управления является своевременное и качественное формирование проекта бюджета.

При разработке проекта бюджета городского округа Мытищи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов были соблюдены все требования, установленные бюджетным законодательством к срокам его подготовки и содержанию.

Бюджет округа в соответствии с Законом Московской области сформирован программным методом на три года – на 2020 год (очередной финансовый год) и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Доходы бюджета городского округа Мытищи на 2020 год были запланированы в сумме 11 573,3 млн. руб. Расходы предусмотрены в сумме 12 202,3 млн. руб., дефицит бюджета – 629,0 млн. руб.

Доходы бюджета городского округа Мытищи на 2021 год запланированы в сумме 12 986,0 млн. руб., на 2022 год – 13 005,7 млн. руб. Расходы предусмотрены на 2021 год в сумме 13 396,4 млн. руб., на 2022 год – 13 223,9 млн. руб. Дефицит бюджета – 410,4 млн. руб. и 218,2 млн. руб. соответственно.

В рамках подготовки и проведения публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов городского округа Мытищи «Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Мытищи за 2018 год», и «Об утверждении бюджета городского округа Мытищи на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» подготовлены и представлены обширные доклады – презентации по указанным проектам.

Проведена работа по составлению реестра расходных обязательств городского округа Мытищи на 2019 год.

В установленные сроки реестр представлен в Министерство экономики и финансов Московской области.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ осуществлялось ведение сводной бюджетной росписи.

Сводная бюджетная роспись городского округа Мытищи составлена и утверждена в установленные сроки. Показатели сводной бюджетной росписи были доведены до участников бюджетного процесса до 01 января 2020 года.

Осуществлялся учет расходов по всем целевым субсидиям и субвенциям.

На основании Бюджетного кодекса формировался и велся в электронном формате реестр источников доходов бюджета городского округа Мытищи. В течение года в соответствии с общими требованиями он интегрировался в государственную информационную систему «Региональный электронный бюджет Московской области». Реестр источников доходов в бумажном формате был направлен в Совет депутатов городского округа Мытищи в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Регулярно в течение года проводился мониторинг изменений, вносимых в Бюджетный кодекс РФ и Бюджетную классификацию РФ.

В целях своевременности и полноты исполнения бюджета округа Финансовым управлением проводилась работа в постоянном взаимодействии с администраторами доходов и органами администрации, курирующими соответствующие доходные источники, с целью уменьшения и своевременного уточнения невыясненных платежей, зачисленных в бюджеты разных уровней.

В 2019 году с невыясненных поступлений бюджетов всех уровней в бюджет городского округа на соответствующие назначению коды бюджетной классификации поступило 28,1 млн. руб.

Согласно действующему законодательству в течение отчетного периода Финансовым управлением предоставлялась ежемесячная, ежеквартальная и годовая отчетность в Министерство экономики и финансов Московской области, в налоговые органы, пенсионный фонд, фонд социального страхования, в органы статистики.

 На основе «Программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на период с 2019 по 2021г.г.» - с января 2019г. вступили в силу пять Федеральных стандартов бухгалтерского учета, охватывающих ведение учета в учреждениях государственного сектора, бюджетных и автономных учреждениях.

Особенности современного этапа формирования систем федеральных стандартов нашли отражение в раскрытии большего количества финансовых показателей и их детализации, увеличении количества отчетных форм.

В целях усиления контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, Финансовое управление проводило на постоянной основе мероприятия по обсуждению, обобщению и систематизации проблемных вопросов ведения бюджетного учета и формирования отчетности главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

Совместно с Федеральным Казначейством, в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», проводилась работа по формированию актуальной информации для включения в Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса.

Осуществлялся контроль и велся учет операций по движению залоговых сумм, внесенных в качестве обеспечения муниципальных контрактов, по счету открытому в Отделе № 12 УФК по Московской области. Денежный оборот по счету во временном распоряжении составил за 2019 год – 2,0 млн. руб.

В течение года осуществлялась процедура внутреннего муниципального финансового контроля (в том числе санкционирование оплаты) денежных обязательств главных распорядителей (8 организаций) и получателей (19 организаций) по средствам местного бюджета. Проверено и поставлено на учет 4 100 договоров и контрактов, создано 7 400 распоряжений на финансирование на основании проверки 21 700 документов.

Регулярно проводится контроль операций по платежам из бюджета с целью не превышения сумм расходов над плановыми показателями бюджета. Документы, подтверждающие возникновение необходимости расходов, принимаются от получателей средств только в полном объеме и должным образом оформленные.

Проверено и укомплектовано 4 100 документов, подтверждающих правомерность заявок, представленных получателями средств местного бюджета для получения межбюджетных трансфертов. Осуществлялся анализ представленных заявок и текущий контроль подтверждающих документов.

В 2019 году Финансовым управлением проводилась системная работа по анализу кассовых расходов по лицевым счетам главных распорядителей и получателей средств бюджета и объемов финансирования согласно сформированным реестрам на финансирование.

Кроме того, проводился еженедельный мониторинг по финансированию из бюджета главных распорядителей и получателей в разрезе вида расходов бюджета.

Ежемесячно осуществлялась предварительная сверка произведенного финансирования за текущий месяц с главными распорядителями и получателями средств бюджета.

В рамках возложенных полномочий в сфере закупок осуществлялся контроль за:

- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок, в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках, в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

Общее количество проконтролированных документов – 12 100 шт., в том числе                2 702 плана закупок и 2 597 планов-графиков.

В соответствии с порядком ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, осуществлялся контроль за информацией, которая подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, проверено 4 256 документов.

В целях автоматизации бюджетного процесса Финансовым управлением используются программно-аппаратные комплексы АИС "Финансы-МО", АИС "Доходы", АИС "ФНС", 1С "Бухгалтерия", 1С "Зарплата и кадры", 1С «Документооборот», ППО "СУФД", ППО "МСЭД", ППО УРМ "Криста", ПО "Web-консолидация", ГИС "РЭБ МО". На протяжении всего года проводилась постоянная работа с разработчиками программного обеспечения по развитию и адаптации систем в соответствии с изменениями бюджетного законодательства РФ, нормативных документов Министерства финансов РФ, Министерства экономики и финансов Московской области.

Был осуществлен анализ текущего программно-аппаратного комплекса с целью перспективы развития, проведена модернизация локально-вычислительной сети. В результате проведенной работы были исключены случаи потери информации по причине выхода из строя компьютерной техники и проникновения вредоносных программ.

В 2019 году продолжилось развитие единого программного комплекса АИС «Финансы-бюджет муниципального образования», предусматривающего комплексную интеграцию основных процессов управления информационными потоками при осуществлении полного цикла бюджетного процесса в едином информационном пространстве органов местного самоуправления и муниципальных учреждений городского округа Мытищи.

С каждым годом повышаются требования к открытости бюджетных данных в муниципальных образованиях. В целях реализации принципа прозрачности бюджета городского округа Мытищи и обеспечения полного и доступного ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов, а также достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований на официальном сайте нашего округа Финансовым управлением реализуется проект «Бюджет для граждан». Он содержит аналитические и сравнительные данные, которые представлены в виде таблиц, графиков и диаграмм в доступной для граждан форме. В течение всего финансового года проводится актуализация и дополнение данной информации.

При разработке и размещении проекта «Бюджет для граждан» в сети Интернет Финансовое управление соблюдает требования к качеству и количеству информации, которые повышаются с каждым годом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: