В части ценового и тарифного регулирования

В течение 2019 года проведена следующая работа:

- с 01.07.2019 установлен размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников помещений, которые на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах городского округа Мытищи МО. Рост платы определен в пределах индекса потребительских цен – 4,3%. Размер платы установлен в разрезе 6-ти категорий многоквартирных домов в зависимости от уровня благоустройства и набора предоставляемых услуг (минимальный – 12,06 руб./кв.м, максимальный – 37,99 руб./кв.м);

- для установления обоснованного размера платы за содержание жилого помещения проводился ежеквартальный анализ отчетных данных муниципальных управляющих организаций о фактических расходах, связанных с управлением, выполнением работ и оказанием услуг по содержанию общего имущества в многоквартирных домах;

- проведено согласование тарифных предложений об установлении тарифов на коммунальные услуги (далее КУ) на 2020 год для 4 теплоснабжающих организаций и 10 организаций водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющих деятельность на территории городского округа Мытищи, с целью дальнейшего их утверждения Комитетом по ценам и тарифам Московской области.

Фактическое изменение совокупного платежа граждан за КУ по городскому округу Мытищи в 2019 году составило в среднем 104,8% при установленном Правительством МО на 2 полугодие 2019 года предельно допустимом индексе роста – 107,2%;

- ежемесячно осуществлялся мониторинг изменения размера платы граждан за КУ. Проведенный в 2019 году мониторинг не выявил превышения предельного индекса роста платы граждан на территории городского округа Мытищи; 

- ежеквартально проводился мониторинг собираемости тарифной выручки регулируемых организаций теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. По итогам 2019 года коэффициент собираемости тарифной выручки в среднем составил 98%;

- ежеквартально осуществлялся контроль за освоением ресурсоснабжающими организациями инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством тарифы:

- инвестиционные ресурсы, включенные в тариф на питьевую воду на 2018 год, полностью освоены АО «Водоканал-Мытищи»;

- инвестиционные ресурсы, включенные в тариф на тепловую энергию на 2018 год, освоены на 75,0%, в связи с заключением в октябре 2018 года Концессионного соглашения (от 29.10.2018 № 376) в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, в результате чего инвестиционная программа «Развитие системы теплоснабжения ГО Мытищи МО 2012-2018гг.» прекратила свое действие. Принятая в рамках Концессии новая инвестиционная программа исполнена в полном объеме;

- подготовлены расчеты стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества по 87 многоквартирным домам, в том числе расчеты обеспечения заявок на участие в конкурсах и обеспечения исполнения обязательств управляющими компаниями;

- проведено 7 заседаний межведомственной комиссии по рассмотрению задолженности за потребленные энергоресурсы и за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). По итогам проведенных заседаний снижена задолженность управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК городского округа Мытищи на 209,1 млн. руб. (в 2018 году – 192,3 млн. руб.);

- с декабря 2019 года посредством системы ГАС «Управление» стали предоставляться сведения о погашении задолженности управляющих организаций ГО Мытищи перед АО «Мосэнергосбыт», а также сведения по наличию задолженности федеральных и областных структур перед ТСО за потребленное тепло;

- обработано 577 устных и письменных обращений (в 2018 - 535). Проведены консультации и представлена информация:

- в рамках работы «горячей линии» за 2019 год обработано 294 обращения;

- в ходе проведения личного приема получили разъяснения 28 человек;

- по мере необходимости в СМИ размещалась информация в рамках полномочий;

- ежемесячно осуществлялся мониторинг цен на стройматериалы. По итогам мониторинга не зафиксировано увеличение цен на стройматериалы на территории городского округа Мытищи выше уровня инфляции (4,3%);

- своевременно предоставлялись отчетные данные (ежемесячные, ежеквартальные, полугодовые) в формате шаблонов ЕИАС ФАС России в Комитет по ценам и тарифам Московской области;

- проведен анализ потребления коммунальных услуг муниципальными учреждениями городского округа Мытищи за 2018 год.

В числе задач на 2020 год:

1) утверждение платы за жилое помещение (содержание, наем) на 2021 год;

2) осуществление постоянного мониторинга за изменением размера платы граждан за КУ, ежеквартального мониторинга собираемости тарифной выручки ресурсоснабжающих организаций;

3) осуществление сбора и анализа отчетных данных: муниципальных управляющих организаций о фактических расходах, связанных с осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами; муниципальных учреждений о потреблении КУ по итогам 2019 года; АО «Мытищинская теплосеть» и АО «Водоканал-Мытищи» по освоению инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством тарифы;

4) контроль за достижением целевых показателей «Снижение задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы» и «Снижение задолженности населения за ЖКУ»;

5) предоставление форм отчетности в вышестоящие организации в рамках компетенции отдела, в том числе посредством системы ГАС «Управление».

По направлению налоговой и ценовой политики в отчетном году проведена следующая работа:

- Единый налог на вмененный доход.

На территории городского округа утверждены единые для всей территории городского округа Мытищи значения корректирующих коэффициентов базовой доходности (К2), учитывающие совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности. Проведен анализ причин наметившейся тенденции сокращения поступлений в бюджет по ЕНВД: с 222,2 млн. руб. в 2014 г. до 153,1 млн. руб. в 2019 г. Основной причиной снижения поступлений стал запрет применения ЕНВД для предпринимателей, ведущих определенные виды деятельности, и, как следствие, переход налогоплательщиков на использование других, более выгодных для бизнеса, систем налогообложения: патентную или упрощенную.

Общая сумма поступлений от применения специальных налоговых режимов на территории округа возрастает. За отчетный 2019 год поступления в доход бюджета от использования специальных налоговых режимов составили 1 219,7 млн. руб., что на 126,8 млн. руб., или на 11,6 %, превышает уровень 2018г.

- Платные услуги.

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством пересмотрены Положения о порядке оказания платных услуг учреждений городского округа Мытищи и внесены соответствующие изменения.

Подготовлены Постановления администрации городского округа Мытищи об установлении цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями и предприятиями в связи с: изменением законодательства, вводом новых услуг, реорганизацией и передачей полномочий, актуализацией перечня предоставляемых платных услуг и т.п. На постоянной основе осуществлялся процесс согласования цен на заявляемые услуги.

Ежеквартально проводится анализ поступлений доходов от платной деятельности в муниципальных учреждениях городского округа Мытищи. Всего по состоянию на 01.01.2020 на территории городского округа Мытищи действуют цены на 874 платные услуги.

В результате предоставления платных услуг муниципальными учреждениями городского округа Мытищи в 2019 году получены доходы в сумме 957,9 млн. руб., что на 22,2% или на 174 млн. руб. превысило уровень доходов от платной деятельности учреждений за 2018 год (783,9 млн. руб.).

Ежеквартально проводится мониторинг видов услуг, предоставляемых учреждениями. Наиболее востребованными услугами, предоставляемыми учреждениями городского округа Мытищи в 2019 году стали: услуги бассейнов, культурно-досуговая деятельность в учреждениях культуры, различные развивающие кружки, услуги по дополнительному образованию детей и взрослых, адаптация детей к школе.

Проведен анализ использования муниципальными учреждениями средств от приносящей доход деятельности, который показал:

- всеми учреждениями исполняются установленные предельные размеры расходов средств, полученных от предпринимательской деятельности в размере:

- до 75% на заработную плату, стимулирующие выплаты и начисления;

- не менее 25% на укрепление и развитие материально-технической базы и содержание учреждений;  

- общая сумма расходов, осуществленных за счет средств от платной деятельности в 2019 году составила 875,1 млн. руб. на:

- заработную плату израсходовано 364,8 млн. руб., или 38,1 % от суммы дохода за 2019 год;

- прочие расходы 510,2 млн. руб., или 53,2 % от суммы дохода за 2019 год.

- по состоянию на 01.01.2020 у учреждений округа зафиксирован остаток не использованных денежных средств от приносящей доход деятельности в сумме 85,3 млн.руб. (без учета целевых средств родительской платы по дошкольным и общеобразовательным учреждениям - 169,1 млн. руб.).

За период 2017-2019г.г. указанные остатки средств имеют тенденцию к увеличению.

В 2019 году проводилась регулярная работа по мониторингу размещения информации об оказываемых платных услугах и их стоимости на сайтах учреждений городского округа Мытищи. Наличие доступной информации об оказываемых платных услугах привело к увеличению выручки муниципальных учреждений.

Отделом проведен мониторинг цен на продукты питания с целью использования информации при формировании начальных (максимальных) цен муниципальных контрактов для обеспечения питанием воспитанников в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Мытищи.

Одной из основных задач отдела налоговой политики на 2020 год является организация системы мониторинга качества и условий оказания услуг населению муниципальными учреждениями городского округа Мытищи.

- Муниципальное задание

Во исполнение Бюджетного кодекса РФ, а также Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, положившего начало совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, проводится работа, связанная с обеспечением подготовки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение работ. В этой связи:

- Подготовлены и внесены изменения в нормативные акты, регулирующие процесс формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

- С целью обеспечения соответствия реестровых номеров услуг и работ в муниципальных заданиях проводилась работа по подготовке заявок на внесение изменений, а также включение новых реестровых записей в региональный перечень государственных и (муниципальных) услуг и работ Московской области;

- В ходе формирования муниципальных заданий учреждений проведены:

- анализ уставных документов учреждений, положений об оплате труда, штатных расписаний, расчетного фонда оплаты труда работников учреждений;

- анализ отчетов об исполнении планов ФХД учреждений;

- анализ программных мероприятий учреждений городского округа Мытищи;

- мониторинг информации о видах экономической деятельности по ОКВЭД учреждений городского округа Мытищи по актуальным данным ЕГРЮЛ;

- мониторинг соответствия муниципальных услуг (работ), выполняемых в рамках муниципальных заданий, общероссийским и региональному перечням услуг (работ);

- проверка расчетов затрат учреждений на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- согласование значений натуральных норм (показателей), необходимых для определения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ);

- согласование значений нормативных затрат на оказание услуг (работ);

- анализ изменений бюджетного и налогового законодательства.

- Проведены мониторинги информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.bus.gov.ru;

-  Проведена проверка соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2019 год, включающую в себя объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года;

- Проводилась работа по согласованию вносимых в результате корректировок программ и бюджета изменений в муниципальные задания учреждений, в значения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в значения натуральных норм, необходимых для определения базовых нормативов затрат, а также в соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- В соответствии с пунктом 3.20 Положения о формировании муниципального задания при расчете суммы субсидии на выполнение муниципального задания на 2019 год был применен коэффициент платной деятельности.

На начало 2019 года согласовано 132 муниципальных задания бюджетным и автономным учреждениям городского округа Мытищи, в том числе:

ü 91 учреждению образования;

ü 20 учреждениям культуры;

ü 8 учреждениям физической культуры и спорта;

ü 3 учреждениям по работе с молодежью;

ü 10 учреждениям, работающих в прочих сферах (ЖКХ, безопасность, СМИ).

В течение 2019 года вследствие реорганизаций учреждений, а также изменения подведомственности, количество учреждений, получающих муниципальные задания, уменьшилось до 126: 94 учреждения образования, 11 – культуры, 8 – физической культуры и спорта, 3 – по работе с молодежью, 10 – работающих в прочих сферах.

На 2019 год учреждениям городского округа Мытищи утверждены муниципальные задания на оказание 92 видов муниципальных услуг в соответствии с общероссийскими перечнями и выполнение 40 видов работ согласно региональному перечню Московской области.

На финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2019 году из бюджета городского округа Мытищи направлены средства на общую сумму 6 919,8 млн руб., что составило 57,6 % от фактического объема расходов бюджета городского округа Мытищи в 2019 году (12 013,5 млн.руб.).

В том числе по ГРБС:

- учреждений образования – предоставлена субсидия на выполнение муниципального задания в сумме 5 252,2 млн. руб., что составило 76% от общих расходов бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий);

- учреждениям культуры – на сумму 479,8 млн руб. (7%);

- учреждениям физической культуры и спорта – на сумму 446,4 млн. руб. (6%);

- учреждениям по молодежной политике – на сумму 67,3 млн. руб. (1%);

- учреждениям прочих сфер (ГРБС администрация ГОМ) – на сумму 674,1 млн. руб. (10%).

Согласно отчетам муниципальных учреждений городского округа Мытищи муниципальные задания 2019 года выполнены в утвержденных показателях.

Фактическое финансовое обеспечение выполнения учреждениями городского округа Мытищи муниципальных заданий в отчетном году составило 6 919,8 млн. руб., или 99,8% от запланированной суммы.

Основную долю субсидий на выполнение муниципальных заданий в отчетном году составляют расходы на оплату труда работников учреждений - 5 834 млн. руб., или 84,3%. 

В 2019 году увеличение объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий составило 338 млн.руб., или 4,9% (6 920 млн.руб. относительно уровня 2018 года – 6 582 млн. руб.).

Муниципальные задания на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов для муниципальных бюджетных и автономных учреждений были сформированы в декабре 2019 года в соответствии с общероссийскими и региональным перечнями с соблюдением требований Бюджетного Кодекса РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: